Зелёный мир Петербурга
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

Продолжать развивать интерес к своему городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

 

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Зелёный мир Петербурга»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Использованная технология: исследовательская деятельность

 

 

 

 

                                                                                                            Составила и провела:

                                                                             воспитатель Ардашева Елена Александровна

 

 

Санкт – Петербурга

2021 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности средней группе по опытно - экспериментальной деятельности.

Тема: «Зелёный мир Петербурга»

Цель: Изучение истории города, сопровождаемые несложными заданиями.

Задачи:

Обучающие. Продолжать развивать интерес к своему городу, закреплять знания о нем. Закрепление знаний детей о растительности сада, клумб, лекарственных растений.

Развивающие. Развивать речь – доказательство, группируя растения по признаку.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательных областей: Познание (ознакомление со свойствами воды); речевая (развитие связной речи); физическое (физкультминутка)

Предварительная работа: рассматривание деревьев, клумб на участке, сбор лекарственных растений

Методы и приемы: наглядные (иллюстрации); игровой (игра); словесные (игра); практические (запах растений)

Материал и оборудование: карта Петербурга, схема Летнего сада. Картинки деревьев, цветов, парков, портрет царя Петра,

Ход НОД

Воспитатель: ребята сегодня мы снова посмотрим на нашу карту города. Мы уже говорили о дорогах, домах, улицах и площадях. А что на карте обозначено зелёным цветом?

Дети: ответы детей (сады и парки)

Воспитатель: правильно. Кто расскажет для чего нам нужны они?

Дети: ответы детей

Воспитатель: жители и гости Петербурга хорошо знают Летний сад – любимое место отдыха взрослых и детей. Давайте посмотрим на схему Летнего сада. Что вы видите?

Дети: деревья в ряд

Воспитатель: деревья в саду посажены аллеями. Какие деревья растут в Летнем саду?

Дети: липы, клёны, дубы, ясени. (показ картинок)

Воспитатель: игра «Продолжи

Дети: продолжают ряд

Воспитатель: какую пользу приносят людям растения?

Дети: ответы детей. (все растения выделяют необходимый всему живому для дыхания кислород и очищают воздух от пыли)

Воспитатель: а какие сады и парки вы еще знаете? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сады, парки люди создают сами, берегут их. Расскажите какие работы проводятся там?

Дети: ответы детей. Следят за здоровьем деревьев, кустарников, обрезают сухие ветки, убирают листья, окапывают землю около стволов осенью и весной.

Воспитатель: а как нужно вести себя в парке?

Дети: ответы детей. В парке нельзя бегать по газонам, ломать ветки, мешать шумным поведением отдыхающим людям, мять и рвать цветы

Воспитатель: Что еще есть в парках и садах?

Дети: газоны, где растут деревья, дорожки для прогулок.

Воспитатель: а ещё наш город украшают цветы их высаживают люди, где?

Дети: на клумбах.

Воспитатель: давайте, выберем цветы, которые растут в городе, на клумбах.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: посмотрите на схему Летнего сада. Что еще вы увидели?

Дети: Летний сад со всех сторон окружён водой.

Воспитатель: получается остров посередине города. А вы знаете, что царь Петр очень увлекался лекарственными растениями и на одном острове устроил их посадку. Остров так и называется Аптекарским (показ картинки)

Воспитатель: Что такое лекарственные растения, вы знаете?

Дети: из которых готовят лекарство и лечат

 Воспитатель: человек издавна знает полезные свойства растений. Например, мы настоем разных трав полощем горло. А теперь посмотрим, как вы знаете лекарственные растения

Дети: по запаху угадывают растения (ромашка, календула, кора дуба, крапива) Воспитатель: когда гуляешь по парку, лесу нужно помнить о необходимости быть бережным и осторожным. Любите и берегите природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Опыт работы по реализации проекта в рамках Международной программы "Эко - школы/Зелёный флаг" в городе Санкт- Петербурге

Проект "Рациональное управление твёрдыми бытовыми отходами" врамках Международной программы "Эко -школы/зелёный флаг" в городе Санкт - Петербурге...

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием проектной технологии. Тема: "Наш Невский район - зелёная жемчужина Санкт - Петербурга."

ull;Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совме...

Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»

В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...

Буклет и маршрутный лист "Зелёный памятник Санкт-Петербурга"

Сопроводительный материал к культурной практике "Нескучный выходной" (материалы для родителей)....