Конспект НОД на тему: «Как ухаживать за букетом» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Селиванова Е.С.

Цель: воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.

Материал: кукла, электронная презентация по теме, букет живых цветов в вазе, ножницы, монеты, чистая вода, клеенка, опрыскиватель для цветов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Как ухаживать за букетом» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.

Материал: кукла, электронная презентация по теме, букет живых цветов в вазе, ножницы, монеты, чистая вода, клеенка, опрыскиватель для цветов.

Ход занятия:

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга».

Приветствие.

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Ура, мы проснулись!

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Я принес в подарок маме -

Большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное,

Пахнущее, светлое.

(БУКЕТ)

Педагог проводит краткую беседу на тему: «Для чего нужны букеты из цветов?». Беседа сопровождается иллюстрациями.

Ответы детей.

Педагог: «Девочки и мальчики, мы с вами поговорили, о том, зачем нам нужны красивые букеты цветов, но, к сожалению, срезанные цветы недолговечны, они быстро увядают и теряют свой прекрасный, свежий вид. Продолжительность их жизни зависит от многого: температуры воздуха помещения, в котором находится букет; времени и техники срезки; последующей обработки стеблей, требований к воде и т.п.».

Педагог: «Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша-доктор, она знает  все о том, как правильно ухаживать за срезанными цветами. Давайте поздороваемся с ней, и послушаем, что она нам расскажет».

Дети: «Здравствуйте, кукла Маша».

Кукла Маша – доктор: «Здравствуйте, дети! Сейчас я вам расскажу, как сделать так чтобы ваш букет остался красивым и свежим, и радовал вас как можно дольше».

Рекомендации по уходу за срезанным букетом:

  1. Конец стебля нужно срезать наискось при помощи острого ножа. Срезать стебель рекомендуется под водой, чтобы в проводящие сосуды не попал воздух, тогда цветы будут лучше поглощать воду.
  2. Необходимо обрезать все листья, которые погрузились бы в воду;
  3. Вазу мыть ежедневно мыльной водой, менять воду, промывать стебли и обновлять срезы под водой на 2 см; надо менять воду каждый день, не ледяную, но прохладную.
  4. В воду для сохранности добавляют медную монету или специальные средства.
  5. На ночь цветы ставить в глубокую воду комнатной температуры в темное прохладное место;
  6. Стоит периодически спрыскивать букет водой.

В ходе занятия проводится физминутка.

«Соберем букет»

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Педагог: «Ребята, у нас в группе есть красивый букет, давайте с вами поухаживаем за ним, чтобы сохранить его красоту и свежесть, как можно дольше. Согласны?».

Дети: «Да! Согласны!»

Дети совместно с воспитателем перебирают цветы в букете, меняют воду, подрезают стебли, кладут монеты в вазу с водой, обрезают ненужные листья и т.п.

Заключение.

 Педагог: «Чем мы сегодня занимались с вами на занятии? Кто у нас был в гостях? Что узнали нового?»

«Давайте поблагодарим нашу гостью, попрощаемся с ней. Вы все большие молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...

Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...