Проект "Весна пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Открыть малышам новые знания, учить видеть красоту окружающего мира!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_prishla_2_ml_gr.docx | 74.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей второй младшей группы
Тема «Весна пришла»
Образовательная область:
познавательно - исследовательский
Руководители проекта:
Сунчакова Ирина Викторовна
Воспитатель высшей категории
Никифорова Елена Андреевна
Воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2021год
1.Содержание
- Пояснительная записка
Название проекта
1.2 Цель
1.3 Задачи
1.4 Интеграция образовательных областей
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
1.6 Планируемые результаты
1.7 Вид проекта
1.8 Состав участников
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1.10 Итоговое мероприятие
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
2. Сценарий совместной деятельности по решению задач
3. Список литературы
- Пояснительная записка
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Название проекта: «Весна пришла»
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
- Цель проекта:
1. Дать детям представление о времени года «весна».
2. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
- Задачи проекта:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Непосредственная образовательная деятельность.
4. Рассматривание иллюстраций, открыток.
5. Использование и просмотр презентаций: «Весна» (ноутбук).
- Планируемые результаты:
- Расширен кругозор детей о весне, её признаках, как о времени года.
- Поднят уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
- Участие в жизни группы родителей: фотовыставка «Весна пришла».
- Поднят интерес к совместной работе с детей и родителей.
- Вид проекта: познавательно – исследовательский.
1.8 Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 29.03.2021 – 02.04.2021 г.
1.10 Итоговое мероприятие:
Просмотр фотографий этапов проекта.
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:
1. Детские рисунки на тему «Весна»;
2. Фотовыставка «Весна пришла».
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации. | Подготовить необходимый материал для проекта (подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности). | 29.03.2021 – 30.03.2021 гг. |
Основной (практический) | I пол. Дня Чтение стихотворения Е. Карганова «Если снег повсюду тает…» Беседа «Пришла весна». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Пальчиковая игра «Солнышко». Прогулка: Наблюдение за таянием снега и льда. Опыт «Вода, снег и лед». Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». II пол. Дня Чтение и обсуждение стихотворения Е. Баратынский «Весна, весна». Прослушивание аудио запись «Весенняя капель». Д/и «Назови правильно» по теме «Одежда». С/р игра «Оденем куклу на прогулку». Работа с родителями: Консультация «Наблюдаем вместе». I пол. дня: Беседа: «Весна начинается - звери просыпаются». Заучивание стихотворения «Весна» И. Токмакова. Д/и «Назови животных и их детенышей» (дикие животные). НОД: Речевое развитие: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает». Прогулка: Наблюдение за ветром. П/игра «У медведя во бору». Работа перед сном: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Весна пришла». II пол. дня: Исследовательская деятельность: «Рассматривание веток тополя в группе». Кружковая работа: Нетрадиционное рисование «Весенняя веточка». Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». I пол. дня: Беседа «Для чего нужны скворечники». Просмотр ролика «Перелетные птицы». Пальчиковые игры: "Весна"», «Капель». Проговаривание чистоговорок на тему «Весна». НОД: Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Скворечник». Прогулка: Наблюдение за птицами. Ситуативная беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять гнезда». Подвижная игра: «Перелет птиц». Работа перед сном: Чтение художественной литературы В. Бианки «Подкидыш». II пол. дня: Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Конструирование: «Светит солнышко в окошко». Сюжетно - ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку весной». I пол. дня: Рассматривание иллюстраций о весне. Беседа: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? Отгадывание загадок о весне. НОД: Художественно-эстетическое развитие: рисование «Солнечный зайчик». Прогулка: «Наблюдение за погодой дня». Ситуативная беседа «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». Подвижная игра «Веселый воробей». Работа перед сном: Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Весна в лесу». II пол. дня: Театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка». Беседа «Волшебница весна». | Познакомить со стихотворением, способствовать восприятию чувства к прекрасному, интерес к художественному слову. Расширение представлений детей о простейших связях в природе. Развивать логику, мышление, умение составлять связный рассказ, устанавливать причинно-следственные связи. Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Учить делать выводы и умозаключения. Учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом. Учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней. Формирования у детей музыкально-эстетического представления звуков природы. Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. Учить отвечать на простые вопросы во время обсуждения, принимать участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активизировать речь детей, называть предметы одежды, способствовать запоминанию последовательности одевания, развивать внимание, речь, общую моторику. Распространение педагогических знаний среди родителей. С помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость, любование картиной весенней природы. Учить детей различать взрослых животных, их детенышей; развивать мышление, речь, словарный запас. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы. Продолжать учить детей рисовать ватной палочкой зеленые листочки на ветке; развивать воображение. Знакомить с правилами поведения в природе. Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представления том, что весной прилетают птицы из теплых стран. Дети и взрослые ждут перелетных птиц и готовят для перелетных птиц скворечники. Расширить представления детей о перелетных птицах. Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. Развивать фонематический слух. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная); уточнить знание цветов; развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Освоение и запоминание правил поведения в природе. Упражнять детей в спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с произведением В. Бианки «Подкидыш». Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку. Развивать умение выбирать роль, играть дружно. Обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Развивать мышление, диалогическую речь. Учить внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы с кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Формировать умение одеваться по сезону на прогулку.
