Знакомство с фруктами
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ориентироваться на род слова при определении предмета (фрукта) по его признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_fruktami.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с фруктами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Ориентироваться на род слова при определении предмета (фруктов) по его признакам.

Материал: Яблоко, груша, слива, банан (фрукты), овощи: морковь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращается к детям:

- К нам в детский сад пришел Заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Яблоко) Какое яблоко? (Оно круглое, красное)

Яблоко кладут на стол.

- А это что? (Банан) Какой банан? (Он длинный, желтый) А это? (Груша) – ответил Миша. Правильно, Миша – это груша, вы ее все узнали. Какая груша? (Она круглая, вытянутая).  А еще какая? Вера, скажи – «большая, зеленая». Правильно.

- А это что? – Это слива, я нашел ее под деревом. Давайте потрогаем ее. (Она маленькая, круглая, синяя).

- Зайчик-попрыгайчик хочет поиграть. Он прячет все фрукты в мешок. Потом он опускает лапу в мешок и берет предмет, не доставая из мешка, а вы должны догадаться, что у него в лапе.

Внимательно слушайте:

- Она круглая, вытянутая, зеленая, большая.

Что это? (Груша)

- Она маленькая, синяя, круглая

Что это? (Слива)

- Оно большое, круглое, красное.

Что это? (Яблоко)

- Он большой, длинный, желтый.

Что это? (Банан).

Если дети неправильно отвечают на вопросы, воспитатель выделяет голосом местоимение.

- Послушайте хорошо. Оно круглое, красное. Он длинный, желтый.

- Найдите и положите в мешок фрукты.

Что осталось? (Морковь).

Дети отвечают: Морковь – это овощ

- Правильно, ребята! Морковь, это овощ, а я очень люблю морковку. Можно я ее съем?

- Ну конечно, зайчик, съешь ее – говорят дети.

- Спасибо, зайка-побегайка, что пришел к нам. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с фруктами

Игровое занятие для детей раннего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Занятие по познавательному развитию "Знакомство с фруктами "

Программное содержание: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко ,лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию особенностям формы,цвета,поверхности,вкуса и запаха.Развивать сенсорн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей  группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект  непрерывной образовательно...

Конспект занятия «Знакомство с фруктами»

Тема: «Знакомство с фруктами».Цель: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Научить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»

Цель:Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Программное сод...