Проект Блокадный Ленинград
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blokadnyy_leningrad.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ ЦРР д/с № 33 Красносельского района СПб)
Проект
Старшей группы № 12
«Блокадный Ленинград»
Воспитатели:
Майорова Н.Н
Санкт- Петербург
2020г.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, сотрудники библиотеки.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Продолжительность: 10 дней (18.01.2020 – 27.01.2020)
Актуальность:
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, мы считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Цель:
Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
Задачи проекта:
- дать детям знания о жизни блокадного города,
- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны,
- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги,
- вызвать интерес к истории своей страны,
- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
- способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать словарь детей,
- развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.
- познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда,
- воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: у детей обогатятся знания об истории своей страны, о жизни блокадного Ленинграда; сформируется представление о подвиге, совершённом жителями блокадного города.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения; знание песен и стихотворений о блокаде; формирование умения рассказывать о блокадном Ленинграде;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей чувства гордости за свою страну; воспитание нравственно-патриотических чувств;
- художественно-эстетическое развитие: достижение эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
НОД “Путешествие во времени. Блокада Ленинграда” с использованием ИКТ.
НОД “Дорога Жизни”.
НОД Тематическая экскурсия в детскую библиотеку. “Ленинград – Блокада - подвиг”.
Просмотр презентаций о блокаде:
«Блокадный Ленинград» - познакомить детей с г. Ленинградом во время войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях живших в то время.
«Дорога Жизни» - дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города.
- просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде;
- рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет;
- проведение бесед об истории города на тему “Блокада Ленинграда”, “Трудности осажденного города”, “Дети Ленинграда”;
Речевое развитие.
НОД Тема: “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. Составление рассказов по картине.
Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.
Н. Ходза “Дорога жизни”, Л. Кассиля “Главное войско”, В. Карасевой “Маленькие ленинградцы” С.Баруздин “Шел по улице солдат”; С.Могилевская “Сказка о громком барабане”; Чтение хроники о блокаде В.К.Дмитриева “Была война, была блокада”; Н.Алексеевой "Дети Ленинграда" чтения стихотворений из сборника “о блокаде”.
- рассматривание детской художественной литературы: Крестинский А.А. “Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)”; Еремеев А.И. “В осажденном городе”; Миксон И.Л. “Жила-была” (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза “Дорога жизни” Н.Алексеевой "Дети Ленинграда;
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «Больница»
- рассматривание и обсуждение: плакаты на темы “Умей действовать при пожаре”, “Защитные сооружения”, «Оказание первой медицинской помощи»;
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э.Хиль “Медаль за оборону Ленинграда”, “Баллада о ледовой трассе”; В.Толкунова “Дети Ленинграда”; звучание метронома; Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н.П.Бобковой “Мой город- герой”; Л.Шербенг, П. Крауберг “Эх, Ладога”;
-Конструирование (из крупных частей конструктора “Строитель”: здания, мосты, дороги.
НОД “Улица блокадного города” (Рисование)
НОД “Зеленый пояс славы” (Рисование)
НОД “Военная техника” (Лепка)
Физическое развитие.
Игровое упражнение “Мы солдаты”.
Подвижные игры: “Перейди на другой берег”, «Пограничники».
Военная эстафета “Разведчики и моряки”.
Игровое упражнение: «Снайперы», «Передай снаряды».
Взаимодействие с родителями.
- участие родителей в тематической выставке по проекту;
- выставка детских рисунков “Блокада Ленинграда”;
- предложить родителям вместе с детьми маршрут выходного дня: в день снятия блокады – 27 января:
*площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская,
*музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9,
*музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка поделок и рисунков «Блокадный Ленинград»;
- участие в оформлении стенда «День снятия блокады».
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания об истории своей страны во времена ВОВ и блокады,
- расширился и активизировался словарный запас детей.
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Блокадный Ленинград"
Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...
Проект "Блокадный Ленинград"
Цель:Расширить представления детей об истории Родины и блокаде Ленинграда...
проект "Блокадный Ленинград"
проект "Блокадный Ленинград"...
Творческий проект "Блокадный Ленинград" в подготовительной группе
Цель проекта: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы....
Проект блокадный Ленинград
ПРОЕКТ«БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»Тип проекта: культурно-ценностный.Время проведения: 22.01.2024-26.01.2024гУчастники проекта: Воспитатели: Нагайцева Э.А., Бритвина Е.Д.Целевая группа: подготовите...
Педагогический проект "Блокадный Ленинград"
МБОУ Пролетарская СОШ 6 ОДО Педагогический проектТема: «Блокадный Ленинград».в подготовительной группе...