Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в музей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для того чтобы узнать куда нужно отгадать загадку:
-Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в какой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в ….
-правильно
-Ребята, вы когда нибудь были в музее?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_muzeey.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться «доброе утро». Доброе утро растеньям и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для того чтобы узнать куда нужно отгадать загадку: -Нам экскурсовод сказал, Как пройти в какой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в …. -правильно -Ребята, вы когда нибудь были в музее? Совершенно верно в сентябре вы вместе с О.А. ходили на экскурсию в рязанский художественный музей. -сегодня мы с вами отправимся в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик карандаш. -Что хранят в музеях? Правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их –экспонаты. -В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них- это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт-Петербурге. -Третьяковская галерея крупнейший музей русского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Основателем Третьяковской галереи был Павел Михайлович Третьяков. Сначала было всего 2 картины, а теперь их тысячи. Эрмитаж- один из крупнейших музеев мира, он состоит из 5 зданий : 1.зимний дворец 2.большой эрмитаж 3.эрмитажный театр 4.новый эрмитаж 5.малый эрмитаж -Рязанский государственный областной художественный музей им.Пожалостина один из старейших художественных музеев в России.Здесь представлены экспонаты русских и иностранных художников, так же и народное искусство Рязанской земли. -Ребята,а для чего люди посещают музеи? -Правильно в музеях храняться разные картины и предметы искусства,люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них. -как нужно вести себя в музее? -Молодцы ,все вы знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду вашим экскурсоводом. -Ребята обратите внимание на этот слайд. Здесь изображены различные предметы, как вы думаете ,кто использует эти предметы в своей работе? -какие из этих предметов вы знаете? -Чем же занимается художник? -Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «угадай-ка» -Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них портрет, пейзаж или натюрморт -Но нам нужно вспомнить что такое портрет, пейзаж и натюрморт. -дидактическая игра «как называется эта картина?» Левитан –золотая осень Васнецов- Аленушка Саврасов- грачи прилетели Врубель-царевна лебедь -Молодцы, а хотите, чтобы ваши рисунки оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я вам предлагая вам нарисовать то, что вы хотите, то ,что у вас получается лучше всего. -И самые красивые рисунки мы с карандашиком поместим в наш музей. Физ.минутка Мы художниками стали Что хотим нарисовали Раз, два, три ,четыре, пять Начинаем рисовать. -Начинают рисовать -Ребята вам понравилось наше путешествие? -Где испытали сложность? -Посмотрите, какой вернисаж у нас получился. -Какая работа вам понравилась больше всех? -Какая работа самая яркая? -Вы самые настоящие художники. | -приветствуют. -В музей -да -различные предметы, красивые вещи, картины. Слайд слайд -чтобы увидеть, что ни будь красивое и интересное. Слайд -нельзя бегать по музею, нельзя громко разговаривать, нельзя трогать экспонаты руками, нельзя перебивать экскурсовода, Нельзя брать экспонаты домой ,нельзя рисовать на картинах, нельзя топать ногами в музее. -эти предметы использует художник Акриловые краски, карандаши, восковые мелки, гуашь , пастель, масляные краски, акварельные краски и многое другое. -пишет картины, рисует иллюстрации для книг. Натюрморт-композиция из разных предметов (фруктов, цветов, посуды) Пейзаж-изображение природы Портрет-изображение человека. Показ слайдов Выполняют движения Дети начинают рисовать под музыку Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников "Наш музей открыт для всех"
Цель занятия: создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Музей боевой славы»
Нод в старшей греппе.Неделя "День Победы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...