Проектная деятельность «Хлеб всему голова»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

Тема: «Хлеб всему голова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                       Автор - разработчик:

 воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

 

 

 

 

                                            2021

 

    Актуальность проекта.

   Мы не задумываемся над тем, какой длительный  путь проходит хлеб к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зѐрнышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тѐплой булочки. 

  Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому я считаю, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится не покладая рук, чтобы его вырастить и приготовить. Тип  проекта: творческий, познавательный,  коллективный,  краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой.

Участники: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 -7лет

Цель: формировать у детей представления о хлебе, как одном из величайших богатств на земле; привлечь родителей к активному к участию  в  проектной деятельности.

Задачи: обобщать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; продолжать знакомить с разнообразием хлебобулочных изделий; знакомить с трудом хлеборобов, пекарей, воспитывать бережное и  уважительное отношение к хлебу , к  труду хлеборобов и пекарей. Создание мини музея хлеба.

Реализация проекта по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный: подведение итогов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образоват ельные  области

Социально – коммуникатив ное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художест венно             – эстетичес кое развитие

Физичес кое развитие

Виды совмест

ной 

деятель

ности

Беседа с родителями о  проекте  «Хлеб всему голова».

Беседа         о

культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Беседа «Как в нашем саду вкусные

пирожки    и булочки

пекут»

Беседа «Как беречь хлеб»

Беседа «Откуда хлеб пришел».

С/р    игры «Магазин»  

«Пекарня»,

«Булочная»,

«Семья»,

«Ярмарка»,

«Мы-

хлеборобы», «Кафе»,

«Семья– праздничный

обед»; 

Изготовлени е атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Поделки из теста и

пластилина «Наша пекарня»

Знакомство

с        зерном пшеницы,

овса, ячменя, ржи, их  

рассматривание, сравнение. 

Рассказ воспитателя на тему «Труженики полей»

(хлебороб, пекарь). Рассматривание  иллюстраций о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Дидактические игры «Назови профессии», «Разложи по порядку»;

НОД «Хлеб всему голова».

НОД «Культурные растения поля. Зерновые культуры – злаки».

Просмотр презентаций «Как хлеб на стол пришел».                    Просмотр видео - 

фильмов «Спасение урожая      от ненастий», «Работа полевой техники»,

 «На хлебозаводе»; «Как пекут хлеб» Исследовательская деятельность «Испечем мы булочки».

Д.и «Четвертый лишний»,

«Разложи по порядку»,

«Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»,

 «Сложи узор»,

Конструироание «Ферма», «Сельскохозяйственный транспорт».

Конструирование из палочек Д. Кюизенера «Ветряная мельница»

 

 

Чтение стихов, пословиц и

поговорок,

загадок, сказок, рассказов о хлебе Э. Шим «Хлеб растет»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб», К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,

 С. Михалков

«Булка», 

С. Погореловский

«Слава хлебу на столе», Н. Красильников «Колосок»;

 НОД Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Рожь».

Составление рассказа по мнемотаблице « Как выращивают хлеб»

Пословицы

 «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Что летом уродится, все зимой пригодится»,

«Хочешь    есть калачи, не лежи на печи», «Не велик          кусок пирога, а стоит многого труда»,

«И обед не в обед,          коли хлеба нет», «Ржаной хлебушко, калачам дедушка», «Гречневая

каша матушка наша, а хлеб ржаной

– отец         наш родной»;  украинская народная сказка «Колосок»;

                        –

Раскраш ивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобу лочные изделия».

Аппликации  

«Колосок»,  с натуры

 «Колосья в вазе».

Лепка хлебобу лочных изделий из соленого теста,

пластилина, НОД рисование  с натуры

«Булочки на тарелке».

Рассматривание иллюстраций русских художников И. И. Шишкина «Рожь», Н. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», А. Васнецова «Жнецы».

Драматизация русских народных сказок «Колосок»,

«Петушок и бобовое зернышко».

Оформление мини музея «Хлеб всему голова»

Офрмление  альбомов «От зернышка до

хлебушка»,

«Труд хлебороба», «Труд пекаря»;

рассматривание альбома «Злаки».

пальчиковая  игра:

 «Месим тесто»

«Колосок»;

артикуляционная

гимнастика

«Месим тесто»;

Хоровод

«Каравай»,

 игра «Путаница»

народная игра

«Урожайная», муз.

А. Филиппенко,

сл. О.Волгиной,

 «Огородная».

П.и «Передай

колосок»,

«Пронеси колосок»,

Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить надо ловким быть».

 

 

 

 

 

 

 

русские народные сказки «Золотые серпы»,

«Мужик          и

медведь»,

«Петушок и бобовое зернышко».

Словесные игры          «Назови ласково», «Назови одним словом»,

«Хорошо        –

плохо»,

«Откуда          хлеб пришел»,

«Слова       – родственники».

 

 

 

 

 

 

 

image

image

image image

 

Анализ результатов.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его выращивают, кто его растит и печёт.  У детей выработалось уважительное отношение к труду взрослых, хлеборобов, пекарей; бережное отношение к хлебу. В процессе работы у детей сформировалось представление о том,  какой путь проходит хлеб от зернышка до булочки. У детей формировались навыки исследовательской деятельности,  познавательная и речевая активность, самостоятельность, творчество, коммуникабельность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практической  деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение реализации проектной деятельности участники познавали мир, делали открытия, удивлялись, обогатили познавательный опыт  и  опыт общения.

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ

Сфера,                        2016.                        –                        80                          с.

  1. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
  2. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность “Хлеб - всему голова”

Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь).Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Идеи проекта: Все занятия по проекту “Хлеб ...

Кратковременная проектная деятельность "Хлеб всему голова" с 19-23 октября 2015г.

Занятие для детей  5 группы и 10 группы.Кратковременная проектная деятельность с 19-23 октября «Хлеб всему голова».Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать отк...

Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"

В нашей группе дети всегда с интересом и активно узнают что -то новое. Осенью 2014 года мы познакомили их с производством хлеба....

Итоговое музыкальное мероприятие к проектной деятельности "Хлеб всему голова".

Получение хлеба это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. И мы решили...

Проектная деятельность ХЛеб - всему голова

Проектная деятельность ХЛеб - всему головадля подготовительной группы...

Проектная деятельность "Хлеб - всему голова"

Презентация по проектной деятельности "Хлеб всему голова" с детьми средней группы.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим ду...