Методическая разработка: экологический проект "Земля-наш дом".
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект по экологическому воспитанию "Земля - наш дом" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom._eko_proekt_2020.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94
Красносельского района Санкт-Петербурга
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Земля – наш дом»
Автор-составитель:
Е.Р. Афанасьева, воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Название проекта: «Земля – наш дом» для детей 5-6 лет.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2020г.- апрель 2021г.)
Автор проекта: Афанасьева Е.Р., воспитатель.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: в наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Данный проект способствует приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит сформировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.
Цель проекта: формирование основы экологической культуры и осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Задачи проекта:
1. Формировать понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширять представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повышать уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побуждать интерес к созданию благоприятной окружающей среды.
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Ожидаемые конечные результаты: уровень знаний у родителей и детей об экологии, охране природы будет повышен, будет сформировано понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней, расширены представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять, будет повышен уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Продукт проектной деятельности:
-выставка детского творчества;
-огород на подоконнике.
Ресурсное обеспечение:
- Образец экологической листовки;
- Косточки авокадо, стаканчики, зубочистки, вода, схемы роста, лук-севок, земля, контейнер для выращивания;
- Иллюстрации с изображением правил охраны окружающей среды.
Этапы реализации проекта:
- Организационный этап
-составление паспорта проекта;
-подбор основного оборудования и материала для оснащения уголка природы;
-подбор картинок и иллюстраций;
-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
-составление плана мероприятий с детьми и консультаций для родителей.
II. Практический этап
-реализация мероприятий по формированию экологической культуры.
Схема реализации проекта.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Месяц | Области | Мероприятие | Форма проведения |
Октябрь | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие | Беседа «Экология и мы»; Создание гербария «Растения нашего края»; Экспериментирование «Удивительные камни» Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука защиты леса», «Фиксики. Чему учит экология?" Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Беседа Создание гербария НОД Досуг Наблюдение |
Ноябрь | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Комнатные растения-спутники нашей жизни»; Изготовление новогодних украшений из бросового материала «Вторая жизнь бутылки» Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Беседа Совместная деятельность Наблюдение |
Декабрь | Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Выставка экологических листовок; Знакомство с технологией выращивания авокадо из косточки Отгадывание загадок о природных явлениях; Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Конкурс Совместная деятельность Досуг Наблюдение |
Январь | Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие | Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба» Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Досуг Наблюдение |
Февраль | Познавательное развитие Познавательное развитие | Просмотр экологического мультфильма «Человек и Земля» Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Досуг Наблюдение |
Март | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Посадка лука; «Подарите вещам вторую жизнь!» Восприятие художественной литературы В. Бианки «Сова и старик» Заполнение календаря погоды, уход за растениями и посадками в группе | Совместная деятельность Конкурс-акция Совместная деятельность Наблюдение |
Апрель | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «О всемирном празднике «День Земли»; Рисование, посвященное всемирному празднику «День Земли»; Заполнение календаря погоды, уход за растениями и посадками в группе | НОД Выставка Наблюдение |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Октябрь | Заочная консультация на тему: «Правильное отношение к природе начинается с семьи» | Консультация |
Ноябрь | Изготовление новогодних украшений из бросового материала «Вторая жизнь бутылки» | Совместная деятельность |
Декабрь | Создание экологических листовок | Конкурс |
Январь | Организация информационного уголка «Как научить ребёнка защищать природу» | Консультация |
Февраль | Заочная консультация «Вода-источник жизни» | Консультация |
Март | Конкурс-акция ««Подарите вещам вторую жизнь!» | Конкурс-акция |
Апрель | «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» | Субботник |
III. Заключительный этап
-выставка творческих работ, посвященных всемирному празднику «День Земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"
Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...
методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"
Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....
Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"
Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...
Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"
Методическая разработка:"Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни"На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальн...
Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...
Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »
В предложенной нами игре- квесте «Экологический транспорт» решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск решения проблемы через выполнение з...
Методическая разработка: Экологическая тропа. Экологический паспорт (приложение)
Методическая разработка: «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлен материал из опыта работы МБДОУ детский сад "Рябинушка"...