Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Краски осени»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Краски осени»
Цель: формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы.
Задачи:
Расширять знания детей о времени года – осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, листья меняют свой цвет и опадают, становится холодно.
Развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.
Совершенствовать навыки и умения в рисовании нетрадиционными способами.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, любовь к природе.
Оборудование:
Мультимедийная техника, таз с водой, осенние листья, песня «Сердитая тучка, пальчиковые краски, кусочки поролона, лист ватмана.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание деревьев на участке детского сада, просмотр презентаций на осеннюю тему, разучивание стихотворений и чтение художественной литературы по теме «Осень», рисование.
Этап мотивационно-побудительный.
Воспитатель заходит в группу с раскрытым зонтиком.
- Почему я с зонтиком?
- Какое время года?
- Что вы можете рассказать об осени?
Предлагаю поиграть в игру «Ты листочек передай и примету называй»
Дети передают друг другу осенний лист и называют приметы осени:
Листья пожелтели, стало холодно, люди одеваются тепло, собрали урожай, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь.
Скажите: осень это хорошо или плохо?
Хорошо: деревья стоят красивые, много фруктов и овощей.
Плохо: идёт дождь, нельзя гулять на улице, надо надевать тёплую одежду.
Воспитатель: значит осень и хорошо и плохо. И всё-таки осень прекрасная пора. Деревья одеваются в такие красивые наряды. Вспомните, как вы играли с осенними листьями. Вам было весело?
Люди любят осень. О ней пишут стихи, рисуют картины.
Листья желтеют, ветер срывает их с веточек, и летят листья, кружатся, опускаются на землю. Как называют люди это явление?
- Листопад.
Листья падают на землю, и мы ходим по листьям и слушаем, как они шуршат.
- А если листики упадут в лужу – они утонут, как вы думаете?
Этап организационно-поисковый.
- Давайте проверим, что же произойдёт с листьями, которые попадут в лужу?
Опыт:
Дети опускают листья в ёмкость с водой, делают вывод: листья лёгкие, не тонут.
Воспитатель: Листья плавают в луже, как маленькие кораблики. Подует ветер - и кораблики поплыли. Давайте мы с вами будем ветром, подуем на листочки.
Дыхательное упражнение «Подуем на листья»
Воспитатель: Откуда же на земле появляются лужи?
Правильно, идёт дождик. Но летом тоже шёл дождь, а луж не было, почему?
- Было тепло, лужи высыхали, а осенью – холодно, часто идут дожди, поэтому стоят лужи.
Воспитатель: Где же прячется дождик?
- Тучи осенью очень сердитые. Мы с вами песенку про злую тучку знаем. Давайте превратимся в тучку.
Дети одевают синие береты, «превращаются в тучку»
Музыкально-ритмическая композиция «Злая тучка»
Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь. Послушайте песенку «листик, листик, листопад» и полюбуйтесь на красоту деревьев в осеннем уборе, вспомните, как вы играли с листьями.
«Музыкальный видеоклип «Листик, листопад»
Воспитатель: Очень красиво осенью, когда деревья стоят в осеннем уборе».
Какие деревья на нашем участке так порадовали вас?
-Липа, ива, клён и берёзка. Берёзка – особенное дерево. Чем она отличается от остальных деревьев.
- Правильно, у неё белый ствол и очень красивый осенний наряд. Мы с вами учили стихотворение, как о берёзке в нём говорится?
- Правильно: листья на берёзе золотом горят.
Я предлагаю вам сейчас нарисовать красивую картину «Берёзы в осеннем уборе» Берёзы на рисунке есть, но нет красивого осеннего наряда. Мы нарисуем листья, а рисовать сегодня мы будем пальчиками. Когда деревья будут украшены, предлагаю дополнить картину тучками-сердючками, которые дети выполняют из поролоновых трафаретов.
Этап рефлексивно-корригирующий.
Воспитатель: Ребята, вам нравится картина, которую мы с вами нарисовали?
- Что вы на ней изобразили?
- Что можно сказать о деревьях в осеннем уборе?
- Молодцы, вы хорошо потрудились. У вас получилась замечательная картина, которая украсит нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»
Цель данного конспекта - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе "Краски осени"
Рисование в нетрадиционной технике - батик...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осенние краски»
Интегрированного занятия в младшей группе, тема: «Осенние краски»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски осени».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Краски осени».Цел...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Краски осени"
Конспект на тему; "Краски осени" в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени».
Конспект занятия «Краски осени» способствует закреплению представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект интегрированного занятия в младшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Наблюдение за ноябрем во время прогулок, рассматривание осенних листьев, рассматривание картин с изображением осени, чтения произведений на осеннюю тематику....