Конспект Нод по экологическому воспитанию Земля -наш дом
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект Нод по экологическому воспитанию Земля -наш дом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_dom.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Земля – наш дом»
(старшая группа)
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи: развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы; закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Материал: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мольберт, медальки с изображением живой природы.
Ход занятия:
Чтение стихотворения Л. Дайнеко
«Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем
Природою родной земли
Зовется этот дом.»
Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»
Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
Земля – это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.
Дети, а что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и
т. д
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, она сделана руками человека.
Воспитатель: А, вот лошадь и верблюд – это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет – на птицу, подводная лодка – на кита.
Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.
Что такое мир живой природы?
Дети: растения, птицы, животные – то, что растет, развивается, размножается.
Воспитатель: Что такое мир неживой природы?
Дети: Это то, что сделано руками человека.
Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?
Дети: машины, мебель, одежда, игрушки…
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?
Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений.
Воспитатель: А у нас в группе есть природа?
Дети: Да, растения, воздух, вода…
Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет? (от лампы).
-Что можно сравнить с лампой? (солнце).
Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло? (обогревателей, батарей, плит).
В природе идет дождь, а в доме?(душ, кран).
В природе ветер, а в доме? (вентилятор).
В доме есть пол, а в природе?(земля)
В доме на пол стелют ковры, а в природе? (на земле растет трава).
В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней? (в холодильнике).
В природе дикие животные, а в доме? (домашние).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»
Воспитатель называет объекты живой природы – дети бегают, а неживой природы – стоят на месте.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными. А, Старичок-лесовичок прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну вот, молодцы, помогли Старичку-лесовичку. Он вас благодарит. Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.
Послушайте стихотворение Е. Шкловского
«Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги, нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
«Ты, береги, нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: «Сберегу!»
Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на
2 мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...
Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.
Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом для всех людей и всех живых существ....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.
Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые. Развивать умени...
Конспект ОД по экологическому воспитанию «Земля наш общий дом»
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из акту...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Земля - наш общий дом!"
Данное занятие позволяет расширить экологические знания у детей среднего дошкольного возраста, помогает воспитанию у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Зе...