Консультация для родителей "Не причини вреда природе"
консультация по окружающему миру (младшая группа)
При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Почему это происходит?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_navredit_prirode.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Не причини вреда природе.
С какого возраста надо формировать любовь к природе? С самого рождения ребёнка! Всё начинается со средств народной педагогики - сказок, прибауток, пословиц, поговорок, колыбельных, в которых многое навеяно природой. Но в настоящее время ценные традиции народной педагогики практически утрачены. Многие родители экологически неграмотны. Они не могут дать детям элементарных знаний о природе, а возлагают ответственность за образование и воспитание детей на образовательные учреждения.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли, научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
С чего же начать ознакомление малыша с природой? Это все то,что нас окружает: растения, животные, солнце, небо, вода, камень, попавшийся под ноги да все что угодно, в конце концов, мы сами. Однажды отправившись куда – то с ребенком. Просто остановитесь и осмотритесь вокруг. Сколько всего вас окружает интересного. Это и стоящее рядом дерево и мягкая зеленая трава, пролетевшее насекомое, парящая высоко в поднебесье птица, кошка перебегающая улицу. Поднимите свой взор и ему откроется прекрасное голубое небо, а может оно и не голубое а украшено редкими облачками, из которых того и гляди закапает звонкий дождик. Оглянувшись вокруг, вы увидите массу объектов для обсуждения.
Детям необходимо объяснять, что человек должен покровительствовать природе и беречь ее. Для этого дошкольникам важно дать наиболее полные знания об экологической системе:
они должны получить представление о животных и растениях как уникальных живых существах;
важно объяснить, какая есть взаимосвязь между растениями и животными, позволяющая им сосуществовать и приносить пользу друг другу;
дети должны понять, что исчезновение отдельных живых существ или растений приводит к нарушению биологического равновесия в мире и у каждого из них есть своя экологическая ниша.
Возрастными особенностями дошкольников являются эмоциональная отзывчивость и впечатлительность, поэтому знания следует давать через сопереживание и сострадание. Для формирования гуманного отношения к природе важно дать понять ребенку, что человек связан с окружающим миром. Если будешь заботиться о природе, это будет еще и заботой о будущем для человека. Природа – наш общий дом, которому нельзя наносить вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"
Консультация для родителей всех возрастных групп детского сада по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "НЕ причиняй вреда природе!"
Образовательная область " Познавательное развитие"...
Консультация для родителей" Не причиняя вреда природе".
Живая природа - это интересный, удивительный мир....
Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Не причиняя вреда природе»
Любовь к природе сложное чувство, оно включает эмоциональнуюотзывчивость, устойчивый интерес к природе...
Консультация для родителей «Не причиняя вреда природе»
Консультация для родителей «Не причиняя вреда природе»...
Консультация для родителей "Не причиняй вреда природе!"
Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят....
Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников "Не причиняй вреда природе!"
Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят....