Зелёный мир Петербурга
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать развивать интерес к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa8.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Зелёный мир Петербурга»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Использованная технология: исследовательская деятельность
Составила и провела:
воспитатель Ардашева Елена Александровна
Санкт – Петербурга
2021 г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности средней группе по опытно - экспериментальной деятельности.
Тема: «Зелёный мир Петербурга»
Цель: Изучение истории города, сопровождаемые несложными заданиями.
Задачи:
Обучающие. Продолжать развивать интерес к своему городу, закреплять знания о нем. Закрепление знаний детей о растительности сада, клумб, лекарственных растений.
Развивающие. Развивать речь – доказательство, группируя растения по признаку.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Познание (ознакомление со свойствами воды); речевая (развитие связной речи); физическое (физкультминутка)
Предварительная работа: рассматривание деревьев, клумб на участке, сбор лекарственных растений
Методы и приемы: наглядные (иллюстрации); игровой (игра); словесные (игра); практические (запах растений)
Материал и оборудование: карта Петербурга, схема Летнего сада. Картинки деревьев, цветов, парков, портрет царя Петра,
Ход НОД
Воспитатель: ребята сегодня мы снова посмотрим на нашу карту города. Мы уже говорили о дорогах, домах, улицах и площадях. А что на карте обозначено зелёным цветом?
Дети: ответы детей (сады и парки)
Воспитатель: правильно. Кто расскажет для чего нам нужны они?
Дети: ответы детей
Воспитатель: жители и гости Петербурга хорошо знают Летний сад – любимое место отдыха взрослых и детей. Давайте посмотрим на схему Летнего сада. Что вы видите?
Дети: деревья в ряд
Воспитатель: деревья в саду посажены аллеями. Какие деревья растут в Летнем саду?
Дети: липы, клёны, дубы, ясени. (показ картинок)
Воспитатель: игра «Продолжи
Дети: продолжают ряд
Воспитатель: какую пользу приносят людям растения?
Дети: ответы детей. (все растения выделяют необходимый всему живому для дыхания кислород и очищают воздух от пыли)
Воспитатель: а какие сады и парки вы еще знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: сады, парки люди создают сами, берегут их. Расскажите какие работы проводятся там?
Дети: ответы детей. Следят за здоровьем деревьев, кустарников, обрезают сухие ветки, убирают листья, окапывают землю около стволов осенью и весной.
Воспитатель: а как нужно вести себя в парке?
Дети: ответы детей. В парке нельзя бегать по газонам, ломать ветки, мешать шумным поведением отдыхающим людям, мять и рвать цветы
Воспитатель: Что еще есть в парках и садах?
Дети: газоны, где растут деревья, дорожки для прогулок.
Воспитатель: а ещё наш город украшают цветы их высаживают люди, где?
Дети: на клумбах.
Воспитатель: давайте, выберем цветы, которые растут в городе, на клумбах.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: посмотрите на схему Летнего сада. Что еще вы увидели?
Дети: Летний сад со всех сторон окружён водой.
Воспитатель: получается остров посередине города. А вы знаете, что царь Петр очень увлекался лекарственными растениями и на одном острове устроил их посадку. Остров так и называется Аптекарским (показ картинки)
Воспитатель: Что такое лекарственные растения, вы знаете?
Дети: из которых готовят лекарство и лечат
Воспитатель: человек издавна знает полезные свойства растений. Например, мы настоем разных трав полощем горло. А теперь посмотрим, как вы знаете лекарственные растения
Дети: по запаху угадывают растения (ромашка, календула, кора дуба, крапива) Воспитатель: когда гуляешь по парку, лесу нужно помнить о необходимости быть бережным и осторожным. Любите и берегите природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Опыт работы по реализации проекта в рамках Международной программы "Эко - школы/Зелёный флаг" в городе Санкт- Петербурге
Проект "Рациональное управление твёрдыми бытовыми отходами" врамках Международной программы "Эко -школы/зелёный флаг" в городе Санкт - Петербурге...
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием проектной технологии. Тема: "Наш Невский район - зелёная жемчужина Санкт - Петербурга."
ull;Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совме...
Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»
В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...
Буклет и маршрутный лист "Зелёный памятник Санкт-Петербурга"
Сопроводительный материал к культурной практике "Нескучный выходной" (материалы для родителей)....