Проект "Во саду ли в огороде"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект огород на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Во саду ли в огороде"16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Во саду ли в огороде»

(старшая группа)

Провела воспитатель:                                                                                                                                                                                         Валиева Л,Р,

Казань 2021

Вид проекта: исследовательский, познавательный.

Продолжительность: март, апрель 2021г.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: сформировать  представления детей об окружающем мире. Расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать любовь к труду.

Задачи:

  1. Учить  ухаживать за растениями, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2.  Сформировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
  3. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, чеснок, помидор, редис, перец, салат).
  4.  Развивать  ответственность за  состояние растений (полив, рыхление,).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении семян для посадки.

Ожидаемый  результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. Создание вместе с детьми в группе дневника наблюдений для фиксирования наблюдений за растениями.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность.

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап.

• В группе посадили огород. Родители принесли контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

• Сделали календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Основной этап.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

• Подведение итогов.

• Разыграли сказку о миньонах, жителей огорода».

Содержание работы

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.

3. Творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание  пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

9. Учить ухаживать за растениями.

11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать мышление, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Миньоны- жители огорода». Развивать у детей актёрские способности.

16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...