Консультация для родителей «Не причиняя вреда природе»
консультация
Консультация для родителей «Не причиняя вреда природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_ne_prichinyaya_vreda_prirode.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Не причиняя вреда природе»
Чувство природы является основой экологического - и эстетического - сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. Можно предложить родителям совместно с педагогами составить правила поведения в природе. Например.
Лекарственные растения - это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их - браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг - не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.
Ягоды - источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д.
Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации.
Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.
Можно использовать и словесные ситуации, которые хорошо предложить родителям обсудить дома с детьми. Например. На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.
Дайте оценку этому поступку.
Как бы Вы поступили?
Что надо делать, когда встречаете птиц?
Знаете ли Вы, чем нельзя кормить птиц зимой?
Надо ли помогать птицам? Как?
Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, крушины, рябины без необходимости?
В итоге вместе с родителями надо сделать вывод: показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"
Консультация для родителей всех возрастных групп детского сада по экологическому воспитанию "Не причиняя вреда природе!"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "НЕ причиняй вреда природе!"
Образовательная область " Познавательное развитие"...
Консультация для родителей" Не причиняя вреда природе".
Живая природа - это интересный, удивительный мир....
Консультация для родителей "Не причини вреда природе"
При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Почем...
Консультация для родителей "Не причиняй вреда природе!"
Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят....
Консультация для родителей «Не причиняя вреда природе!»
Данный материал поможет родителям доходчиво и грамматно познакомить малышей с правилами поведения в природе....