Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Не причиняя вреда природе»
консультация (старшая группа)
Любовь к природе сложное чувство, оно включает эмоциональную
отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и
преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста,
должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед
взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи:
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и
понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе
своего края, о природном разнообразии родной страны;
формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться
в природе, стремиться к её созиданию.
Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого ребенка
эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком
только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в
голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая
человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных
усилий". (Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"). Каждый объект
природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему
привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к
природе, передавать его в рассказах, рисунках и т. д. Встречи с природой
возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого,
изобразительного, игрового творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в старшей группе на тему:
«Не причиняя вреда природе»
Любовь к природе сложное чувство, оно включает эмоциональную
отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и
преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста,
должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед
взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи:
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и
понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе
своего края, о природном разнообразии родной страны;
формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться
в природе, стремиться к её созиданию.
Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого ребенка
эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком
только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в
голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая
человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных
усилий". (Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"). Каждый объект
природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему
привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к
природе, передавать его в рассказах, рисунках и т. д. Встречи с природой
возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого,
изобразительного, игрового творчества.
"Потребность в красивом, -говорил В.А. Сухомлинский, -утверждает
моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпимость во всему
пошлому, уродливому... Зло и подлинная красота несовместимы..."
Задача воспитания эмоционально-положительного отношения к природе
тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого
интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к труду.
Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает
желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать
детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько
труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.
Любовь к природе определяется прежде всего действенным, бережным
отношением к ней. У детей это выражается в элементарной заботе о
животных, в доступном труде по выращиванию растений и т.д.
Многому могут научить своих детей взрослые, воспитывая заботливое
отношение к природе: как собирать грибы, не разрушая всю грибницу, как
сохранить кристальную чистоту воды родников и т.п. Взрослые должны
предупреждать и бесцельное уничтожение детьми полевых цветов. При этом
всегда нужно помнить об огромной силе воздействия личным примером на формирование таких ценных качеств у ребенка, как бережное отношение к
природе, непримиримость к расточительству ее богатств.
Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе.
*Не разоряй птичьи гнезда.
*Не ломай ветки деревьев.
*Не разоряй муравейники.
*Не лови бабочек ради забавы.
*Не обижай лесных жителей.
*Не рви много цветов.
*В лесу держитесь вместе.
*Не шумите.
*Не оставляй после себя мусор, закопай его.
*После отдыха на природе загасите костер водой.
*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.
Правила грибников и ягодников.
*Не собирайте незнакомые грибы.
*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.
*Не собирайте незнакомые ягоды.
*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.
Правила поведения с животными и насекомыми.
*Не убегайте от собаки на улице.
*Не гладьте незнакомых животных.
*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.
*Не маши руками перед осой или пчелой.
*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.
*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.
Консультацию подготовила:
Воспитатель старшей группы №5
Юртаева И. Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в старшей группе на тему
Очень важно стимулировать речевую активность детей, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений. Развивать речевые навыки необход...
Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»
Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?...
Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»
Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Растем играя»
Игра — для детей способ научиться тому,чему их некто не может научитьФранкл Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не...
Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»
«Как победить застенчивость»Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в р...
Консультация для родителей в старшей группе на тему: "«"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
quot;Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"...
Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»
Консультация для родителей в старшей группеНа тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»...