Игра-практикум (мастер-класс): «Путешествие на планету «Игралия».
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1
«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая
Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский
сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы
дошкольного образования
Игра-практикум (мастер-класс):
«Путешествие на планету «Игралия».
Составил:
Педагог-психолог Игуменова М.С.
2018 г.
Цель: Расширение кругозора детей посредством познавательно -исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с цветами спектра: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и правильно называть их.
2. Смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью)
3. Совершенствовать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь.
4. Формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.
5. Развивать наблюдательность, эстетический вкус, сенсорные способности детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Загадывание загадок про явление природы; опыты по получению радуги; образовательная деятельность «Из чего и почему?»; пение песни «Разноцветная игра»; рисование на тему: «Что за коромысло в небе повисло?»; Дидактическая игра «Какой цвет»; стихотворения о цветах спектра; чтение художественной литературы «Разноцветные сказки»; словесная игра «Ассоциации».
Материал: Магнитофон; ноутбук; кукла «Фокусник»; костюм Незнайки; палитры по количеству детей; акварельные кисти по количеству детей; стеклянные розетки 6 штук; схемы по закреплению умения соединять цвета; лист А3; клеенка; гуашь; мыльные пузыри; ножницы; сундучок.
Дети заходят в группу.
Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться вам в путешествие. (Стук в дверь. Входит Незнайка под музыку «Сюрприз» из к/ф «Приключения Электроника», разглядывает всё)
Незнайка: Ой, куда это я попал? И сколько здесь людей и маленьких детей!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, во-первых, надо при встрече всегда говорить «Здравствуйте!» Когда человек здоровается, он желает здоровья собеседнику.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Извините меня, пожалуйста! Я хочу узнать, куда это я пришел? Дети: Это детский сад №9 «Теремок», группа «Чебурашка».
Незнайка: Ой, как интересно! И чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Дети учатся здесь считать, рисовать, учат звуки.
Незнайка: Ничего себе как здорово! А вы меня научите чему-нибудь?
Воспитатель: А давайте-ка, ребята, мы Незнайку возьмем с собой в путешествие. Хочешь с нами поехать?
Незнайка: (соглашается) Конечно!
Воспитатель: Тогда собираемся в путь. Мы сегодня отправляемся в интереснейшую страну Игралию, где играя, все чему-то учатся. Дорога туда длинная, на чем же мы туда отправимся?
Дети: На самолете, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся.
Загадка:
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
на экране появляется изображение трамвая
Воспитатель: Вы согласны путешествовать на трамвае?
Дети: Да!
Под музыку дети обходят круг по группе. Трамвай останавливается, и на экране появляются цветные карандаши.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, какого цвета бывают карандаши?
Незнайка: Да, да я очень много знаю про цвета.
Воспитатель: Ну, вот мы тебя сейчас и проверим.
Цветные загадки:
Он в яйце и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый)
Незнайка: Так это же любой может догадаться. Это зеленый.
Воспитатель: Дети, правильно назвал Незнайка цвет карандаша?
Дети: Нет, это желтый!
Воспитатель: Слушайте дальше.
Он с лягушкой может квакать
Вместе с крокодилом плакать
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Незнайка: Вот теперь точно зеленый, потому что трава зеленого цвета.
Воспитатель: Дети, правильно угадал Незнайка цвет?
Дети: Да!
Воспитатель: Всех быков он возмущает
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный)
Ну что, Незнайка, отгадал?
Незнайка: Я не знаю. Ребята, помогите мне.
Дети: Это красный цвет.
Воспитатель читает следующую загадку:
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька
Может он взлететь с цветка.
Незнайка: Ой, я знаю – это голубой цвет!
Воспитатель: Правильно, ребята, Незнайка отгадал загадку?
Дети: Да!
Воспитатель:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
Незнайка: Ой, какие трудные загадки! Ребята, может вы сможете отгадать?
Дети: Это фиолетовый цвет.
На экране карандаши говорят:
Молодцы, вы отгадали все загадки! И за это мы вам дарим волшебный сундучок.
Воспитатель: Спасибо большое, карандаши! (открывает сундучок). Посмотрите-ка, здесь какие-то картинки лежат. (дети рассматривают картинки). Давайте поиграем в игру «Отдай предмет такого же цвета». (детям раздаются карточки с изображениями цветных клякс. У воспитателя остаются карточки цветовых сигналов. В центре стола разложены карточки с изображением предметов разных цветов). Я вам буду называть цвет, а вы мне должны выбрать из тех картинок которые лежат на столе предметы такого же цвета.
Пошла гулять, красное собирать, кому не жалко - отдавай.
1-ый ребенок: Возьмите красное яблоко.
2-ой ребенок: Возьмите красный флажок.
(потом собирают желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые. До тех пор, пока не соберут картинки всех цветовых сигналов).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что может обозначать красный цвет?
1-ый ребенок: Красный цвет наполняет нас теплом, он дает нам энергию. На него хорошо смотреть, когда холодно – это цвет огня.
Воспитатель: А что еще бывает красного цвета? (ответы детей). А что бывает оранжевого цвета?
2-ой ребенок: Оранжевый цвет теплый и сочный, как сок апельсина.
Воспитатель: А у нас в группе есть предметы оранжевого цвета? (ответы детей). Как вы думаете, а какой цвет называют цветом природы?
3-ий ребенок: Это зеленый цвет. Он напоминает зеленую траву, кусты, деревья. Поищите глазками предметы зеленого цвета (ответы детей).
Воспитатель: А что нам напоминает голубой цвет?
4-ый ребенок: Он может быть мягким, успокаивающим. Как голубое небо, голубые цветы – васильки, незабудки.
Воспитатель: Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет? (ответы детей). На что похож синий цвет?
5-ый ребенок: Это цвет моря, воды. Мы смотрим на него и слышим, как журчит ручей.
Воспитатель: А на что похож фиолетовый цвет?
6-ой ребенок: Это цвет спокойствия, который дает возможность почувствовать себя наедине с самим собой.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы смотрите на радугу. О чем вы думаете в это время? (ответы детей). А что такое радуга?
Дети: Радуга – это природное явление. Она возникает тогда, когда солнечные лучи проходят сквозь капли дождя и каждая капля превращается из белого цвета в семь цветов – от красного до фиолетового.
Незнайка: А еще можно увидеть все цвета в мыльных пузырях. (пускает мыльные пузыри).
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь поедем дальше на своем трамвайчике. (подходят к ширме. Из-за ширмы появляется фокусник).
Фокусник: Здравствуйте, дети! Я умею делать фокусы. У меня есть специальная лаборатория, где их можно делать. Хотите стать фокусниками? Я вам предлагаю сделать чудо, которое появляется на небе после дождя - это очень красиво и в природе встречаются в ней все цвета одновременно. Догадались, о чем я говорю?
Дети: О радуге!
Фокусник: А хотите узнать, как из нескольких цветов сделать один цвет. Я вам дам схемы, а вы будите соединять те цвета, которые обозначены в кружочках. Когда вы их соедините, то увидите, как могут изменяться цвета. А для этого вам поможет госпожа Палитра.
Дети вместе с воспитателем проходят в экспериментальную лабораторию и проводят опыты, путем соединения двух цветов получая третий.
Незнайка: Спасибо тебе, фокусник. Теперь мы можем нарисовать таким цветом, каким хочется, даже если его у нас нет.
Фокусник: Я очень рад, что мои знания вам пригодились. До свидания!
Воспитатель: Ну а мы, ребята, вместе с Незнайкой поедем в «Студию радости» и попробуем нарисовать радугу все вместе. Мы с вами будем художниками, ведь фокусниками мы уже были (доходят до столов, где расположены листы ватмана, кисточки, краски). Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Радуга, радуга, радуга – дуга – трясут руками, поднимая вверх.
Красный – соединяют большие пальцы на правой и левой руках.
Оранжевый – встречаются указательные пальцы.
Желтый – встречаются средние пальцы.
Зеленый – соединяют безымянные пальцы.
Голубой – соединяют мизинцы.
Синий – обхват ладошками в замочек вправо.
Фиолетовый – обхват ладошками в замочек влево.
Вот она, какая большая - пребольшая – обрисовываем в воздухе радугу.
Дети проходят за столы и рисуют радугу все вместе на ватмане под песню «Разноцветная игра»
Воспитатель: Посмотрите, какая большая, красивая и теплая получилась у нас радуга.
Незнайка: Мне тоже очень нравится. Давайте назовем ее – радугой дружбы! Ведь мы вместе все дружно трудились.
Воспитатель: Раз это радуга Дружбы, значит ее можно сначала разъединить, а потом опять соединить.
Незнайка: А как это?
Воспитатель: Можно ее разрезать, а потом опять приложить все части.
Незнайка: Давайте попробуем, ребята! (Разрезают вместе с Незнайкой поперек листа, а затем соединяют в единое целое).
Воспитатель: Ну, как, Незнайка, понравилось тебе с нами путешествовать?
Незнайка: Очень! А можно я к вам еще приду?
Воспитатель: Ну что, ребята, пригласим еще Незнайку?
Дети: Да!
Незнайка: А пока я с вами должен проститься! До свидания, ребята, до новых встреч! (Незнайка под музыку убегает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...
Мастер – класс для родителей Изготовление планет и звёзд «Украшение для прогулочной веранды ко дню Космонавтики»
Работа с родителями – одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности. ...
Мастер-класс по рисованию "Наша планета в мирных руках"
Пример поэтапного рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие на планету «Игралия» с использованием игр В. В. Воскобовича
Закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича....
Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля»
Обрывная аппликация -довольно сложная идея для работы из бумажных кусочков. Здесь важно соблюдать цветовую гамму и форму всех предметов. Работа может занять довольно много времени, но получится очень ...
Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты»
Цель:Повышение профессиональной компетенции педагогов через практическую деятельность по формированию нравственных качеств.Задачи:1. познакомить педагогов с одним из приемов формир...
НОД по ФЭМП. Путешествие на планету Игралия.
Путешествие на планету «Игралия» Программное содержание:Учить детей ориентироваться на листе бумаги.Совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координата...