Конспект ОД по экологическому воспитанию «Земля наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Земля наш общий дом»

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к родному краю; вызвать беспокойство за экологическое состояние  планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи: 

-  Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

- Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материал и оборудование: Проектор,  Контейнеры для раздельного сбора, куклы персонажи, фото станицы, картинки отходов

Предварительная работа:

- Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)

- Участие в экологических акциях «Чистый двор», «Чистая улица», «Земля наш общий дом».

-  Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

- Проведение опыта «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю?»

- Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».

-  Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

- Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т. д.).

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель. В какой стране мы с вами живём? Правильно. Посмотрите, пожалуйста, на карту нашей страны (воспитатель обводит указкой границы нашей страны).

Вот она Россия, наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

Воспитатель. Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия огромная страна. Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её талантливыми людьми.

Воспитатель. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина родное село, улица или сад у дома… Словом, малая родина у каждого своя!

«Для России село – частица,

А для нас оно – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»

Воспитатель. И вот сегодня мы поговорим о нашей малой родине, о нашей станице. Недавно все мы отметили праздник 225-летие нашей малой родины. Ребята, расскажите, кто был на этом празднике? Что вам запомнилось? Что впечатлило, удивило?

Дети делятся впечатлениями, рассказывают о том как было красиво на празднике, много людей, песен, музыки, шаров, сладостей.

Воспитатель. Дети, а вы хотели бы посмотреть фотографии  станицы в этот день и вспомнить это событие?

Просмотр фотографий достопримечательностей   станицы в праздничный день.

Воспитатель. Мы все увидели, как преобразилась наша станица, как она похорошела. Сколько было построено и отремонтировано зданий, посажено деревьев, кустарников, цветов. Но как же сохранить нам эту красоту?

Воспитатель. Ребята, посмотрите это фото главной площади во время праздника, а теперь я покажу фото этой же площади, но после окончания праздника. А вы мне скажите, что же изменилось.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дети видят отличия и называют их (полные мусорные баки, брошенные фантики, сломанную ветку и т.д.)

Воспитатель. Ребята, а вы помните, что вы  дома выбрасываете в мусорное ведро? По очереди, стараясь не повторяться, назовите по одному предмету, который  в вашей семье выбрасываете  в мусор.

На доске прикреплена картинка мусорного ведра и различные упаковки от продуктов. Дети выходят и прикрепляют изображения отходов поверх изображения мусорного ведра на доске.

Воспитатель. Посмотрите на наше «ведро», оно полностью наполнилось отходами. Только, представьте, какое количество отходов образуется у каждой семьи каждый день.  А сколько таких семей в мире! На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусор – это целый грузовик. Очень многие из нас даже не задумываются, что они выкидывают и куда это потом денется.

Воспитатель. Ребята посмотрите видеоролик о том, как обстоят дела с мусором на нашей планете Земля.

Просмотр видеоролика «Планета Земля в опасности, сопровождающийся тревожной музыкой.

Воспитатель. Какие впечатления у вас от просмотренного? Какие чувства вызвала музыка?

Дети размышляют, делятся впечатлениями.

Воспитатель. Это так! Словно это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда, и кто-то взывает о помощи. Это  планета Земля просит у нас поддержки и помощи.

В группу приходят сказочные персонажи ( куклы эколята) Шалун, Умница,  Тихоня, Елочка.

Елочка. Здравствуйте ребята! Мы помощники и защитники природы.

Умница. К сожалению люди не ценят, не берегут ту красоту, которая окружает их. Им кажется, что все, что вокруг будет всегда, но это не так. Человек непоправимую беду наносит природе.

Тихоня. Наверно всем скоро приодеться спасаться от мусора.

Елочка. Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора. Сможем мы спасти нашу планету?

Воспитатель. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Проблемная ситуация «Что лучше делать с мусором?

Дети обдумывают, рассуждают, работают с карточками схемами и решают, что лучше отправлять  мусор на завод, обосновывают свой ответ.

Воспитатель. Дети, вы хотели бы увидеть как перерабатывается мусор на заводе?

Интерактивная экскурсия на завод по переработке мусора.

Шалун.  Самое плохое, что есть люди, которые выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Умница. Ребята, а вы запомнили, какие виды отходов бывают? 

Дети проговаривают вместе с эколятами.

- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Физминутка

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Елочка. Давайте наведём чистоту  на поляне и соберём весь мусор.

Игра «Собери мусор на поляне».

Тихоня: Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

Умница. Когда  ребята нам  помогают, у нас все получается.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по контейнерам. А теперь поиграем.

Игра « Хорошо - плохо».

1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

2. Нужна ли свалка и зачем?

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

4. Как уничтожают мусор на свалке?

5. Где перерабатывается бытовой мусор?

6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!

Умница. Нам очень у вас понравилось, но нам пора уходить. Мы помощники и защитники природы, у нас много дел.

Шалун. До свидания ребята! Мы еще встретимся.

Дети прощаются с эколятами.

Воспитатель. Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?

Дети участвуют в обсуждении, высказывают свои творческие идеи.

Воспитатель. У вас много интересных идей. Давайте сделаем  совместно картину, используя эти  материалы.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашей беседы? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наша станица была чистой? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.

Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом  для всех людей и всех живых существ....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Земля – наш общий дом»

Педагогический проектпо экологическому воспитанию«Земля – наш общий дом»в подготовительной к школе группе ...

Конспект Нод по экологическому воспитанию Земля -наш дом

Конспект Нод по экологическому воспитанию Земля -наш дом...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Земля - наш общий дом!"

Данное занятие позволяет расширить экологические знания  у детей среднего дошкольного возраста, помогает воспитанию у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Зе...