Учить детей выполнять движения по тексту игры. Познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику. Обобщить и дополнить знания детей о весне, продолжать знакомить детей с приметами весны и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе. | 30.03.2021 г 31.03.2021 г 01.04.2021 г 02.04.2021 г |
Заключительный | Фотовыставка «Весна пришла». Выставка детского творчества. Оформление альбома «Весна». | Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы. | 02.04.2021 г |
3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 2012. – 262 с.
2 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 112с.
3 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. -2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-104 с.
4 Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.
5 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 144 с.
7 Интернет – ресурсы:
8 Видеоролик:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=522640857805389656&parent-reqid=1586442680023663-1022934771728375399900201-production-app-host-man-web-yp-178&redircnt=1586442783.1&text=весна%20начинается%20звери%20просыпаются%20беседа
4. Приложение
Конспект по развитие речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Часть 1.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
Весна!
Воспитатель:
Правильно, ребята. Ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы.
Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель:
Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени:
Осень.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Часть 2.
На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! У нас получилась красивая цветочная весенняя полянка и осенний яркий листопад!
Часть 3.
Подвижная игра «Скворечники».
Воспитатель:
Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).
Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).
Ход игры.
В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей).
Воспитатель:
Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.
Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника.
Игра проходит три раза.
Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.
Воспитатель:
Какие хорошие скворцы из вас получились. Садитесь на свои места.
Итог.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень». Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие сегодня?
Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши!
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Скворечник».
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная).
Задачи: Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.
Ход занятия:
Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре)
В: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Д: Птицы поют.
В: Это перелетные птицы к нам летят. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца ).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
В:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Рассматривание скворечника (настоящий)
В: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Катин папа, давайте мы его рассмотрим.
В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)
В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.
В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .
Показ выполнения работы.
В: Повесим с вами скворечник на дерево , к стволу.
Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.
В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?
Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.
В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?
Дети: Треугольной формы, красного цвета.
В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?
Д: круглой формы, зеленого цвета.
В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?
Д: Да, хотим.
Физкультминутка
В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.
Аппликация « Скворечник»
В: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
В: Какую часть мы наклееваем первую?
Д: Стенку.
В: А потом крышу и окно.
(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .
Итог.
В: «Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
на тему: «Солнечный зайчик».
Цель. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью.
Материалы. Демонстрационный. Небольшое зеркальце круглой формы.
Раздаточный.1/2 альбомного листа, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД.
-Ребята, а вы знаете, что в яркий солнечный день к нам в гости может придти солнечный зайчик? (в группе появляется солнечный зайчик).
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу, я солнечный, и, значит,
Скачу, куда хочу.
Я, хотя и заяц, волка не боюсь,
Все об этом знают –
Я не зря хвалюсь!
- Ребята, давайте попробуем поймать солнечного зайчика. (Дети ловят зайчика на стене, на полу)
Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик прыгнул на мольберт. – А вот сейчас я тебя поймаю! (Быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно). Посмотрите, а теперь зайчик прыгает по листам бумаги, разложенным на столах. Ребята, давайте его нарисуем.
Самостоятельная работа детей.
Готовые работы выставляются на стенде.
- Ну вот мы и поймали солнечного зайчика. Молодцы, ребята! Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? (ответы детей)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Если снег повсюду тает
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Весна, весна!
