Конспект интегрированной ОД во 2 младшей группе «Путешествие через весенний лес в гости к зайчику
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Путешествие через весенний лес в гости к зайчику»
Возраст: 2младшая группа
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: игровая
Цель: закрепить имеющиеся знания у детей о перелётных птицах, о домашних и диких животных, названия геометрических фигур
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о смене времен года, об изменениях, происходящих в природе весной;
• закреплять умение называть основные цвета, предметы одежды, домашних и диких животных;
• совершенствовать грамматический строй речи: употребление имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
• учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
• закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
Развивающие
• Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные
• Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe-vesennij_les.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»
Конспект интегрированной ОД
во 2младшей группе
«Путешествие через весенний лес в
гости к зайчику»
Подготовила:
воспитатель 2младшей группы №7
Тутурова А.В.
г.Нижнекамск,2015год
Дата: 17марта 2015года
Тема: «Путешествие через весенний лес в гости к зайчику»
Возраст: 2младшая группа
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: игровая
Цель: закрепить имеющиеся знания у детей о перелётных птицах, о домашних и диких животных, названия геометрических фигур
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о смене времен года, об изменениях, происходящих в природе весной;
• закреплять умение называть основные цвета, предметы одежды, домашних и диких животных;
• совершенствовать грамматический строй речи: употребление имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
• учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
• закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
Развивающие
• Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные
• Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Планируемый результат:
дети правильно называют зимнюю, весеннюю одежду; правильно называют признаки весны, животных, которые живут в лесу, обозначив словом-дикие; выразительно и отчётливо рассказывают наизусть стихотворение про зайчика
Методы и приемы:
• Словесный (вопрос, ответ)
• Наглядный (рассматривание)
• Практический (действие детей с демонстрационным материалом)
• Игровой (появление игрушек, д/и)
Наглядные средства обучения:
• Иллюстрации: игрушки – медведь, заяц, лиса, корова, лошадь, собака, цветы, солнышко, фигуры – круг, квадрат, треугольник, одежда – шапка, варежки, шарф, «морковки»,цветные карандаши ,магнитофон,маски зайчиков
Организация детей:
1часть:дети встают в кружок
2часть:дети едут в лес на паровозе(садятся на стульчики)
3часть:дети выходят из паровоза,снова встают в кружок
Индивидуальная работа:
Закрепить названия зимней одежды с Арианой.
Закрепить названия домашних и диких животных с Мироном,Владиком
Закрепить названия перелётных птиц с Кариной,Миланой
Повторить стихотворение про зайчика с Ярославом,Дариной
Словарная работа:
домашние, дикие животные, квадрат, треугольник, перелётные птицы
Предварительная работа:
Чтение методической и художественной литературы, подготовка материала и оборудование,повторение с детьми названийдомашних,диких животных, стихотворения про зайчика, индивидуальная работа с детьми
Структура ООД:
1.Организационный момен
2.Закрепление названий одежды
3.Беседа о весне. Загадка
4.Путешествие в лес. Д.и «Посади бабочку на цветок»
5.Рисование «Морковки для зайчика»
6.Встреча с зайчиком
7.Итог ОД.
Ход занятия:
Дети под музыку друг за другом входят в группу, становятся в кружок.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гости, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!
Здравствуй, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас погулять, в снежки поиграть, на санках, коньках покататься, я уже и одежду приготовила теплую- теплую (воспитатель демонстрирует зимнюю шапку, шарф, варежки)
Ответы детей о том, что зима закончилась, стало тепло, снег растаял, мы одеваемся легче и теплая одежда нам не понадобится.
Воспитатель:
А что еще происходит весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова весной (весной появляются первые цветы, травка, весной жарче, ярче, светит солнце, весной прилетели птицы, весной бегут ручьи). Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Угадайте, кто же я?
Прихожу с добром,
Вею теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут меня…. весна!
Воспитатель:
Верно, а что идет вместо снега весной? (дождь). Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в лес.Если сможете отгадать загадку,то узнаете,к кому в гости мы пойдем:
Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (Зайки)
-Правильно, молодцы.
Отправимся мы в весенний лес на паровозе.
Вы готовы туда отправиться? (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее. Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель:
Давайте закроем глазки и произойдет чудо (дети закрывают глаза, воспитатель раскладывает цветы) Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета? (красного, жёлтого, синего)
Воспитатель
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Дыхательная гимнастика «Какой чистый воздух в весеннем лесу».
Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).
-Ребята!кто же это так красиво поёт?(Дети:птицы)
Правильно,вот же они.Давайте вместе скажем,какие это птицы(Называют птиц)
-Ребята! Если мы с вами отправились в гости к зайчику,то мы должны приготовить сюрприз.Сейчас давайте все подойдем к столу и раскрасим морковки (дети подходят, выполняют работу)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на ковёр и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Издается звук, медведя, Ребята кого это мы разбудили? (медведя), кто еще в лесу живет? Какие звери? Они какие? (дикие). Ой! А это кто в лесу нам попался? (Корова, Лошадь, Собака) Они то же в лесу живут? (нет) А где? (в деревне) значит они какие животные? (домашние)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Давайте постучимся(стучат, никто не открывает). А может похлопать(хлопают в ладоши).Давайте мы стихотворение расскажем (стихотворение А.Л.Барто «Зайка»
Появляется ребёнок-зайчик.
-Здравствуй,зайчик. Мы пришли к тебе в гости.
Ребята, давайте мы подарим то, что приготовили для зайчика(зайчик благодарит).А теперь поиграем с зайчиком
Игра с зайчиком (звучит песенка про зайчика, дети поют и выполняют соответствующие движения)
-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл(Садятся на стулья под гул паровоза и имитируют поездку обратно обратно)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили?(в весенний лес в гости к зайчику)Кого мы встретили?(птиц, животных)Что приготовили мы для зайчика с вами?(Морковки)Понравилось вам в лесу?(да)Что вам понравилось?Сегодня вы все старались, были внимательными, активными. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...
Конспект комплексного занятия для младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Комплексное занятие по окружающему миру, математике и художественной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия + Самоанализ интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект занятие для 1 младшей группы. « Путешествие в весенний лес» .
Конспект занятие для 1 младшей группы. « Путешествие в весенний лес» . Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.1.Закрепить пр...
Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес"
Расширение знаний об окружающей природе....