НОД "Мой любимый город Красноярск"
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД "Мой любимый город Красноярск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_lyubimyy_gorod_krasnoyarsk.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности
с детьми подготовительной группы
09.11.20 г.
Тема: «Мой любимый город Красноярск».
Цель: закрепление знаний детей о родном крае, расширять и углублять представления о городе, его прошлом и настоящем; воспитывать любовь к родным местам Красноярского края.
Задачи:
обучающая: формировать представление детей об истории возникновения города Красноярск, о его прошлом и настоящем.
развивающая: развивать познавательный интерес к изучению родного края, наблюдательность.
воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная, игровая.
Средства обучения и воспитания: проектор, песня о Красноярске «Я шагаю по городу», книги о Красноярске, заготовки к аппликации цветов, клей, салфетки, Карта России, светофор знак пешеходный переход, эскиз города, фонограмма песни «С чего начинается Родина».
Методические приемы: игровая и проблемная ситуации, «живые картинки», беседа-диалог, индивидуальная работа, дидактическая игра «Дикие животные», физкультминутка, подведение итогов.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Организационный момент. Дети входят под музыку «С чего начинается Родина». | Ребята встают в круг. Приветствуют друг друга. |
Основной | I часть. - О чем эта песня? - Ребята, послушайте стих-загадку: Город есть большой в Сибири, II часть. - Молодцы дети, правильно. Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Красноярск, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Красноярску. А путешествовать мы будем на автобусе, занимайте места. Мальчики, помогите девочкам, рассаживайтесь, мы отправляемся. Управлять автобусом будет водитель Коля. А я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся. Вот автобус наш мчится, Колеса стучат, В автобусе нашем ребята сидят. Но вот остановка Кто хочет слезать? Вставайте ребята, Пойдемте гулять. Стоит светофор и знак пешеходный переход. Перешли через пешеходный переход. - Ребята, обратите внимание, мы находимся в Краеведческом музее. Он расположен в центре Красноярска на набережной Енисея рядом с Коммунальным мостом. Музей является одним из старейших и самых больших музеев Сибири. Здесь собраны сотни тысяч экспонатов по истории, археологии, палеонтологии, этнографии и природе края. Расскажите, а кто из вас посещал музей? - Гости нашего города тоже любят сюда приходить и знакомиться с историей прошлого нашего города. - Пройдемте дальше. В нашем городе много детских садов, школ. Вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу. А после школы, когда вам нужно будет выбирать профессию, т. е. кем вы будите учителем, врачом, или инженером. Вам предстоит учиться в университете. Я вам расскажу о Сибирском Государственном Технологическом Университете. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты. - Ребята, а еще Красноярск, славится своими талантами, творческими и танцевальными коллективами. Многие из вас тоже посещают кружки, секции. Возможно, и из вас вырастут знаменитые актеры, музыканты. Красноярск — крупнейший культурный и театральный центр Восточной Сибири. В нашем городе находятся Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, Красноярский музыкальный театр, Красноярский государственный театр юного зрителя, Красноярский государственный театр оперы и балета. Обязательно посетите Театральную площадь, поскольку это одно из красивейших мест города на Енисее. Здесь расположены два главных фонтана: светомузыкальный и «Реки Сибири» — и театр оперы и балета. Он очень красивый, современный. В театре выступают актеры. К нам в театр приезжают артисты из других городов. Жители и гости города очень любят посещать театр, смотреть спектакли, представления. На Театральной площади проходят главные праздники Красноярска, народные гулянья, концерты, мини-выставки. Здесь всегда можно проехаться в карете или верхом на лошади, просто отдохнуть на скамейке, полюбоваться на местный «Биг-Бен» — тоже творение Арэга Демирханова. А зимой на нижнем ярусе возводится ледовый городок. Появляется Профессор Всезнайка Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Профессор Всезнайка: Разрешите представиться, я Профессор Всезнайка. Я услышал ваш разговор и решил проверить ваши знания. - А как ты нас будешь проверять? Профессор Всезнайка: Я видел у вас в музее, есть карта. - Да, правильно – это карта России. Профессор Всезнайка: Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте, место, где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край. И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы – это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами? Профессор Всезнайка: Тогда начнем. Лепесток я достаю, и вопрос вам задаю. 1. Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина) 2. Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина — это место, где человек родился и вырос.) 3. Назовите вашу малую Родину? (город Красноярск) 4. На какой реке расположен город? (Енисей) 5. Как называются жители нашего города? (Красноярцы). 6. Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Мечникова, Мира, Ленина и т. д.) 7. У каждого города есть свой герб, флаг, гимн. Что изображено на флаге города Красноярска? (Лев, полотно разделено на четыре равные части полосами желтого цвета. Сверху справа и снизу слева находятся прямоугольники синего цвета, с верху слева и снизу справа прямоугольники красного цвета) III часть. Игра с цветком. Профессор Всезнайка: в моей сумке есть цветок. В круг скорее вы вставайте, свою улицу мне называйте. Я цветок передаю, свою улицу говорю. Профессор передает цветок воспитателю «экскурсоводу». Молодцы ребята. Улицы вы мне назвали. А, где еще вы побывали? - Вы к ширме подойдите, где вы были, расскажите. Дети рассказывают о местах, где они сегодня были. Физкультминутка. Мы по городу идем (маршируют), Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля). Мы по улице шагаем (маршируют), Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги). Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре. Повернулась голова (в любую сторону), Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко. IV часть. На столе лежат заготовки для цветов. Профессор предлагает сделать из бумаги цветы. Профессор Всезнайка: На вопросы отвечали «цветик-семицветик» вы собрали. За это вас благодарю, фильм о городе Красноярске вам дарю. - Вы сегодня много узнали о городе Красноярске и его достопримечательностях. Мне и Профессору Всезнайке было приятно с вами путешествовать. Наша экскурсия подошла к концу. Давайте сядем в автобус и помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим. | Ответы. Дети рассаживаются. Рассуждения. Дети выходят. Рассуждения. Наблюдение. Ответы детей. Ответы, рассуждения. Ответы детей. Ответы, рассуждения. Встают в круг и передавая цветок называют улицу на которой живут. Ответы. Рассказывают где были. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями. Принимают подарок. Садятся в автобус и уезжают |
Рефлексивный | Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить свой город, для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города Красноярск, и вы на свое усмотрение украсите его. Что нового узнали? Понравилось ли путешествие? | Дети подходят к плакату и украшают его сделанными цветами. Ответы, рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».
Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...
Конспект ООД "Наш любимый город Красноярск"
Конспект ООД...
Презентация для детей "Наш любимый город Красноярск"
Презентация для детей...
Тематическое планирование "Любимый город Ачинск и Красноярский Край
Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край (13-17.03.2023)Цель: Воспитание любви к родному городу, краюВзаимодействие с родителями: консультация «О правильной осанке»Итогов...
План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира) Тема: «Мой любимый город Красноярск».
Цель занятия — расширить и углубить знания детей о городе, его истории и современности, а также воспитать любовь и уважение к родному Красноярскому краю.Задачи:* познакомить детей с истори...