Конспект занятия "Удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Удивительные камни»
Цель: знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Программное содержание:
1. Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде;
2. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома;
3. Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия;
4. Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.
Демонстрационный и раздаточный материал.
1. Письмо, набор камней
2. Фотографии, картины гор, рек морей, мостов, здания, украшения.
3. Лупы.
4. Стакан с водой, ложка.
5. Салфетки
Предварительная работа.
Беседа с детьми о камнях, рассматривание иллюстраций, минеральные драгоценные камни. Сбор коллекции камней. Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.
Словарная работа.
Шершавый, шероховатый.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришло необычное письмо. Интересно кто же нам его мог прислать? Давайте я прочту (читаю, а кто такая хозяйка медной горы?
Дети: хозяйка гор, камней, волшебница, красавица.
Воспитатель: а какие сказки Бажова мы читали?
Дети: «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»
Воспитатель: Правильно, в них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях, которые добывают камни и умеют их обрабатывать.
Воспитатель: Дети, а где камни нам встречаются в природе?
Дети: обломки гор, в реках, морях.
Воспитатель: а как человек использует камень?
Дети: для строительных зданий, мостов, для украшения домов.
Воспитатель: а как камни человек использует в украшении?
Дети: жемчуг, янтарь, рубин
Воспитатель: а как вы думайте мы с вами все знаем о камнях? (ответы детей)
ОПЫТ № 1
В: Прошу соблюдайте правила безопасности и послушайте меня. Какого цвета камни?
Какие по форме?
Вывод: Таким образом камни бывают разные по цвету и форме.
ОПЫТ № 2
В: а сейчас я предлагаю вам определить поверхность у камней?
Погладьте их, потрогайте, что вы можете сказать? Какая поверхность у камней?
Дети (гладкая, шероховатая)
В; А, какой инструмент нам поможет лучше рассмотреть камни?
Дети: лупа.
Рассматривание камней через лупу, выводы детей что они видят
Вывод: Значит про поверхность можно сказать, что она гладкая и шероховатая.
Мы с вами так интересно работаем, что нам нужно отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
В: И снова продолжаем наше исследование.
ОПЫТ № 3
Возьмите в руки камень, он какой? Что вы чувствуете? (ответы детей)
А, давайте на него (или подуем, или согреем, что бы он стал (или холодным или теплым).
А еще поместите его в воду, что произошло? (ответы детей)
А, кто еще это заметил? (на стакан с водой есть красная метка для наблюдения, если камень поместить в воду, то вода поднимется выше метки)
Вывод: Таким образом температура у камней бывает разная: теплая, холодная и горячая. И что камень тонет в воде.
Мы с вами очень хорошо потрудились, а кто может рассказать все о камнях, что сегодня узнали в нашей лаборатории. (ответы детей)
На этом наше занятие закончено, а вечером мы с вами напишем ответ Хозяйке Медной горы, все то что мы узнали на занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Конспект занятия "Камни"
Цель занятия: создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников, вовлечение их в исследовательскую деятельность...
Конспект НОД "Камни"
Цель: ознакомление детей с многообразным миром камней, создать условия для развития познавательных, художественно-эстетических и исследовательских способностей.Задачи: - актуализировать зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
Конспект занятия «Камни и их свойства» в старшей группе
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе, любознательно...