НОД "Мой любимый город Красноярск"
план-конспект занятия по окружающему миру

Русакова Ольга Васильевна

НОД "Мой любимый город Красноярск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_lyubimyy_gorod_krasnoyarsk.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план деятельности

с детьми подготовительной группы

09.11.20 г.        

Тема: «Мой любимый город Красноярск».

Цель: закрепление знаний детей о родном крае, расширять и углублять представления о городе, его прошлом и настоящем; воспитывать любовь к родным местам Красноярского края.

Задачи:

обучающая: формировать представление детей об истории возникновения города Красноярск, о его прошлом и настоящем.

развивающая: развивать познавательный интерес к изучению родного края, наблюдательность.

воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная, игровая.

Средства обучения и воспитания: проектор, песня о Красноярске «Я шагаю по городу», книги о Красноярске, заготовки к аппликации цветов, клей, салфетки, Карта России, светофор знак пешеходный переход, эскиз города, фонограмма песни «С чего начинается Родина».

Методические приемы: игровая и проблемная ситуации, «живые картинки», беседа-диалог, индивидуальная работа, дидактическая игра «Дикие животные», физкультминутка, подведение итогов.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

Дети входят под музыку «С чего начинается Родина».

Ребята встают в круг. Приветствуют друг друга.

Основной

I часть. 

- О чем эта песня?

- Ребята, послушайте стих-загадку:

Город есть большой в Сибири,
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас… (светлый, стройный Красноярск)

II часть. - Молодцы дети, правильно. Ребята сегодня мы с вами поговорим о любимом городе, о нашем крае, о Родине. Познакомимся с историей возникновения города Красноярск, с его богатствами. И сейчас, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу Красноярску. А путешествовать мы будем на автобусе, занимайте места. Мальчики, помогите девочкам, рассаживайтесь, мы отправляемся. Управлять автобусом будет водитель Коля. А я буду вашим экскурсоводом. Отправляемся.

Вот автобус наш мчится,

Колеса стучат,

В автобусе нашем ребята сидят.

Но вот остановка

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдемте гулять.

Стоит светофор и знак пешеходный переход. Перешли через пешеходный переход.

- Ребята, обратите внимание, мы находимся в Краеведческом музее. Он расположен в центре Красноярска на набережной Енисея рядом с Коммунальным мостом. Музей является одним из старейших и самых больших музеев Сибири. Здесь собраны сотни тысяч экспонатов по истории, археологии, палеонтологии, этнографии и природе края. Расскажите, а кто из вас посещал музей?

- Гости нашего города тоже любят сюда приходить и знакомиться с историей прошлого нашего города.

- Пройдемте дальше. В нашем городе много детских садов, школ. Вот сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу. А после школы, когда вам нужно будет выбирать профессию, т. е. кем вы будите учителем, врачом, или инженером. Вам предстоит учиться в университете. Я вам расскажу о Сибирском Государственном Технологическом Университете. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты.

- Ребята, а еще Красноярск, славится своими талантами, творческими и танцевальными коллективами. Многие из вас тоже посещают кружки, секции. Возможно, и из вас вырастут знаменитые актеры, музыканты.  Красноярск — крупнейший культурный и театральный центр Восточной Сибири. В нашем городе находятся Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина, Красноярский музыкальный театр, Красноярский государственный театр юного зрителя, Красноярский государственный театр оперы и балета.

 Обязательно посетите Театральную площадь, поскольку это одно из красивейших мест города на Енисее. Здесь расположены два главных фонтана: светомузыкальный и «Реки Сибири» — и театр оперы и балета. Он очень красивый, современный. В театре выступают актеры. К нам в театр приезжают артисты из других городов. Жители и гости города очень любят посещать театр, смотреть спектакли, представления. На Театральной площади проходят главные праздники Красноярска, народные гулянья, концерты, мини-выставки.  Здесь всегда можно проехаться в карете или верхом на лошади, просто отдохнуть на скамейке, полюбоваться на местный «Биг-Бен» — тоже творение Арэга Демирханова. А зимой на нижнем ярусе возводится ледовый городок.

Появляется Профессор Всезнайка

Профессор Всезнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Профессор Всезнайка: Разрешите представиться, я Профессор Всезнайка. Я услышал ваш разговор и решил проверить ваши знания.

- А как ты нас будешь проверять?

Профессор Всезнайка: Я видел у вас в музее, есть карта.

- Да, правильно – это карта России.

Профессор Всезнайка: Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте, место, где вы родились - наш город, наша малая Родина, наш родной край.  И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы – это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?

Профессор Всезнайка: Тогда начнем. Лепесток я достаю, и вопрос вам задаю.

 1.  Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?   (Россия, Родина, малая Родина)

2. Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина — это место, где человек родился и вырос.)  3.  Назовите вашу малую Родину? (город Красноярск)

4. На какой реке расположен город? (Енисей)

5. Как называются жители нашего города? (Красноярцы).

 6. Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Мечникова, Мира, Ленина и т. д.)

7. У каждого города есть свой герб, флаг, гимн. Что изображено на флаге города Красноярска?    (Лев, полотно разделено на четыре равные части полосами желтого цвета. Сверху справа и снизу слева находятся прямоугольники синего цвета, с верху слева и снизу справа   прямоугольники красного цвета)

III часть.

Игра с цветком.

Профессор Всезнайка: в моей сумке есть цветок. В круг скорее вы вставайте, свою улицу мне называйте. Я цветок передаю, свою улицу говорю. Профессор передает цветок воспитателю «экскурсоводу». Молодцы ребята. Улицы вы мне назвали. А, где еще вы побывали?

- Вы к ширме подойдите, где вы были, расскажите. Дети рассказывают о местах, где они сегодня были.

Физкультминутка.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем

(покачивания головой вправо-влево,

напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем

(оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко. И побегаем легко.

IV часть. На столе лежат заготовки для цветов.  Профессор предлагает сделать из бумаги цветы.

Профессор Всезнайка: На вопросы отвечали «цветик-семицветик» вы собрали. За это вас благодарю, фильм о городе Красноярске вам дарю.

- Вы сегодня много узнали о городе Красноярске и его достопримечательностях. Мне и Профессору Всезнайке было приятно с вами путешествовать. Наша экскурсия подошла к концу. Давайте сядем в автобус и помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим. 

Ответы.

Дети рассаживаются.

Рассуждения.

Дети выходят.

Рассуждения. 

Наблюдение.

Ответы детей.

Ответы, рассуждения.

Ответы детей.

Ответы, рассуждения.

Встают в круг и передавая цветок называют улицу на которой живут.

Ответы.

Рассказывают где были. 

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Принимают подарок.

Садятся в автобус и уезжают

Рефлексивный

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить свой город, для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города Красноярск, и вы на свое усмотрение украсите его.

Что нового узнали? Понравилось ли путешествие?

Дети подходят к плакату и украшают его сделанными цветами. Ответы, рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».

Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...

Тематическое планирование "Любимый город Ачинск и Красноярский Край

Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край  (13-17.03.2023)Цель: Воспитание любви к родному городу, краюВзаимодействие с родителями:  консультация «О правильной осанке»Итогов...

План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира) Тема: «Мой любимый город Красноярск».

Цель занятия — расширить и углубить знания детей о городе, его истории и современности, а также воспитать любовь и уважение к родному Красноярскому краю.Задачи:* познакомить детей с истори...