Игра-практикум (мастер-класс): «Путешествие на планету «Игралия».
консультация (подготовительная группа) на тему

Козлова Мария Сергеевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1

«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая

Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский

сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы

дошкольного образования

Игра-практикум (мастер-класс):

«Путешествие на планету «Игралия».

Составил:

Педагог-психолог Игуменова М.С.

2018 г.

Цель: Расширение кругозора детей посредством познавательно -исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с цветами спектра: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и правильно называть их.

2. Смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью)

3. Совершенствовать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

4. Формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

5. Развивать наблюдательность, эстетический вкус, сенсорные способности детей.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Загадывание загадок про явление природы; опыты по получению радуги; образовательная деятельность «Из чего и почему?»; пение песни «Разноцветная игра»; рисование на тему«Что за коромысло в небе повисло?»; Дидактическая игра «Какой цвет»; стихотворения о цветах спектра; чтение художественной литературы «Разноцветные сказки»; словесная игра «Ассоциации».

Материал: Магнитофон; ноутбук; кукла «Фокусник»; костюм Незнайки; палитры по количеству детей; акварельные кисти по количеству детей; стеклянные розетки 6 штук; схемы по закреплению умения соединять цвета; лист А3; клеенка; гуашь; мыльные пузыри; ножницы; сундучок.

Дети заходят в группу.

Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться вам в путешествие. (Стук в дверь. Входит Незнайка под музыку «Сюрприз» из к/ф «Приключения Электроника», разглядывает всё)

Незнайка: Ой, куда это я попал? И сколько здесь людей и маленьких детей!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, во-первых, надо при встрече всегда говорить «Здравствуйте!» Когда человек здоровается, он желает здоровья собеседнику.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Извините меня, пожалуйста! Я хочу узнать, куда это я пришел? Дети: Это детский сад №9 «Теремок», группа «Чебурашка».

Незнайка: Ой, как интересно! И чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Дети учатся здесь считать, рисовать, учат звуки.

Незнайка: Ничего себе как здорово! А вы меня научите чему-нибудь?

Воспитатель: А давайте-ка, ребята, мы Незнайку возьмем с собой в путешествие. Хочешь с нами поехать?

Незнайка(соглашается) Конечно!

Воспитатель: Тогда собираемся в путь. Мы сегодня отправляемся в интереснейшую страну Игралию, где играя, все чему-то учатся. Дорога туда длинная, на чем же мы туда отправимся?

Дети: На самолете, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся.

Загадка:

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

на экране появляется изображение трамвая

Воспитатель: Вы согласны путешествовать на трамвае?

Дети: Да!

Под музыку дети обходят круг по группе. Трамвай останавливается, и на экране появляются цветные карандаши.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, какого цвета бывают карандаши?

Незнайка: Да, да я очень много знаю про цвета.

Воспитатель: Ну, вот мы тебя сейчас и проверим.

Цветные загадки:

Он в яйце и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый)

Незнайка: Так это же любой может догадаться. Это зеленый.

Воспитатель: Дети, правильно назвал Незнайка цвет карандаша?

Дети: Нет, это желтый!

Воспитатель: Слушайте дальше.

Он с лягушкой может квакать

Вместе с крокодилом плакать

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

Незнайка: Вот теперь точно зеленый, потому что трава зеленого цвета.

Воспитатель: Дети, правильно угадал Незнайка цвет?

Дети: Да!

Воспитатель: Всех быков он возмущает

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный)

Ну что, Незнайка, отгадал?

Незнайка: Я не знаю. Ребята, помогите мне.

Дети: Это красный цвет.

Воспитатель читает следующую загадку:

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка.

Незнайка: Ой, я знаю – это голубой цвет!

Воспитатель: Правильно, ребята, Незнайка отгадал загадку?

Дети: Да!

Воспитатель:

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

Незнайка: Ой, какие трудные загадки! Ребята, может вы сможете отгадать?

Дети: Это фиолетовый цвет.

На экране карандаши говорят:

Молодцы, вы отгадали все загадки! И за это мы вам дарим волшебный сундучок.

Воспитатель: Спасибо большое, карандаши! (открывает сундучок). Посмотрите-ка, здесь какие-то картинки лежат. (дети рассматривают картинки). Давайте поиграем в игру «Отдай предмет такого же цвета». (детям раздаются карточки с изображениями цветных клякс. У воспитателя остаются карточки цветовых сигналов. В центре стола разложены карточки с изображением предметов разных цветов). Я вам буду называть цвет, а вы мне должны выбрать из тех картинок которые лежат на столе предметы такого же цвета.

Пошла гулять, красное собирать, кому не жалко - отдавай.

1-ый ребенок: Возьмите красное яблоко.

2-ой ребенок: Возьмите красный флажок.

(потом собирают желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые. До тех пор, пока не соберут картинки всех цветовых сигналов).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что может обозначать красный цвет?

1-ый ребенок: Красный цвет наполняет нас теплом, он дает нам энергию. На него хорошо смотреть, когда холодно – это цвет огня.

Воспитатель: А что еще бывает красного цвета? (ответы детей). А что бывает оранжевого цвета?

