Конспект НОД на тему: «Как ухаживать за букетом» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.
Материал: кукла, электронная презентация по теме, букет живых цветов в вазе, ножницы, монеты, чистая вода, клеенка, опрыскиватель для цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 957.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Как ухаживать за букетом» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.
Материал: кукла, электронная презентация по теме, букет живых цветов в вазе, ножницы, монеты, чистая вода, клеенка, опрыскиватель для цветов.
Ход занятия:
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга».
Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром,глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Ура, мы проснулись!
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Я принес в подарок маме -
Большое чудо с лепестками.
Чудо разноцветное,
Пахнущее, светлое.
(БУКЕТ)
Педагог проводит краткую беседу на тему: «Для чего нужны букеты из цветов?». Беседа сопровождается иллюстрациями.
Ответы детей.
Педагог: «Девочки и мальчики, мы с вами поговорили, о том, зачем нам нужны красивые букеты цветов, но, к сожалению, срезанные цветы недолговечны, они быстро увядают и теряют свой прекрасный, свежий вид. Продолжительность их жизни зависит от многого: температуры воздуха помещения, в котором находится букет; времени и техники срезки; последующей обработки стеблей, требований к воде и т.п.».
Педагог: «Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша-доктор, она знает все о том, как правильно ухаживать за срезанными цветами. Давайте поздороваемся с ней, и послушаем, что она нам расскажет».
Дети: «Здравствуйте, кукла Маша».
Кукла Маша – доктор: «Здравствуйте, дети! Сейчас я вам расскажу, как сделать так чтобы ваш букет остался красивым и свежим, и радовал вас как можно дольше».
Рекомендации по уходу за срезанным букетом:
- Конец стебля нужно срезать наискось при помощи острого ножа. Срезать стебель рекомендуется под водой, чтобы в проводящие сосуды не попал воздух, тогда цветы будут лучше поглощать воду.
- Необходимо обрезать все листья, которые погрузились бы в воду;
- Вазу мыть ежедневно мыльной водой, менять воду, промывать стебли и обновлять срезы под водой на 2 см; надо менять воду каждый день, не ледяную, но прохладную.
- В воду для сохранности добавляют медную монету или специальные средства.
- На ночь цветы ставить в глубокую воду комнатной температуры в темное прохладное место;
- Стоит периодически спрыскивать букет водой.
В ходе занятия проводится физминутка.
«Соберем букет»
Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)
Педагог: «Ребята, у нас в группе есть красивый букет, давайте с вами поухаживаем за ним, чтобы сохранить его красоту и свежесть, как можно дольше. Согласны?».
Дети: «Да! Согласны!»
Дети совместно с воспитателем перебирают цветы в букете, меняют воду, подрезают стебли, кладут монеты в вазу с водой, обрезают ненужные листья и т.п.
Заключение.
Педагог: «Чем мы сегодня занимались с вами на занятии? Кто у нас был в гостях? Что узнали нового?»
«Давайте поблагодарим нашу гостью, попрощаемся с ней. Вы все большие молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741986-1453548707.jpg)
Конспект открытого группового логопедического занятия с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с общим недоразвитием речи и нарушением зрения по теме: «Зима»
Логопедическое занятие для детей с ОНР и нарушением зрения средней группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-790457-1538737116.jpg)
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-741658-1586022600.jpg)
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-950207-1506776388.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимняя забота о птицах» для детей среднего дошкольного возраста
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках зимней акции «Птицы в городе», направленной на воспитание экологической культуры и формирование чувства ответственности за окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-465054-1405779490.jpg)
Конспект подгруппового занятияТема: «Сад. Фрукты»в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Занятие разработано для детей с ЗПР группы компенсирующей направленности. Занятие подгрупповое, на тему "Фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057080-1536773556.jpg)
Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...