Тайна снеговика.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ваккер Юлия Сергеевна

Конспект занятия-эксперимента в 1-й младшей группе в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vakker_yuliya_sergeevna.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тайна Снеговика

( Занятие в 1-й младшей группе)

Цели: формировать и расширять знания о свойствах снега; расширять знания детей о зимних забавах; отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», учить отгадывать загадки, развивать воображение; учить слушать ответы других детей и отвечать в свою очередь.

Задачи: научить определять св-ва снега ( холодный, мокрый, липкий), формировать умение лепить снежок из снега, развивать умение самостоятельно надевать варежки, учить играть дружно, учить наблюдать и делать вывод.

Методы: словесный ( рассказ, беседа, загадка), наглядный (аппликация), сюрпризный момент (снег), исследование, практический ( лепить снежки), подвижная игра.

Словарная работа: Снег, снежок, снеговик, катание на санках, катание с горки, коньки, лыжи, тюбинг.

Оборудование: аппликация «Снеговик», таз со снегом, накрытый,  варежки на каждого ребенка, поднос, снежки вязаные.

Ход занятия.

- Ребята, когда я сегодня собиралась идти в детский сад, мне пришлось надеть много теплой верхней одежды: шубу, теплую шапку, варежки, теплые сапоги, шарф. Как вы думаете – почему? ( Потому что на улице холодно ) Кто помнит, какое время года сейчас? ( Зима ) Совершенно верно. Посмотрите в окно. Что вы заметили? ( С помощью педагога: везде лежит снег, деревья без листочков, качаются от ветра. )

- Но вчера погода была без ветра, и многие из вас гуляли на улице. Ребята, чем вы занимались на прогулке? (Катались с горки , бегали, играли в снежки ) Весело было? ( Да!) Также можно зимой кататься на катке на коньках, ходить по снегу на лыжах , кататься на тюбингах ( показать картинки, уточнить где что )

Ребят, у меня есть хороший друг во дворе. Он появляется только зимой. Сначала его лепят из снега дети и взрослые. А после ночи он оживает. Попробуйте угадать кто это: ( педагог составляет из деталей снеговика на листе бумаги и одновременно рассказывает стихотворение)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот-дуга и нос-морковка,

А два глаза – угольки,

Да из веток две руки.

Кто это, ребята? ( Снеговик!) Конечно! Моего друга Снеговика зовут Петя. Я его часто приглашаю в гости, говорю ему: « Петя, приходи ко мне, я угощу тебя горячим чаем с медом, согреемся после улицы!» Но Петя всегда отказывается, говорит, что ему у меня будет плохо.  Как вы думаете почему? (Дети не знают. Приглашаю ребят к столу, на котором стоит накрытый таз со снегом. Предлагаю им засунуть руки под покрывало и определить на ощупь, что там. Дети трогают , удивляются. Снимаю покрывало.)

-Что это, ребята? (Снег!) Да! Какой он на ощупь? (Холодный, мокрый.(сжимают снег в кулачке), липкий. ) Замерзли ручки? (Да!) Сложите ладошки в лодочку и сильно подуйте в нее! ( Дыхательная гимнастика)

Давайте попробуем слепить своего снеговичка. ( Дети надевают варежки, педагог помогает кому необходимо)

(Далее педагог показывает, как сформировать из снега снежок, придать ему круглую форму. Самые удачные снежки всеобщими усилиями ставят друг на друга. Получается снеговик. Добавить веточки, морковку и шапочку, оформить лицо.) Посмотрите, какой симпатичный у нас получился снеговичок! Давайте придумаем ему имя (Варианты). Предлагаю поставить Тимошу на тарелочку и оставить его на окне, чтобы он за нами понаблюдал. Вдруг он потом расскажет Пете, как у нас хорошо, и Петя придет к нам в гости. А пока я приглашаю вас поиграть в «Снежки» ! ( Педагог рассказывает правила игры , раздает снежки и все вместе играют.)

После игр педагог обращает внимание детей на снеговичка.

-Посмотрите, ребята, тут что-то произошло, пока мы играли. Что вы заметили? ( Воду) Откуда она взялась? ( варианты) Ребята, это начал таять снег, из которого мы лепили. Оказывается, если снег принести из холода в тепло, то он превращается в воду! Снежинки становятся капельками и собираются в лужицу. Вот, оказывается, почему Петя отказывается прийти в гости: он растает!

Ребята, какую Петину тайну мы сегодня раскрыли? ( Варианты ответов подытоживает педагог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...