Знакомство с фруктами
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Игровое занятие для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
«Знакомство с фруктами»
(в свете реализации ФГТ)
Программные задачи:
1. Формировать умение различать яблоко и грушу. Называть сенсорные характеристики фруктов: яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.
2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.
3. Развивать активную речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.
5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту.
Виды детской деятельности:
1. Игровая.
2. Коммуникативная.
3. Познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
1.Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.
2. Формулирование ответов на вопросы педагога.
3. Умение по словесному указанию взрослого находить предметы (по названию,цвету,размеру).
4. Умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Материал: картинки с изображением овощей, корзина с фруктами, муляжи фруктов, картина «Фруктовый сад», раздаточный материал: разрезные картинки (фрукты).
Приемы: беседа, показ, рассказ, вопросы, дидактическая игра, подвижная игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.
ХОД ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят полукругом. У воспитателя на столе под салфеткой тарелка с нарезанными фруктами. На мольберте – картинки с изображением овощей. Воспитатель показывает детям книжку – сказку «Репка» и говорит: «Ребятки, посмотрите на книгу и вспомните, как называется эта сказка, мы ее с вами читали, обсуждали».
- Правильно, «Репка»
- А кто посадил и вырастил репку? – дед.
- Но у деда на огороде кроме репки росли и другие овощи. Вспомним, какие еще овощи вырастил дед (дети вспоминают названия овощей, если дети затрудняются, воспитатель может предложить назвать овощи по картинкам)? (Другой вариант - найти картинку с изображением огурца, морковки и т.д.)
Воспитатель:- Молодцы, ребятки. Хорошо запомнили, что у деда на огороде растет. А дед обещал прийти к нам сегодня, да что-то запаздывает (раздается стук в дверь – входит дед с корзинкой в руке).
Дед здоровается с каждым ребенком, с воспитателем, гостями: - Знаю, знаю, что вы хорошо запомнили, какие овощи растут у меня на грядке. А гостинцы, которые я вам принес сегодня, выросли у меня в саду. Вот какой у меня большой фруктовый сад. (ставит на мольберт картину с изображением фруктового сада)
Воспитатель:- Дедушка, что нарисовано на твоей картине?
Дед:- Это мой фруктовый сад.
Воспитатель:- А какие деревья растут в твоем саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.
Дед:- Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. А на березках яблочки не растут.
Воспитатель с детьми рассматривают картину.
- Посмотрите, сколько деревьев у деда в саду? (много).
- Как дедушка называет этот сад? (фруктовый).
- Какие фрукты растут на деревьях ( яблоки, груши, сливы).
- Ребятки, кто покажет яблоню?
- Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).
Воспитатель:- А дедушка принес нам целую корзину яблок. Воспитатель достает из корзины яблоки и раздает их детям. Затем воспитатель просит детей обследовать яблоко: - Повертите яблоко, погладьте его, понюхайте. После обследования задает вопрос: «Какое яблоко? Какого цвета? Какой формы?»
Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».
- Антон, какое яблоко? – правильно, круглое, твердое, хорошо пахнет (повторить сенсорные определения яблока может еще 2-3 ребенка).
Воспитатель:- А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.
После того, как дети съели яблоко, воспитатель спрашивает:
- На каком дереве выросли такие вкусные яблоки? – на яблоне.
А теперь встаньте у стульчиков и покажите, как росла яблонька. ( Под музыку проводится физкультминутка: дети изображают, как росла яблоня, как веточки тянутся вверх, как рвут яблоки и кладут их в корзину): « Растет, растет яблонька, веточками вверх, к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели, в корзинку их положили».
После физкультминутки дети садятся на стульчики и в том же порядке обследуют грушу. Пробуют кусочки груши – она сладкая, сочная, мягкая.
Воспитатель, обращаясь к деду: «Спасибо, дедушка за такие вкусные гостинцы. А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.
Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводиться стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:
- Что у тебя получилось?
- Какого цвета?
- Какое бывает яблоко?
После дидактической игры воспитатель предлагает детям пройти в «фруктовый сад» и помочь деду собрать урожай фруктов. Под музыку проводится подвижная игра «Кто больше соберет фруктов». Фрукты собирают дед и дети в 2 корзины, каждый в свою.
После игры дед хвалит детей и говорит:
-Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принес еще фруктов, которые растут в жарких странах. Вы их попробуете, и в следующий раз расскажете мне о них. Дед прощается с детьми, гостями и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)
Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...
Занятие по познавательному развитию "Знакомство с фруктами "
Программное содержание: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко ,лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию особенностям формы,цвета,поверхности,вкуса и запаха.Развивать сенсорн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»
Методическая разработка для педагогов младшей группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект непрерывной образовательно...
Презентация "Знакомство с фруктами вторая младшая группа"
Знакомство с фруктами...
Конспект занятия «Знакомство с фруктами»
Тема: «Знакомство с фруктами».Цель: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Научить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фруктами»
Цель:Развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей.Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Программное сод...
Знакомство с фруктами
Ориентироваться на род слова при определении предмета (фрукта) по его признакам....