НОД по элементарному экспериментированию в разновозрастной группе детей с ОВЗ "Вода и Лед"
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД по элементарному экспериментированию в разновозрастной группе детей с ОВЗ "Вода и Лед"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_led.docx | 14.98 КБ |
voda_i_kraski.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экспериментированию во 2 группе (ОВЗ)
«Вода и лед»
Цели:
- Расширить представление детей о свойствах льда и снега. Показать схожие и различные свойства, и качества, снега и льда.
- Коррекция тактильного восприятия через смену температурных режимов для рецепторов рук, мелкой моторики через действия с предметами.
- Вызвать интерес к познавательной деятельности через эксперименты с водой.
- Активизация речевой активности через обогащение словаря детей новыми словами и понятиями.
- Воспитывать аккуратность и желание довести дело до конца.
Материалы: подносы, салфетки, таз, снег, лед, стаканы с водой разной температуры, ложки.
Ход занятия:
- Оргмомент – просмотр фрагмента мультфильма «Мамонтенок». Поговорить с детьми о том, что случилось с мамонтенком, на чем он добирался до мамы? Можно ли на самом деле проплыть на льдине такое расстояние? Предложить узнать это самим через проведение экспериментов со снегом и льдом.
- Пальчиковая гимнастика: «Снежки»
- Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
- Эксперименты:
- Сравнение снега и льда (схожие признаки – не имеет окраски, холодный, мокрый. Различия – прозрачный – белый, рыхлый-твердый, твердый – мягкий, пушистый - гладкий, и т.д.). Выложить снег на тарелочки и провести сравнение.
Выводы – лед и снег похожи и не похожи друг на друга. Но состав у них один – это вода.
- «Два стакана» - поместить в стаканы с теплой водой ложку снега и кусочек льда и пронаблюдать что растает быстрее. Для большего эффекта размешать ложкой. Понаблюдать как ведут себя снег и лед при размешивании. (Лед – стучит об ложку, снег – тихо тает).
Вывод – снег тает быстрее чем лед.
- «Горячий – холодный» - поместить кусочек льда в стакан с холодной и горячей водой. Проследить, где лед растает быстрее. Сделать выводы – горячая вода быстрее топит лед. Повторить со снегом.
- «Тонет-не тонет» в таз с прохладной водой опустить сперва кусочки льда и посмотреть утонут они или будут держаться на поверхности. То же самое проделать со снегом.
Выводы – лед не тонет. Намокший снег быстро идет ко дну, так как тяжелеет от воды (пористый).
- Выводы:
- Снег и лед очень похожи друг на друга, но и отличаются.
- Снег и лед это вода в разных состояниях.
- Снег тает быстрее чем лед.
- В горячей воде снег и лед тают быстрее чем в холодной.
- Снег недолго может держаться на поверхности воды, после чего тяжелеет и идет ко дну, тает. Лед может долго плавать на воде, если вода не горячая.
- Досмотреть с детьми мультфильм до конца. Убрать рабочие места.
Предварительный просмотр:
НОД по экспериментированию во 2 группе (ОВЗ)
«Вода и краски»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Расширить представление детей о воде и ее свойствах.
- Коррекция мелкой моторики через действия с предметами.
- Создать условия для формирования познавательной активности через игры-эксперименты.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материалы: вода, стаканы, таз, полотенца, ситечки, ведерки, краски, спринцовки, различные предметы, мешочек, масло, сок, мыло, трубочки.
Ход занятия:
- Оргмомент: Найти с детьми краски и создать ситуацию для экспериментов с водой. Предложить поэкспериментировать и узнать ее свойства.
- Эксперименты:
- «Разноцветная вода» - показать детям стакан с чистой водой и спросить какого она цвета? Можно ли ее покрасить? Предложить детям спринцовки и краски, чтобы исследовать эту возможность. По очереди покрасить все стаканы, затем добавлять в окрашенную воду другие краски, наблюдая как меняется цвет.
Выводы: вода прозрачная, но ее можно окрасить. Можно даже смешать несколько цветов в воде и получить новый цвет. Чем больше краски добавить в воду, тем ярче и насыщенее будет цвет.
- «Тонет –не тонет». Предложить детям поиграть в д/и «Волшебный мешочек» и достать из него различные предметы. Предположить, какие предметы утонут в воде, а какие нет. Проверить данные предположения в тазу с водой.
Выводы – есть предметы, которые тонут в воде, а есть которые плавают. Это зависит от плотности предмета. Почему человек может плыть, а может утонуть? Держаться на воде ему помогают легкие, в которых много воздуха. Поэтому, когда плывешь важно правильно дышать и следить, чтобы в легкие не попала вода.
- «Растворяется-не растворяется». Предложить ребенку проверить какие жидкости растворяться в воде, а какие нет. Для этого нужны три стакана и жидкости (мыло жидкое, сок, масло подсолнечное). По очереди растворить в разных стаканах с водой жидкости и сделать выводы. Выводы: сок растворился, мыло не до конца, масло не растворилось вообще. Выводы – есть жидкости, которые не растворяются в воде из-за веществ, которые не пропускают воду внутрь.
- Выводы:
- Вода может легко окрашиваться в разные цвета. Чем больше в нее добавить краски, тем ярче будет цвет.
- Есть предметы, которые тонут в воде, и которые не тонут. Это зависит от их плотности.
- Есть жидкости, которые растворяются в воде, а есть которые не растворяются. Это зависит от их плотности.
- Предложить детям поиграть с водой и мылом и надуть мыльные пузыри через трубочку. (Развлечение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игровой деятельности с элементами экспериментирования в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Волшебник – воздух».
формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;-развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;-формировать представления детей о воздухе и его свойствах; - п...
Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»
Проект предназначен для воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...
Открытый районный семинар по экспериментированию в разновозрастной группе "Воздух- невидимка"
Опытно-экспериментальная деятельность детей позволяет углубить знания детей об окружающих их объектах природы и природных явлениях, воспитать аккуратность, умение слушать взрослого, терпение, бережное...
Конспект развлечения с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «В гости к Лесовичку».
Развлечение с элементами экспериментирования....
Экспериментирование в разновозрастной группе (опыт работы)
Самый эффективный способ познания огромного мира-это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями...