Конспект ОД «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нефедова Елена Владимировна

Конспект ОД «Прогулка в зимний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Прогулка в зимний лес».

Воспитатели:

Нефедова Е.В.

Цель:

Продолжать использовать современные инновационные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми через различные виды деятельности.

Задачи:

Расширить представления детей о диких животных.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать интерес к диким животным.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Перечень здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, самомассаж ног, гимнастика для глаз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, смена положения и места во время занятия.

ХОД:

Дети входят в группу, подходят к воспитателю, здороваются с гостями.

Воспитатель(организационный момент):

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие. А пойдём мы  по волшебной дорожке. Вставайте друг за другом, приготовьтесь к путешествию (дети друг за другом идут по массажному коврику):

Мы идём к лесной лужайке,

Поднимая ноги выше,

через кустики и кочки,

через снежные пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал,

Тот на место попал.

Воспитатель(слайд№2 с изображение зимнего леса на экране) 

Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Как вы думаете в лесу тихо-тихо. Давайте сейчас подышим зимним свежим воздухом. 

(Дыхательная гимнастика).

«Дышим тихо, спокойно и плавно»,

«Подыши одной ноздрёй».

«Подыши другой ноздрёй».

- Скажите, кто живет в лесу? (животные) А каких животных вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Слайд №3 (изображение диких животных)

Воспитатель: Правильно, ребята. А как этих животных назвать, одним словом?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, ребята,  а вы ничего не слышите, кто то идет. (появляется лесовичок)

«Здравствуйте, ребята, я Лесовичок, живу в лесу. Я слышал, вы путешествуете по лесу? Я вышел к вам на встречу, потому что, хочу узнать, у вас знаете ли вы что-то про диких животных. У меня есть загадки, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Лесовичок: Я буду говорить загадку, а отгадку вы найдите глазками, будьте внимательны!

Увеличение резерва зрения по методике В. Ф. Базарного. Изображения животных развешаны над потолком.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А вы белой шубке - летом (заяц).

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжей циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Лесовичок  (в кругу).  Молодцы, ребята. Но ещё я не знаю, что общего есть у всех диких животных? Поможете мне.

Дети: У всех диких животных есть голова, лапы, хвост.

Лесовичок : А чем покрыто тело диких животных?

Дети: Тело диких животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Игра «Чей хвост?» (за столами)

Лесовичок : Ребята, у всех животных есть свои детёныши! А вы знаете кто у кого?

Воспитатель: Поможем лесовичку? Игра «У кого кто?» (лосиха-лосёнок, лисица- лисёнок; ежиха- ежонок; медведица-медвежонок; белка- бельчонок; зайчиха-зайчонок; волчица- волчонок)

Лесовичок : А сейчас мы немного поиграем. Вставайте за мной и повторяйте движения.

Игра-разминка «На водопой»: (в кругу) (слайд №4)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой

(дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят

(лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Лесовичок : Ребята,  а где живут в лесу дикие животные. Ну –ка подскажите мне?

Речевая игра «Где кто живет?» (заяц- под кустом; белка - на дереве, в дупле; волк- в логове; медведь- в берлоге, лиса – в норе)

Лесовичок : А как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Лесовичок : Всё правильно. Но запомните, что детям в лес одним ходить нельзя.

Лесовичок : ой Ребята, я очень вам благодарен! Вы порадовали меня своими ответами, многое мне рассказали. И теперь он многое узнал. И у меня для вас сюрприз.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Но нам пора возвращаться домой в наш детский сад. (ходьба по массажным дорожкам)

Мы идём в  наш детский сад,

Поднимая ноги выше,

через кустики и кочки,

через снежные пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал,

Тот в детский сад попал.

Воспитатель: ну вот мы с вами и в детском саду. (слайд №5)

 (анализ занятия – приём «Солнышко»). На доске солнце без лучиков. Детям  предлагаю  выбрать лучик желтого цвета, если вам понравилось путешествие, и синего если не понравилось и приклеить к солнышку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Прогулка в зимний лес"

На прогулке по зимнему лесу, дети повстречают зайчика и лисичку.Зайчика накормят морковкой, а с лисичкой поиграют в догонялки....

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес" Образовательная область: познание

Программное содержание:·        Познакомить детей со сравнением двух предметов по высоте (высокая - низкая). (отношения)·...

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес".

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Прогулка в зимний лес" для среднего дошкольного возраста....

Конспект досуга "Прогулка в зимний лес".

В конспекте досуга используются здоровьесберегающие технологии: танцетерапия, массаж, гимнастика для глаз, дорожка здоровья....

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес"

Расширять знания детей о времени. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомить с понятием...

Конспект занятия "Прогулка в зимний лес" с использованием интерактивной доски

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ...

Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"

Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...