Экологический проект "Земля - наш дом"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom._eko_proekt_2020.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94
Красносельского района Санкт-Петербурга
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Земля – наш дом»
Автор-составитель:
Е.Р. Афанасьева, воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Название проекта: «Земля – наш дом» для детей 5-6 лет.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2020г.- апрель 2021г.)
Автор проекта: Афанасьева Е.Р., воспитатель.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: в наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Данный проект способствует приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит сформировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.
Цель проекта: формирование основы экологической культуры и осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Задачи проекта:
1. Формировать понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширять представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повышать уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побуждать интерес к созданию благоприятной окружающей среды.
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Ожидаемые конечные результаты: уровень знаний у родителей и детей об экологии, охране природы будет повышен, будет сформировано понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней, расширены представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять, будет повышен уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Продукт проектной деятельности:
-выставка детского творчества;
-огород на подоконнике.
Ресурсное обеспечение:
- Образец экологической листовки;
- Косточки авокадо, стаканчики, зубочистки, вода, схемы роста, лук-севок, земля, контейнер для выращивания;
- Иллюстрации с изображением правил охраны окружающей среды.
Этапы реализации проекта:
- Организационный этап
-составление паспорта проекта;
-подбор основного оборудования и материала для оснащения уголка природы;
-подбор картинок и иллюстраций;
-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
-составление плана мероприятий с детьми и консультаций для родителей.
II. Практический этап
-реализация мероприятий по формированию экологической культуры.
Схема реализации проекта.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Месяц | Области | Мероприятие | Форма проведения |
Октябрь | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие | Беседа «Экология и мы»; Создание гербария «Растения нашего края»; Экспериментирование «Удивительные камни» Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука защиты леса», «Фиксики. Чему учит экология?" Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Беседа Создание гербария НОД Досуг Наблюдение |
Ноябрь | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Комнатные растения-спутники нашей жизни»; Изготовление новогодних украшений из бросового материала «Вторая жизнь бутылки» Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Беседа Совместная деятельность Наблюдение |
Декабрь | Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Выставка экологических листовок; Знакомство с технологией выращивания авокадо из косточки Отгадывание загадок о природных явлениях; Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Конкурс Совместная деятельность Досуг Наблюдение |
Январь | Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие | Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба» Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Досуг Наблюдение |
Февраль | Познавательное развитие Познавательное развитие | Просмотр экологического мультфильма «Человек и Земля» Заполнение календаря погоды, уход за растениями в группе | Досуг Наблюдение |
Март | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Посадка лука; «Подарите вещам вторую жизнь!» Восприятие художественной литературы В. Бианки «Сова и старик» Заполнение календаря погоды, уход за растениями и посадками в группе | Совместная деятельность Конкурс-акция Совместная деятельность Наблюдение |
Апрель | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Беседа «О всемирном празднике «День Земли»; Рисование, посвященное всемирному празднику «День Земли»; Заполнение календаря погоды, уход за растениями и посадками в группе | НОД Выставка Наблюдение |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Октябрь | Заочная консультация на тему: «Правильное отношение к природе начинается с семьи» | Консультация |
Ноябрь | Изготовление новогодних украшений из бросового материала «Вторая жизнь бутылки» | Совместная деятельность |
Декабрь | Создание экологических листовок | Конкурс |
Январь | Организация информационного уголка «Как научить ребёнка защищать природу» | Консультация |
Февраль | Заочная консультация «Вода-источник жизни» | Консультация |
Март | Конкурс-акция ««Подарите вещам вторую жизнь!» | Конкурс-акция |
Апрель | «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» | Субботник |
III. Заключительный этап
-выставка творческих работ, посвященных всемирному празднику «День Земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...