Деревья – в нашей жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать познавательную активность детей. Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений, на основе опытно – экспериментальной деятельности. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев их взаимосвязях в природе. Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya_v_nashey_zhizni.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г.Казани, Кировского района
Интегрированная
образовательная деятельность
в подготовительной группе
по экологии
на тему: «Деревья – в нашей жизни».
Подготовила воспитатель
Хабирова Л.Р.
Программное содержание: Развивать познавательную активность детей. Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края. Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений, на основе опытно – экспериментальной деятельности. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев их взаимосвязях в природе. Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: знакомство с деревьями, которые растут на участке, беседа о деревьях, о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», « Птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц; отгадывание загадок; рисование на тему «лес», «осеннее дерево».
Материал:
Знаки «Правила поведения в лесу». Листья с заданиями. Письмо от лесовичка. Для проведения опытов: хвоинки ели и сосны, шишки ели и сосны. Заготовки, для выполнения аппликации (скрученные салфетки, зеленого цвета нитки, цветная бумага, клей, кисти, альбомные листы).
ТСО: проектор, экран, ноутбук, магнитная доска.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу вас пригласить всех в лес.
- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?
«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу мало солнечного света т.к. в нем растет много деревьев».
-Без чего невозможно представить лес? (без деревьев)
- Молодцы, но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
- Правило поведения в лесу. (Воспитатель показывает детям знаки).
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
-Давайте мы с вами скажем волшебные слова:
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
(В это время звучит запись пение птиц. Воспитатель обращает внимание детей, на то, как красиво в лесу. И находит на ветке письмо от лесовичка. Воспитатель читает.)
“Я старичок - лесовичок. Вы попали в мои владения. И чтобы опять попасть в детский сад вам придется выполнить мои задания. Все задания найдете в волшебных листочках. Отгадайте и дорога обратно вам открыта”.
- Ну что ребята давайте думать, обратно вернуться всем ведь хочется.
А вот ребята и первый листочек, здесь первое задание, в котором надо ответить, что нужно для роста и жизни наших деревьев.
Задание 1
1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа).
2) Тепло. Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть.
3) Вода. Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.
4)Воздух. Деревья, как и люди должны дышать. Растениям, как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух.
5) Ветер – переносит пыльцу растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, тополя, липы).
6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.
7) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.
- Интересно, а слышал ли нас старичок- лесовичок? (звучит шум ветра).
- Ну, вот он подал нам знак. Пора найти второй листочек.
Задание №2
Следующее задание, отгадайте загадки.
(Дети садятся на коврик)
1. От дровец ее в печи уголечки горячи
Из дощечек ладят бочки
Для больных готовят почки
А когда растет она- белоствольна и стройна. ( береза)
- а если лист с березы, то он какой? (березовый)
- если в лесу растут одни березы? (березовая роща)
- что весной собирают с деревьев березы? (березовый сок)
2. Кузовочки, лапоточки
Что за дерево дает?
И в июле пахнет медом,
Ароматом пчел зовет..(липа)
- какие листья у липы (липовые)
-а какие дары нам приносит липа? (мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)
3. Дружно к деревцу спешат
Птицы и зверята-
Витаминами зимой
Ягода богата. ( рябина)
- какие листья? (рябиновые)
4. Дерева этого листья немножко
Похожи на пальцы раскрытой ладошки
Какое же дерево шлет нам поклон?
Не дуб, не береза, а дерево ( клен)
- какие же листья у клена? ( кленовые)
5. Если на небе появятся тучи
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями,
Мебель из дерева сноса не знает,
Вредных микробов кора убивает.
Дерево это живет сотни лет
Кто его знает? Подскажет ответ? (дуб)
- какой лист у дуба? дубовый
-- как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава)
- а как называются деревья, о которых мы говорили? ( лиственные)
Какие еще лиственные деревья вы знаете? (осина, тополь, кедр, ольха..)
- если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется? (лиственный).
6. Это дерево не елка.
Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол,
сверху крона, как шатер (сосна)
- если в лесу растут одни сосны? (сосновый бор)
Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов, смола очень полезна.
7. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. ( елка)
Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
- Что же у ели и сосны вместо листьев? (хвоя)
-если в лесу растут одни сосны, ели, как называют такой лес? (хвойный)
Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? У них есть иголки и они круглый год зеленые. Растут ель и сосна медленно.
Пора найти третье задание. Воспитатель читает: Под елочкой вы найдете корзину, расскажите, что в ней лежит.
Задание №3 Исследовательская деятельность. В корзине лежат веточки ели и сосны, шишки. Воспитатель раздает каждому ребенку веточки и шишки. А у каких деревьев вместо листьев хвоинки? Какие эти деревья? Это хвойные деревья. Сравните иголки ели и сосны. У ели хвоинки короткие, а у сосны длинные мягкие. С одного гнездышка растут по две хвоинки. Далее дети сравнивают шишки ели и сосны, делают выводы. Сосновые шишки имеют форму конуса с толстыми чешуйками. Еловые овальные с тонкими чешуйками.
Задание №4
Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.
- как его использует человек?
- Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках.
Воспитатель находит на ветке еще одно письмо от лесовичка, читает его.
- Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. Теперь вы можете вернуться в детский сад.
- Ну, вот мы и дали ответы на все вопросы. Попробуем вернуться домой. Давайте вспомнить наши волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
Ребята, я вам предлагаю отправиться в нашу мастерскую и сделать свой волшебный лес. Дети садятся за стол, и с помощью аппликации выполняют деревья. В конце занятия готовые работы воспитатель вывешивает на мольберт.
Воспитатель: Какие чудесные получились деревья в нашем волшебном лесу.
Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о лес.
«И лес шумит дружней, когда деревьев много».
« Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы»
«Лес-богатство и краса, береги свои леса»
«Враг природы тот, кто леса не бережет»
«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Проект «Предметы из дерева в нашей жизни»
Проект «Предметы из дерева в нашей жизни»...
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою любовь к ним спев песню и жаркими объятиями!
21 марта - Международный день лесов! В этот день мы с детьми поговорили о том, как важно беречь деревья, кустарники и все растения! А также познакомились с деревьями на нашем участке и выразили свою л...