Презентация "Образы природы"
презентация по окружающему миру

Природа в музыке и живописи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazy_prirody.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Образы природы в музыке, литературе, живописи»

Слайд 2

Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала людей искусства на новые творческие поиски. Природа – это уникальный, интересный мир, который захватывает и увлекает людей. Многие деятели искусства пытались воспеть этот мир и в музыке и в литературе и живописи. Природа в произведениях композиторов – отражение ее реального звучания, выражение конкретных образов. В художественной литературе – отражены характерные черты взаимодействия природы и человека. Произведения авторов раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души. Пейзажная живопись это отражение своеобразия родной природы, огромное умение увидеть и передать все ее красоты.

Слайд 3

Трудно себе представить поэзию русских писателей без описания картин русской природы. Произведения авторов раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души. Тютчев Федор Иванович Люблю грозу в начале мая , Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный — Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

Слайд 4

Михаил Пришвин Его называли «певцом природы». СНЕГ НА ВЕТВЯХ Невидимые звезды снега теперь спустились сверху, возле нас в воздухе блестят спокойным дождем искр, и остаются на сучках деревьев, и от этого дерево сверкает все от верху до низу каждой веточкой, каждой зимней нераскрытой почкой. Он был тонким знатоком природы, прекрасно понимал и высоко ценил ее красоту и богатства. Миниатюрные зарисовки из "Времён года« Сергей Александрович Есенин Клён ты мой опавший, клён заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, приморозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни под метель о лете. Сам себе казался я таким же кленом, Только не опавшим, а вовсю зеленым. И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал березку.

Слайд 5

Говоря о жанре пейзажа невозможно не обратится к творчеству великих художников пейзажистов. Иван Иванович Шишкин Утро в сосновом лесу Корабельная роща Рожь

Слайд 6

Март Весна. Большая вода. Березовая роща Исаак Ильич Левитан

Слайд 7

Чайковский Петр Ильич «Времена года» Чайковского -это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы «Январь. У камелька» «Февраль. Масленица» «Март. Песня жаворонка» «Апрель. Подснежники» «Май. Белые ночи» «Июнь. Баркарола» «Июль. Песня жаворонка» «Август. Жатва» «Сентябрь. Охота» «Октябрь. Осенняя песня» «Ноябрь. На тройке» «Декабрь. Святки»

Слайд 8

«Времена года» - цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром и клавесином. Каждый из концертов состоит из 3 частей. Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Осень Зима Весна Лето Антонио Вивальди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...