Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект нод в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна
Должность; воспитатель
Заринск
октябрь, 2020 г.
Конспекта занятия
Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна
Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: младшая
Тема занятия:»Путешествие в осенний лес»
Цель: закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; вызывать у детей эмоциональную отзывчивость (помощь белочке).
Задачи:
- Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Закреплять цвета: желтый, красный, зелёный.
- Формировать умения детей понимать речь взрослых.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: беседа о признаках осени, рассматривание деревьев на участке,
Дидактический материал: письмо, шаблоны грибов и листиков красного, зеленого, желтого цвета, шаблон дерева, три корзины.
Оборудование: расставленные столы, стулья, ноутбук, проектор, монитор.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организационный момент. Дети входят в группу. (проведение игры для организации внимания детей «Я люблю наш детский сад» Сюрпризный момент – дети увидели на экране сороку. (аудио сопровождение) | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети и воспитатель входят в группу встают в круг. Дети рассматривают конверт и отгадывают от кого пришло письмо. Ответы детей: да | Я люблю наш детский сад В нём полным полно: Мышат? – Нет Цыплят? - Нет! Утят? - Нет! Бельчат? - Нет! Ребят? - Да! Хорошо, когда мы вместе Настроение у всех чудесней. -Ой, ребята, посмотрите! сорока прилетела к нам из леса. Я, сорока-белобока! Я весь день прострекотала. Ох, устала, ох устала! Я вам новость принесла, Осень, осень в лес пришла! А еще я принесла вам письмо. (аудиозапись) -Ребята, давайте рассмотрим письмо, от кого оно может быть? -Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме, собирать и сушить грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу бегать и прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста развешать грибочки. Белочка» Поможем, ребята, белочке собрать грибы на зиму? Но для этого мы должны отправиться в осенний лес. Хотите очутиться в осеннем лесу? | Воспитать проводит игру Воспитатель обращает внимание на экран. На конверте подсказка -изображение белочки. Воспитатель читает письмо. Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в лес. | |
2. Основная часть занятия. Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «Отправляемся в путешествие в осенний лес помочь белочке»; Свободное передвижение по группе: Основных форм и методов организации работы педагога; наглядный - Рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, практический - дидактические игры и упражнения: Способов мотивирования; - Поощрение «Молодец» Способов снижения утомления, напряжения детей – дети в процессе занятия двигаются по группе; проводится физкультминутка «Листопад» | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проговаривают слова. Ответы детей; листики Ответы детей: Ответы детей: Дети повторяют движения за воспитателем Ответы детей: Ответы детей: белочка. Ответы детей: развешать грибочки на дерево Ответы детей: поможем Дети повторяют за воспитателем, наклеивают грибочки. Ответы детей: дождь Дети повторяют за воспитателем
| - Ну, что ребята отправимся в путешествие в лес? Давайте закроем глазки и скажем: -Раз, два, три, четыре, пять В лес хотим пойти гулять, Наши глазки открываем, В лес осенний попадаем. - Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как красиво осенью в лесу. - В лесу много деревьев. - А что это на деревьях? - Какие листочки красивые. - А какого они цвета? - А что с ними случилось? Почему они опадают? - А давайте ребята покружимся как листики! Листопад, листопад Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки) Кружат по дорожке, (кружатся на месте) Падают под ножки (медленно приседают). - Что еще происходит осенью? (птицы улетают, идет дождь и т.д.) -Ребята, давайте соберем листочки в корзинки, они нам пригодятся. Мы с вами украсим нашу группу осенними листочками. Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. - Молодцы ребята! Все листики собрали! Какие листики собирали в желтую корзинку? А красную? - А кто это плачет? - Не плачь белочка, мы получили твое письмо и пришли тебе помочь. Ребята, вы помните о чём она нас просила в письме? - Давайте ребята поможем белочке развешать грибочки. - На дереве вы видите ниточку. Наша задача наклеить на ниточку грибочки. - Посмотрите, как я буду наклеивать грибочки. - Положить грибок цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в тарелочку с клеем, и придерживая грибок пальчиком свободной руки намазать его клеем, затем положить кисточку, взять аккуратно гриб пальцами обеих рук приклеить его на ниточку. - Молодцы ребята! - Посмотрите Белочка очень рада, что мы помогли ей. -Ой, ребята, что-то капнуло на меня, вот еще капля, как вы думаете, что это? -Собирайтесь все под моим волшебным зонтом. Дождь пошел сильнее. Давайте возвращаться. Закрывайте глазки и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять Не хотим мы намокать, Зонтик, зонтик помоги В садик нас перенеси. | Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением осеннего леса Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением листопада Физкультминутка «Листопад» Проводится игра « Собери листочки» (по цвету) Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением грустной белочку.
Воспитатель показывает способ приклеивания Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением белочки и хвалит детей Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением дождя | |
3. Заключительная часть занятия: Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми по показанной презентации). Оценка деятельности детей: «Молодцы» | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят сидят на стульчиках. Ответы детей: в лесу Ответы детей: белочке Ответы детей: наклеивали грибы. | - Ну вот мы вернулись с путешествия. - Где мы сегодня с вами были? В каком лесу? - Что видели в лесу? Листпад. - Кому помогали? - Как помогли белочки? - А что еще случилось. -мы попали под дождь. -А теперь давайте пойдем и украсим нашу группу листиками которые собрали в осеннем лесу. | Воспитатель предлагает детям присесть отдохнуть на стульчики, садится вместе с детьми и задает вопросы. Воспитатель вместе с детьми наклеивает листочки на окна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект НОД по познавательному развитию "Золотая осень"
Интересное занятие про Осень....
Конспект занятия по познавательному развитию "Сюрпризы осени"
quot; Сюрпризы осени "...
Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"
Познакомить детей с растением огорода – тыквой...
Конспект НОД по познавательному развитию «Поздняя осень» в старшей группе.
Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни.Программные задачи:закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени;способствовать формированию...
Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"
- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания...
Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе.
Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе....