Игра-практикум Уход за одеждой
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Игра-практикум "Повседневный уход за одеждой" способствует формированию навыков самостоятельности по уходу за своей одеждой.Практическая работа предполагает в игровой форме соревнования на скорость одевания, аккуратность сладывания одежды. Вывод занятия - за одеждой нужно ухаживать, беречь ее, не пачкать, не рвать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-praktikum_uhod_za_odezhdoy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - практикум
«Повседневный уход за одеждой»
Цель: Дать представление о повседневном уходе за одеждой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки по уходу за одеждой: вешать на вешалку, чистить щеткой, аккуратно складывать.
Развивающие:
- Развивать трудовые навыки и общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать желание беречь свою одежду, заботиться о ней.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда», игра «Оденься на прогулку», «Подбери одежду по размеру» (доски Сегена), работа с фланеллеграфом, чтение стихотворений, разгадывание загадок об одежде.
Материалы и оборудование: Щетки для одежды 4 шт., ветровки 4 шт., вешалки 4 шт., кофты 4 шт., свитер 2 шт., юбка, брюки, футболка, платье, демонстрационные картинки «Одежда», магнитофон с музыкальными записями.
Литература:
1.Елкина Н.В. Тарабарина Т.И. "1000 загадок". Популярное пособие для родителей и педагогов Ярославль «Академия развития» 1996г.
2. Маллер А.Р. "Социально - трудовая адаптация", Москва "Просвещение". 1990
3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. "Ознакомление с окружающим миром" Москва, издательство "Синтез" 2006
Ход мероприятия
Организационный момент.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу доброго утра!
Вы внимательны, как прежде
Будем говорить мы про одежду
Сразу догадайтесь, потому что знайте:
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета.
- Кто внимательно слушал стихотворение, про что мы будем сегодня говорить? (про одежду)
- Поговорим о нашей одежде, как правильно за ней ухаживать.
Основная часть.
На столе разложены одежда: юбка, брюки, футболка, кофта, платье). На доске развешаны картинки с одеждой. Рассматривание предметных картинок серии "Одежда" (куртка, майка, носки, брюки, футболка, костюм спортивный, рубашка, пиджак, джинсы, шорты и плащ)
- Посмотрите на картинки и одежду на столе, назовите одежду, которую видите (футболка, кофта, платье)
Загадаю вам загадки, покажите нам отгадки:
Эту половинку платья
Будем надевать мы (юбка)
- Саша, найди отгадку (ребенок показывает соответствующую картинку).
- Катя, посмотри, Саша правильно нашел картинку? (да)
Утром встал -
На две дороги попал (брюки)
- Найдите на картинках брюки (ребенок показывает соответствующую картинку).
Как избавиться от скуки?
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? (платье)
- Найдите на картинках платье. Аня, посмотри, Надя правильно нашла картинку? (да)
- Молодцы, все загадки отгадали, всю одежду правильно назвали, теперь поиграем, и выберем одежду для мальчика и девочки.
Игра "Подбери одежду правильно "
(Использование досок Сегена)
Правила: на столе разложены плоскостные детали - вставки с видами одежды врассыпную. Нужно выбрать одежду для мальчика и для девочки. По сигналу «Раз, два, три - одежду подбери».
Повтор игры два, три раза.
-Вот мы потренировались в игре, теперь оденемся сами.
Игра-физминутка «Кто быстрее оденется»
Правила игры: Подойти к вешалке, по сигналу и под музыку надеть кофту, ветровку, панамку или кепку, Музыка закончилась, смотрим результат одевания.
Сигнал «Раз, два, три - начало игры». (Повтор игры с участием других игроков)
- Как вы думаете, как надо ухаживать за одеждой? (Стирать, гладить, аккуратно складывать, не пачкать, чистить щеткой)
- Сейчас мы потренируемся развешивать одежду на вешалки, чистить ее щеткой и аккуратно складывать.
Практическая работа
Ситуация №1 «Развесь одежду на вешалку»
-Скажите, где мы храним одежду (в тумбочке, в шкафу, на вешалке).
Загадка
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу
(вешалка)
- Что мы можем повесить на вешалку? (Платье, куртку, брюки)
Вопрос - провокация:
- Ботинки можем повесить на вешалку? (Нет, потому что - это обувь)
- Подойдите, возьмите вешалки и повесьте ветровки на вешалку (4 шт.).
- Наташа, что ты сделала? (Повесила куртку на вешалку)
- Таня, правильно Саша повесил куртку? (Да.)
Ситуация № 2 «Почисть одежду щеткой»
Загадка
Кто меня назвать не может
Я на ежика похожа
Я от пыли и от грязи
Охраняю ваше платье
(щетка)
- Покажите отгадку (дети показываю щетки).
- Потрогайте, щетина колючая? (Да.)
- Как щетка помогает ухаживать за одеждой? (Можно чистить платье, куртку от грязи).
- Повтори Катя, что можно делать щеткой? (Можно чистить одежду)
На треноге повешены вешалки с одеждой.
Задание: почистить щеткой ветровки на вешалке (звучит музыка, реабилитанты выполняют практические действия).
Ситуация №3 «Сложи одежду».
- Одежду необходимо складывать правильно, чтобы она не была мятой. Посмотрите, я беру кофту, раскладываю ее на столе, разглаживаю руками, складываю пополам, потом еще раз.
- Возьмите каждый свою кофту на столе и аккуратно сложите. (Словесная и практическая помощь в ходе выполнения задания)
- Молодцы, хорошо и аккуратно сложили одежду.
- Да, за одеждой надо постоянно ухаживать, её надо беречь, не пачкать, не рвать.
Заключительная часть
- Что мы сегодня с вами делали? (Рассматривали картинки, отгадывали загадки, играли в разные игры, складывали одежду, вешали ветровки на вешалки, чистили и аккуратно складывали.)
- Что Кате понравилось больше? (Чистить и складывать одежду).
- А тебе Наташа? (Смотреть картинки)
- Вы сегодня хорошо заботились о своей одежде, чтобы быть аккуратными и опрятными. Не забывайте всегда ухаживать за своей одеждой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-практикум «Мы за здоровый образ жизни!» (Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей по вопросам здоровьесбережени)
Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей. Формирование у дош...
Игра – практикум «Улицы нашего города»
Цель: знание правил дорожного движения.Задачи:...
Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...
Игра-практикум по валеологии "С какими микробами можно дружить"
Материал содержит информацию для детей средней-старшей группы об окружающем нас мире микробов полезных и болезнетворных. В игровой форме дети закрепляют правила гигиены, навыки самообслуживания....
Игра - практикум для педагогов ДОУ "Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи дошкольников"
Мастер класс для педагогов ДОУ, который был разработан и проведен в 2017 году совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной....
Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....