стенд "Нужен ли ребенку логопед"
материал по логопедии по теме

Материал стенда знакомит родителей с функциями логопеда и  речевыми проблемами, на которые следует обратить внимание в определенный возрастной период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stend_nuzhen_li_rebenku_logoped.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему:

«вода, утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?

     Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

    Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

     Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

     Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

    Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.

  1. Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.
  2. Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономить ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.
  3. Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате ваш умный, талантливый ребенок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить!
  4. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Вашему ребенку

необходима помощь специалиста, если:

  1. Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как - будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как - будто у него акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз. У него красивый грассирующий звук.
  1. К 3-4 годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.
  2. К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.
  3. К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.

  Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родитель, ребенок, логопед в ДОУ

Совместная работа родитель, ребенок, логопед в ДОУ ....

"Нужен ли моему ребенку логопед?"

Презентация для родителей...

нужен ли вашему ребенку логопед

памятка для родителей об этапах развития речи ребенка...

Лэпбук как взаимосвязь "Логопед - родители - ребенок - логопед"

Практикумы с родителями и детьми по созданию лэпбуков....

Консультация для родителей "Нужен ли ребенку логопед?"

Консультация для родителей "Нужен ли ребенку логопед?"...

Нужен ли ребенку логопед?

Вопреки устоявшемуся мнению, логопед не только исправляет дефекты в произношении, но и существенно расширяет словарный запас малыша. Как вовремя распознать, правильно ли формируется речь у дошкольника...