Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в музей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галкина Вера Олеговна

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для того чтобы узнать куда нужно отгадать загадку:

-Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в какой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в ….

-правильно

-Ребята, вы  когда нибудь были в музее?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzeey.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться «доброе утро». Доброе утро растеньям и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для того чтобы узнать куда нужно отгадать загадку:

-Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в какой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в ….

-правильно

-Ребята, вы  когда нибудь были в музее?

Совершенно верно в сентябре вы вместе с О.А. ходили на экскурсию в рязанский художественный музей.

-сегодня мы с вами отправимся в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик карандаш.

-Что хранят в музеях?

Правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их –экспонаты.

 -В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них- это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

-Третьяковская галерея крупнейший музей русского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Основателем Третьяковской галереи был Павел Михайлович Третьяков. Сначала было всего 2 картины, а теперь их тысячи.

Эрмитаж- один из крупнейших музеев мира, он состоит из 5 зданий :

1.зимний дворец

2.большой эрмитаж

3.эрмитажный театр

4.новый эрмитаж

5.малый эрмитаж

-Рязанский государственный областной художественный музей им.Пожалостина один из старейших художественных музеев в России.Здесь представлены экспонаты русских и иностранных художников, так же и народное искусство Рязанской земли.

-Ребята,а для чего люди посещают музеи?

-Правильно в музеях храняться разные картины и предметы искусства,люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них.

-как нужно вести себя в музее?

-Молодцы ,все вы знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду вашим экскурсоводом.

-Ребята обратите внимание на этот слайд. Здесь изображены различные предметы, как вы думаете ,кто использует эти предметы в своей работе?

-какие из этих предметов вы знаете?

-Чем же занимается художник?

-Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «угадай-ка»

-Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них портрет, пейзаж или натюрморт -Но нам нужно вспомнить что такое портрет, пейзаж и натюрморт.

-дидактическая игра «как называется эта картина?»

Левитан –золотая осень

Васнецов- Аленушка

Саврасов- грачи прилетели

Врубель-царевна лебедь

-Молодцы, а хотите, чтобы ваши рисунки оказались в музее у Карандашика?

В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я вам предлагая вам нарисовать то, что вы хотите, то ,что у вас получается лучше всего.

-И самые красивые рисунки мы с карандашиком поместим в наш музей.

Физ.минутка

Мы художниками стали

Что хотим нарисовали

Раз, два, три ,четыре, пять

Начинаем рисовать.

-Начинают рисовать

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Где испытали сложность?

-Посмотрите, какой вернисаж у нас получился.

-Какая работа вам понравилась больше всех?

-Какая работа самая яркая?

-Вы самые настоящие художники.

-приветствуют.

-В музей

-да

-различные предметы, красивые вещи, картины.

Слайд

слайд

-чтобы увидеть, что ни будь красивое и интересное.

Слайд

-нельзя бегать по музею, нельзя громко разговаривать, нельзя трогать экспонаты руками, нельзя перебивать экскурсовода,

Нельзя брать экспонаты домой ,нельзя рисовать на картинах, нельзя топать ногами в музее.

-эти предметы использует художник

Акриловые краски, карандаши, восковые мелки, гуашь , пастель, масляные краски, акварельные краски и многое другое.

-пишет картины, рисует иллюстрации для книг.

Натюрморт-композиция из разных предметов (фруктов, цветов, посуды)

Пейзаж-изображение природы

Портрет-изображение человека.

Показ слайдов

Выполняют движения

Дети начинают рисовать под музыку

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников "Наш музей открыт для всех"

Цель занятия: создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...