Проект "Мусор нам не нужен!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_musor_nam_ne_nuzhen_-_my_s_prirodoy_druzhim.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому направлению развития детей»
660068 г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 84 «Б»,
тел. 262-01-91 det.sad136@ mail.ru
ОКПО 73994764, ОГРН 1042402095372, ИНН/КПП 2462030123/246201001
Детско-взрослый проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»
Сроки реализации проекта: с 16.04. 2021 по 23.04.2021
Выполнил: Лазарева И.А., Рихтер Л.А.
Красноярск, ___________
2021 г.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность | Одна из проблем, с который сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные на улице бутылки, банки, пакеты, стихийные свалки в местах отдыха, прогулки. Наша задача привлечь внимание детей к проблеме уборки мусора , его утилизации и сортировки. Ведь беречь природу – наша главная забота! В рамках проекта будут заложены предпосылки бережного отношения к природе. |
Цель проекта | Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. ( через расширение знаний о видах бытовых отходов и проблемы сортировки мусора и его переработке) |
Задачи проекта | - Познакомить с планетой Земля и ее ресурсами, как с ценностью! - Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. -Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. |
Результат проекта | Повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии земли и ее охране. |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Этапы | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Дата проведения |
1 этап - подготовительный (мотивация к деятельности детей и постановка цели деятельности детьми) | 1.1. | 1.1. Формирование у дошкольников мотивации участия в проектной деятельности | 16.04.21 |
1.2. Принятие решения выяснить как защитить планету Земля | 1.2. Оказание помощи в формулировке цели деятельности | ||
1.3. Вспомнить, как можно узнать что-то новое о планете, ее защите и сортировке мусора. | 1.3. Организация коллективного обсуждения источников получения информации и формулировке коллективного решения. | ||
2 этап – основной (определение способов достижения цели, организация различных видов деятельности детей) | 2.1. «Подумаем самостоятельно» - обсудить, что знаем о планете земля, что хотим узнать, как это можно сделать. | 2.1. Использование метода трёх вопросов. ( См. Приложение) | |
2.2. «Спросить у другого человека», «Получить информацию у компьютера» - спросить у родителей, привлечь к акции «Добрые крышечки», «Сдай батарейку-спаси ёжика». | 2.2. Вовлечение родителей в проектную деятельность (оформление письменного обращения к родителям с просьбой помочь собрать информацию по теме проекта, домашнее задание детям) | 19.04.21 | |
2.3. Просмотр мультфильмов «Юные экологи», «Мальчик и планета Земля». | 2.3. Создать условия для возникновения интереса к защите природы. | 19.04.21 | |
2.4. Д/и «Сортировка мусора» | 2.4. Создание игры «Сортировка мусора» для формирования знаний о категориях бытовых отходов. | 20.04.21 | |
2.5. Продуктивная деятельность «Цыпленок», «Цветы для участка» | 2.5. создание условий для использования контейнеров для творчества в совместной деятельности в родителями. | 21.04.21 | |
2.6. Совместная работа: плакат «Земля под защитой» | 2.6. Развивать творческие способности детей | 22.04.21 | |
2.7. Экологический квест «Юные экологи» | 2.7. Познакомить с объектами живой и неживой природы на участке детского сада, заинтересовать экспериментально-опытнической деятельностью. | 23.04.21 | |
3 этап – обобщающий (обобщение и презентация собранного материала) | 3.1. подготовка к празднику ( разучивание песен, стихотворений, подготовка атрибутов) | 3.1, 3.2. создать условия для применения полученных знаний на празднике Земли. | 28.04.21 |
3.2. Праздник «День Земли» | |||
3.3. Обсудить, что получилось, а что нет | 3.3. Обсуждение полученных результатов, оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (пример)
- «От рождения до школы. Примерная образовательная программа» под ред. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- ФГОС ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа» О.В. Дыбина М:Мозаика-Синтез, 2015г.
- Михайлова-Свирская, Л. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. - М.: Просвещение, 2018. 96с.
- Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 64с.
- Виноградова, Н. А. Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей - М.: Айрис-Пресс, 2008. 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"
Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...
стенд "Нужен ли ребенку логопед"
Материал стенда знакомит родителей с функциями логопеда и речевыми проблемами, на которые следует обратить внимание в определенный возрастной период....
«Нужен ли ребёнку дневной сон?», статья, раздел "Работа с родителями"
ети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается,...
Всем на свете нужен дом
Конспект по нравственному воспитанию...
Зачем нужен логопед? Буклет
Буклет - реклама для родителей о логопедических услугах в детском саду....
Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."
В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...
Всем на свете нужен дом.
Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...