Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
проект (младшая группа)
Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sensornoe_razvitie.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «РАДУГА»
Муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия, г.Холмск, ул.Школьная , д.52, тел. 2-00-91
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через
дидактические игры»
Подготовила :
Воспитатель Шутова Л.А.
Холмск
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Информационная карта проекта
2.Пояснительная записка. Актуальность.
3.Цель проекта, задачи проекта.
4.Этапы реализации проекта.
5.Работа с родителями.
6.Список дидактических игр.
7.Результаты проекта.
8.Вывод
9.Предложения.
Информационная карта проекта
Название ДОУ: МБДОУ детский сад №5 «Радуга».
Название проекта: Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.
Вид проекта: долгосрочный.
Разработка: воспитатель первой младшей группы Шутова Л.А.
Основные участники проекта: дети первой младшей группы
возраст 2-3 года, родители детей, воспитатель.
Время реализации проекта: февраль, март, апрель, май, июнь,
июль, август.
Пояснительная записка
Актуальность
Приоритетным направлением работы нашего детского сада в 2018-2019 учебном году является развитие познавательных интересов и способностей в разных вид деятельности. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит
слышит, осязает окружающее. В результате педагогической диагностики детей первой младшей группы «СМЕШАРИКИ» был выявлен низкий уровень сенсорного развития у большей части детей, поэтому проект по сенсорному развитию, является наиболее актуальным в этом учебном году.
Известные отечественные психологи Л.С. Выгодский, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и другие утверждают, что развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую). В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения. В раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешно , чем на учебных занятиях. Развитие восприятий и представлений ребенка , усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе учебной деятельности, а в ходе интересных игровых действий ( прятанья и поиска , отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций , соревнования в достижении результата). Но проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей раннего возраста. По мнению В. Н. Аванесовой, в образовательной деятельности , важная роль должна принадлежать дидактическим играм, т.к. она выступает своеобразнойигровой формой занятия и проводится со всеми детьми организованно в часы непосредственно- образовательной деятельности и в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности. В данном проекте « Сенсорное развитие детей раннего возраста чаерез дидактические игры «Познаем, играем», подобрана система дидактических игр и упражнение по сенсорному воспитанию ( цвет, форма, величина),разработаны игры и пособия предметно-развивающей среды и запланирована работа с родителями по теме сенсорного развития детей раннего возраста.
За содержащую основу проекта выбрана программа «ДЕТСТВО» , а также использованы техноло-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры
Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормаль...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...