2-ой ребенок: Оранжевый цвет теплый и сочный, как сок апельсина.

Воспитатель: А у нас в группе есть предметы оранжевого цвета? (ответы детей). Как вы думаете, а какой цвет называют цветом природы?

3-ий ребенок: Это зеленый цвет. Он напоминает зеленую траву, кусты, деревья. Поищите глазками предметы зеленого цвета (ответы детей).

Воспитатель: А что нам напоминает голубой цвет?

4-ый ребенок: Он может быть мягким, успокаивающим. Как голубое небо, голубые цветы – васильки, незабудки.

Воспитатель: Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет? (ответы детей). На что похож синий цвет?

5-ый ребенок: Это цвет моря, воды. Мы смотрим на него и слышим, как журчит ручей.

Воспитатель: А на что похож фиолетовый цвет?

6-ой ребенок: Это цвет спокойствия, который дает возможность почувствовать себя наедине с самим собой.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы смотрите на радугу. О чем вы думаете в это время? (ответы детей). А что такое радуга?

Дети: Радуга – это природное явление. Она возникает тогда, когда солнечные лучи проходят сквозь капли дождя и каждая капля превращается из белого цвета в семь цветов – от красного до фиолетового.

Незнайка: А еще можно увидеть все цвета в мыльных пузырях. (пускает мыльные пузыри).

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь поедем дальше на своем трамвайчике. (подходят к ширме. Из-за ширмы появляется фокусник).

Фокусник: Здравствуйте, дети! Я умею делать фокусы. У меня есть специальная лаборатория, где их можно делать. Хотите стать фокусниками? Я вам предлагаю сделать чудо, которое появляется на небе после дождя - это очень красиво и в природе встречаются в ней все цвета одновременно. Догадались, о чем я говорю?

Дети: О радуге!

Фокусник: А хотите узнать, как из нескольких цветов сделать один цвет. Я вам дам схемы, а вы будите соединять те цвета, которые обозначены в кружочках. Когда вы их соедините, то увидите, как могут изменяться цвета. А для этого вам поможет госпожа Палитра.

Дети вместе с воспитателем проходят в экспериментальную лабораторию и проводят опыты, путем соединения двух цветов получая третий.

Незнайка: Спасибо тебе, фокусник. Теперь мы можем нарисовать таким цветом, каким хочется, даже если его у нас нет.

Фокусник: Я очень рад, что мои знания вам пригодились. До свидания!

Воспитатель: Ну а мы, ребята, вместе с Незнайкой поедем в «Студию радости» и попробуем нарисовать радугу все вместе. Мы с вами будем художниками, ведь фокусниками мы уже были (доходят до столов, где расположены листы ватмана, кисточки, краски). Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Радуга, радуга, радуга – дуга – трясут руками, поднимая вверх.

Красный – соединяют большие пальцы на правой и левой руках.

Оранжевый – встречаются указательные пальцы.

Желтый – встречаются средние пальцы.

Зеленый – соединяют безымянные пальцы.

Голубой – соединяют мизинцы.

Синий – обхват ладошками в замочек вправо.

Фиолетовый – обхват ладошками в замочек влево.

Вот она, какая большая - пребольшая – обрисовываем в воздухе радугу.

Дети проходят за столы и рисуют радугу все вместе на ватмане под песню «Разноцветная игра»

Воспитатель: Посмотрите, какая большая, красивая и теплая получилась у нас радуга.

Незнайка: Мне тоже очень нравится. Давайте назовем ее – радугой дружбы! Ведь мы вместе все дружно трудились.

Воспитатель: Раз это радуга Дружбы, значит ее можно сначала разъединить, а потом опять соединить.

Незнайка: А как это?

Воспитатель: Можно ее разрезать, а потом опять приложить все части.

Незнайка: Давайте попробуем, ребята! (Разрезают вместе с Незнайкой поперек листа, а затем соединяют в единое целое).

Воспитатель: Ну, как, Незнайка, понравилось тебе с нами путешествовать?

Незнайка: Очень! А можно я к вам еще приду?

Воспитатель: Ну что, ребята, пригласим еще Незнайку?

Дети: Да!

Незнайка: А пока я с вами должен проститься! До свидания, ребята, до новых встреч! (Незнайка под музыку убегает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...

Мастер – класс для родителей Изготовление планет и звёзд «Украшение для прогулочной веранды ко дню Космонавтики»

Работа с родителями – одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие на планету «Игралия» с использованием игр В. В. Воскобовича

Закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича....

Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля»

Обрывная аппликация -довольно сложная идея для работы из бумажных кусочков. Здесь важно соблюдать цветовую гамму и форму всех предметов. Работа может занять довольно много времени, но получится очень ...

Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты»

Цель:Повышение профессиональной компетенции педагогов через практическую деятельность по формированию нравственных качеств.Задачи:1. познакомить педагогов с одним из приемов формир...

НОД по ФЭМП. Путешествие на планету Игралия.

Путешествие на планету «Игралия» Программное содержание:Учить детей ориентироваться на листе бумаги.Совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координата...