конспект занятия «Сортируем мусор - бережем природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sortiruem_musor.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное»
Раздел: «Формирование целостной картины мира»
Тема: «Сортируем мусор - бережем природу»
Возрастная группа: старшая
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.
Развивающие:
-развивать речь, память.
-Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Средства обучения: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Пять коробок с условными обозначениями для сортировки мусора.
Ход
Воспитатель. Воспитатель читает стихотворение:
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Воспитатель. Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Позвать одного человека из группы и вместе с ним открыть посылку. Давайте выложим на стол содержимое посылки.
Как Вы думаете, что это вообще такое?
Дети. Мусор!
Воспитатель. Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» (бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земли. А порой и вовсе не разлагаются.
-Посмотрите как уютно и красиво в нашей группе.
(берется коробка и по группе раскидывается мусор)
-Что теперь произошло с нашей группой?
-Какая она стала?
Дети. Грязная
Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки, , в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах находиться совсем неприятно.
Воспитатель предлагает детям собрать этот мусор вместе.
Игра «Соберём мусор вместе»
Воспитатель делит детей на две команды. Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Команды собирает в обруч мусор, различные по цвету.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.
Итак. Что же делать с накопленными отходами? С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.
Воспитатель:
- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете?
(Ответы детей).
Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.
А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе?
Дети. Не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).
Воспитатель. Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.
Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает?
(ответы детей).
Воспитатель.
• оранжевый контейнер – для опасных отходов
• синий контейнер — для сбора бумаги
• зеленый контейнер — для стеклянных отходов
• желтый контейнер — для пластика
• красный контейнер — для бытовых отходов
Воспитатель. Дети давайте немного отдохнем
Физкультминутка «В лесу»
Воспитатель. Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе»
В группе стоят коробки с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.
Воспитатель раздает каждой команде карточки с рисунками разных видов мусора. Команды поочередно кидают карточки в нужную коробку. Подводится итог игры.
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас!
Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Воспитатель. Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов.
Итог
Воспитатель. Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Дети. Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сортируем мусор, бережем природу"
Для нашей страны в настоящий момент сортировка отходов – дело проблемное.Люди не знают, как правильно разделять мусор и для чего это делать.Между тем правильная утилизация и сортировка отходов...
Конспект НОД"Сортируем мусор-бережем природу"
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизацией отходов....
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережём природу»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сортируем мусор - бережем природу"
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов...
Конспект занятия по познавательному развитию "Сортируем мусор - бережем природу"
Конспект занятия по познавательному развитию«Сортируем мусор – бережем природу»...
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа
Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, раздельном сборе мусора, о необходимости сдачи батареек....
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых...