Проект "Во саду ли в огороде"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Во саду ли в огороде»
(старшая группа)
Провела воспитатель: Валиева Л,Р,
Казань 2021
Вид проекта: исследовательский, познавательный.
Продолжительность: март, апрель 2021г.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: сформировать представления детей об окружающем мире. Расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать любовь к труду.
Задачи:
- Учить ухаживать за растениями, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Сформировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, чеснок, помидор, редис, перец, салат).
- Развивать ответственность за состояние растений (полив, рыхление,).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2. Помощь родительского комитета в приобретении семян для посадки.
Ожидаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
4. Создание вместе с детьми в группе дневника наблюдений для фиксирования наблюдений за растениями.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность.
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап.
• В группе посадили огород. Родители принесли контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
• Сделали календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Основной этап.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап.
• Подведение итогов.
• Разыграли сказку о миньонах, жителей огорода».
Содержание работы
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
3. Творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
9. Учить ухаживать за растениями.
11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать мышление, память, внимание.
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Миньоны- жители огорода». Развивать у детей актёрские способности.
16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...