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!
Евгений Баратынский
Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Ирина Токмакова
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!
Алексей Плещеев
Л. Н. Толстой «Пришла весна»
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Всё стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах напухли почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зелёные хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землёй, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки её цветов. А у берёзы свой особый аромат, нежный и лёгкий.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: "Славься, славься всё кругом!" Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.
В. Бианки «Подкидыш»
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.
Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать? Кто выведет мне его из яйца? Кто вскормит?
Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.
Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.
Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.
Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.
Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.
Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.
Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?
Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки. Сидит!
Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки.
Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.
Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.
Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.
Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца.
Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.
На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».
Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.
Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов.
Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.
Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.
Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.
Георгий Скребицкий «Весна»
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. А прошёл ещё день, другой — и его уж вовсе не осталось.
С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.
Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже — и бултых прямо в воду.
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ёжик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках — сухая трава, листья. Выбрался ёжик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ёжик, да и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки и лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ёжик голодный, сразу поймает и съест.
Ожил под тёплым весенним солнцем и огромный лесной дом — муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку.
Вместо зимних квартир теперь на полянке появились новые — весенние. Прилетели к старому пню две маленькие серые птички. Стали всё кругом оглядывать. Потом одна из них слетела вниз на землю, схватила в клюв сухую травинку и положила в ямочку возле пня. И другая птичка тоже к ней подлетела, и стали они вместе строить гнездо.
ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ.
1 Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветёт. (ВЕСНА)
2. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла... (ВЕСНА)
3. С края крыши льет и льет,
А на речке тает… (ЛЕД)
4. Ручьями очищаются
И хвоя, и валежник,
И первым появляется
В проталине... (ПОДСНЕЖНИК)
5. На горе лежал снежком,
А с горы бежал бегом.
В поле весело журчал
Влился в речку –
Замолчал. (РУЧЕЙ)
6. Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (ВЕСНА)
7. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц… (МАРТ)
8. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (ГНЕЗДО)
9. Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК)
ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ПРИМЕТЫ О ВЕСНЕ
Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.
Весна длинным днем красна.
Весна красная, а лето страдное.
Весна на тепло щедра, да скупа на время.
Весна и осень на пегой кобыле ездят.
Весна красна, на все пошла.
Весна говорит - гнило! А лето - мило, лишь бы было!
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весной безпольище, летом страдные работушки, осенью-то бездорожица, зимой зимушка студеная.
Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весенний день – что ласковое слово.
Весною день упустишь, так годом не вернешь.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Весной часом отстанешь — днем не догонишь.
Весной и заяц на слуху сидит.
Весной, что рекой прольет - капли не видать; осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Вешний ледок, что чужой избы порог.
Вешняя пора - поел да и со двора.
Весенний день целый год кормит.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Как не злись метелица, всё весною пахнет.
Кто спит весною - плачет зимою.
Прилетела бы чайка, а весна будет.
Матушка – весна всем красна.
Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Одна ласточка весны не делает.
Май, май, да шубу не снимай.
Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.
Хоть весна пришла, марток – надевай двое порток.
Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Апрель с водой, а май с травой.
ПРИМЕТЫ О ВЕСНЕ
Весною день с ночью меряется, равняется.
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Из березы течет много сока — лето будет дождливым.
Случившийся в марте гром — признак плодородия.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
Мокрое Благовещенье — грибное лето.
Коли ночь на Благовещенье теплая — весна будет дружная.
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Мокрый апрель — хорошая пашня.
Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.
Май холодный — год хлебородный.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
«Капель»
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек
И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
«ВЕСНА»
Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну)
И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)
Беседа на тему: «Весна пришла».
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Задачи: Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна. Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.
Демонстрационный материал:
картины: «Ранняя весна».
Методика проведения занятия:
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…
(Весна).
В.: Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна.
Солнце. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Небо. Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег. Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
Лед. На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Деревья. Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Птицы. Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.
А сколько месяцев у весны? Правильно: три!
Март - протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
Март
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.
Апрель
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорожках лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Физкультминутка. А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.
Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
В. Ребята! Вы молодцы! Наша беседа подошла к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.
Беседа «Весна начинается – звери просыпаются»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах.
Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать внимание, восприятие, творческое воображение.
Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детёнышей, сюжетные картинки с изображением весеннего леса.
Ход:
Ребята отгадайте загадку:
Если снег по всюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла ….( Весна.)
Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
Дети:
• На улице стало теплее
• Солнце свети ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются из спячки
- Молодцы ребята. Отгадайте загадку:
1.Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений.. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведицы рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить се
2.Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Все же добрый, а не злой…. (Еж)
-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.
-Ребята, а что изображено на картинке? (шишки, грибы). Кто из животных делает такие запасы?
3.С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая…. (Белка)
Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:
4.-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство- зайчата. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
- Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверями в лесу весной? (Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую; звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги; они выводят потомство, кормят детенышей).
Правильно ребята, молодцы!
Беседа «Для чего нужны скворечники»
Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим пернатым друзьям не хватает корма и места для укрытия, многие вывешивают на деревьях домики для птиц — скворечники. Птицы в скворечнике устраивают гнезда и выводят птенцов. Помощь пернатым — весьма доступное и благородное задание для юных любителей природы. Скворечник - это гнездовье, которое могут заселить скворцы, воробьи, мухоловки, иногда дятлы. Вешать у своего жилья домики-скворечники - старая народная традиция. Птицы, живущие рядом, оказывают неоценимую помощь садоводам в борьбе с насекомыми-вредителями. А еще птицы радуют нас, жителей сел и крупных городов, своим видом и пением.
Беседа: «Осторожно сосульки»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина
Ход:1. Загадка
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем
опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с
крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо
пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры
предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об
опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо
оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными
флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, (руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком).
От солнца насморк у нее. (трогают себя за нос).
То от тепла она заплачет, (собирают «слезы» в ладонь).
То платьице ушьет свое. (проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину).
Придет мороз - заледенеет, (обнимают себя руками, дрожат)
Немного за ночь подрастет, (руки вытягивают вверх, встают на носочки)
Окрепнет телом, потолстеет, (руки округляют по бокам).
Тяжелой станет - упадет. (приседают).
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Солнышко»
Цель:
Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина ладонью на доске, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика для получения плоского изображения. Продолжать учить аккуратно работать с пластилином. Создавать лучики с помощью бросового материала. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Материалы, инструменты, оборудование.
Плотный картон синего цвета, половина листа А4; пластилин желтого и оранжевого цвета; трубочки, спички; семечки; салфетка для рук; доска для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, на улице было холодно, я замерзла, и вдруг из-за тучи выглянуло солнышко и мне стало тепло и уютно. Я хочу поделиться с вами солнечным теплом.
Психогимнастика «Солнышко».
Солнышко выглянуло, расправило свои лучики. Солнышко погрело нас. Погрело головку, погрело ручки, ножки, щечки. И нам стало всем тепло, светло, радостно. Мы все обрадовались и стали обнимать друг друга. Нам стало весело.
Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (ответы детей). Давайте мы с вами сейчас нарисуем солнышко. Если вы стали рисовать солнышко с чего бы начали? (ответы детей)
Воспитатель: После того как мы нарисуем круг, что нужно нарисовать солнышку? (лучики) А сколько лучиков будем рисовать? (много) Вот какое красивое ласковое солнышко у меня получилось. А давайте вы тоже себе нарисуете солнышко, и тогда в нашей группе будет намного светлее и радостнее.
Игра «Есть у солнышка друзья».
Есть у солнышка дружок –
Золотистый петушок.
Хорошо, когда дружок-
Золотистый петушок.
Есть у солнышка друзья —
Это мы, и ты, и я.
Хорошо, когда друзья-
Это мы, и ты, и я.
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня тоже будем делать солнышко. Сейчас я вам покажу, какое солнышко у меня получилось. (Показ презентации «Солнышко», затем дети садятся за столы). Мы с вами сейчас сделаем солнышко. У вас на столе лежит картон, на котором будет солнышко. Сейчас мы возьмем пластилин и сделаем солнечный кружок (педагог показывает образец, как правильно сделать солнечный диск). А теперь нам надо сделать лучики, для этого у вас на столе есть спички, семечки и трубочки. Вы сами выберите, какими будут ваши лучики (дети самостоятельно создают свое солнышко).
Воспитатель: Вот какое красивое солнышко получилось у нас. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...