Знакомство с фруктами
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Игровое занятие для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Знакомство с фруктами»

 (в свете реализации ФГТ)

    Программные задачи:

1. Формировать умение различать яблоко и грушу. Называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

3. Развивать активную речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту.

    Виды детской деятельности:

 1. Игровая.

 2. Коммуникативная.

 3. Познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты:

 1.Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

 2. Формулирование ответов на вопросы педагога.

 3. Умение по словесному указанию взрослого находить предметы (по названию,цвету,размеру). 
 4. Умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

   Материал: картинки с изображением овощей, корзина с фруктами, муляжи фруктов, картина «Фруктовый сад», раздаточный материал: разрезные картинки (фрукты).

  Приемы: беседа, показ, рассказ, вопросы, дидактическая игра, подвижная игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

ХОД ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят полукругом. У воспитателя на столе под салфеткой тарелка с нарезанными фруктами. На мольберте – картинки с изображением овощей. Воспитатель показывает детям книжку – сказку «Репка» и говорит: «Ребятки, посмотрите на книгу и вспомните, как называется эта сказка, мы ее с вами читали, обсуждали».

- Правильно, «Репка»

- А кто посадил и вырастил репку? – дед.

- Но у деда на огороде кроме репки росли и другие овощи.  Вспомним, какие еще овощи вырастил дед (дети вспоминают названия овощей, если дети затрудняются, воспитатель может предложить назвать овощи по картинкам)? (Другой вариант - найти картинку с изображением огурца, морковки и т.д.)   

Воспитатель:-  Молодцы, ребятки. Хорошо запомнили, что у деда на огороде растет. А дед обещал прийти к нам сегодня, да что-то запаздывает  (раздается стук в дверь – входит дед с корзинкой в руке).

Дед здоровается с каждым ребенком, с воспитателем, гостями: - Знаю, знаю, что вы хорошо запомнили, какие овощи растут у меня на грядке. А гостинцы, которые я вам принес сегодня, выросли у меня в саду. Вот какой у меня большой фруктовый сад. (ставит на мольберт картину с изображением фруктового сада)

Воспитатель:- Дедушка, что нарисовано на твоей картине?

Дед:- Это мой фруктовый сад.

Воспитатель:- А какие деревья растут в твоем саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

Дед:- Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. А на березках яблочки не растут.

Воспитатель с детьми рассматривают картину.

  - Посмотрите, сколько деревьев у деда в саду? (много).

  - Как дедушка называет этот сад? (фруктовый). 

  - Какие фрукты растут на деревьях ( яблоки, груши, сливы).

  - Ребятки, кто покажет яблоню?

  - Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

Воспитатель:- А дедушка принес нам целую корзину яблок. Воспитатель достает из корзины яблоки и раздает их детям. Затем воспитатель просит детей обследовать яблоко: - Повертите яблоко, погладьте его, понюхайте. После обследования задает вопрос: «Какое яблоко? Какого цвета? Какой формы?»

Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

  - Антон, какое яблоко? – правильно, круглое, твердое, хорошо пахнет (повторить сенсорные определения яблока может еще 2-3 ребенка).

Воспитатель:-  А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

После того, как дети съели яблоко, воспитатель спрашивает:

   - На каком дереве выросли такие вкусные яблоки? – на яблоне.

А теперь встаньте у стульчиков и покажите, как росла яблонька. ( Под музыку проводится физкультминутка: дети изображают, как росла яблоня, как веточки тянутся вверх, как рвут яблоки и кладут их в корзину): « Растет, растет яблонька, веточками вверх, к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели, в корзинку их положили».

После физкультминутки дети садятся на стульчики и в том же порядке обследуют грушу. Пробуют кусочки груши – она сладкая, сочная, мягкая.

Воспитатель, обращаясь к деду: «Спасибо, дедушка за такие вкусные гостинцы. А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводиться стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:

   - Что у тебя получилось?

   - Какого цвета?

   - Какое бывает яблоко?

После дидактической игры воспитатель предлагает детям пройти в «фруктовый сад» и помочь деду собрать урожай фруктов. Под музыку проводится подвижная игра «Кто больше соберет фруктов». Фрукты собирают дед и дети в 2 корзины, каждый в свою.

После игры дед хвалит детей и говорит:

   -Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принес еще фруктов, которые растут в жарких странах. Вы их попробуете, и в следующий раз расскажете мне о них. Дед прощается с детьми, гостями и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Занятие по познавательному развитию "Знакомство с фруктами "

Программное содержание: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко ,лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию особенностям формы,цвета,поверхности,вкуса и запаха.Развивать сенсорн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей  группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект  непрерывной образовательно...

Конспект занятия «Знакомство с фруктами»

Тема: «Знакомство с фруктами».Цель: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Научить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»

Цель:Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Программное сод...

Знакомство с фруктами

Ориентироваться на род слова при определении предмета (фрукта) по его признакам....