Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Краски осени»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Новикова Мария Сергеевна

 

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Краски осени»

Цель: формирование познавательной активности и интереса у детей к окружающему миру природы.

Задачи:

Расширять знания детей о времени года – осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, листья меняют свой цвет и опадают, становится холодно.

Развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.

Совершенствовать навыки и умения в рисовании нетрадиционными способами.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, любовь к природе.

Оборудование:

Мультимедийная техника, таз с водой, осенние листья, песня «Сердитая тучка, пальчиковые краски, кусочки поролона, лист ватмана.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание деревьев на участке детского сада, просмотр презентаций на осеннюю тему, разучивание стихотворений и чтение художественной литературы по теме «Осень», рисование.

Этап мотивационно-побудительный.

Воспитатель заходит в группу с раскрытым зонтиком.

- Почему я с зонтиком?

- Какое время года?

- Что вы можете рассказать об осени?

Предлагаю поиграть в игру «Ты листочек передай и примету называй»

Дети передают друг другу осенний лист и называют приметы осени:

Листья пожелтели, стало холодно, люди одеваются тепло, собрали урожай, птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь.

Скажите: осень это хорошо или плохо?

Хорошо: деревья стоят красивые, много фруктов и овощей.

Плохо: идёт дождь, нельзя гулять на улице, надо надевать тёплую одежду.

Воспитатель: значит осень и хорошо и плохо. И всё-таки осень прекрасная пора. Деревья одеваются в такие красивые наряды.  Вспомните, как вы играли с осенними листьями. Вам было весело?

Люди любят осень. О ней пишут стихи, рисуют картины.

Листья желтеют, ветер срывает их с веточек, и летят листья, кружатся, опускаются на землю. Как называют люди это явление?

- Листопад.

Листья падают на землю, и мы ходим по листьям и слушаем, как они шуршат.

- А если листики упадут в лужу – они утонут, как вы думаете?

Этап организационно-поисковый.

- Давайте проверим, что же произойдёт с листьями, которые попадут в лужу?

Опыт:

Дети опускают листья в ёмкость с водой, делают вывод: листья лёгкие, не тонут.

Воспитатель: Листья плавают в луже, как маленькие кораблики. Подует ветер -  и кораблики поплыли. Давайте мы с вами будем ветром, подуем на листочки.

Дыхательное упражнение «Подуем на листья»

Воспитатель: Откуда же на земле появляются лужи?

Правильно, идёт дождик. Но летом тоже шёл дождь, а луж не было, почему?

- Было тепло, лужи высыхали, а осенью – холодно, часто идут дожди, поэтому стоят лужи.

Воспитатель: Где же прячется дождик?

- Тучи осенью очень сердитые.  Мы с вами песенку про злую тучку знаем. Давайте превратимся в тучку.

Дети одевают синие береты, «превращаются в тучку»

               Музыкально-ритмическая композиция «Злая тучка»

Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь. Послушайте песенку «листик, листик, листопад» и полюбуйтесь на красоту деревьев в осеннем уборе, вспомните, как вы играли с листьями.

  «Музыкальный видеоклип «Листик, листопад»

Воспитатель: Очень красиво осенью, когда деревья стоят в осеннем уборе».

Какие деревья на нашем участке так порадовали вас?

-Липа, ива, клён и берёзка. Берёзка – особенное дерево. Чем она отличается от остальных деревьев.

- Правильно, у неё белый ствол и очень красивый осенний наряд. Мы с вами учили стихотворение, как о берёзке в нём говорится?

- Правильно: листья на берёзе золотом горят.

Я предлагаю вам сейчас нарисовать красивую картину «Берёзы в осеннем уборе» Берёзы на рисунке есть, но нет красивого осеннего наряда. Мы нарисуем листья, а рисовать сегодня мы будем пальчиками. Когда деревья будут украшены, предлагаю дополнить картину тучками-сердючками, которые дети выполняют из поролоновых трафаретов.

Этап рефлексивно-корригирующий.

Воспитатель: Ребята, вам нравится картина, которую мы с вами нарисовали?

- Что вы на ней изобразили?

- Что можно сказать о деревьях в осеннем уборе?

- Молодцы, вы хорошо потрудились. У вас получилась замечательная картина, которая украсит нашу группу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени»

Цель данного конспекта  - активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Осенние краски»

Интегрированного занятия в младшей группе, тема: «Осенние краски»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски осени».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «Краски осени».Цел...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Краски осени"

Конспект на тему; "Краски осени" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени».

Конспект  занятия  «Краски осени» способствует закреплению представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект интегрированного занятия в младшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Наблюдение за ноябрем во время прогулок, рассматривание осенних листьев, рассматривание картин с изображением осени, чтения произведений на осеннюю тематику....