конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Классификация посуды, и ее предназначение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру.

(подготовительная группа)

Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Развивать мышление, память.

Задачи:

  1. Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия, осуществлять классификацию посуды по назначению.
  2. Развивать умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Вызвать интерес к занятию через применение ИКТ.

Оборудование. Мультфильм «Федорино горе». Презентация. Ноутбук. Посуда, стол, скатерть

Ход занятия.

Три стола, накрытых скатертями. Расставлены предметы посуды - кастрюля, сковорода, чайник, тарелки и др. (на одном столе).

  • Ребятки, что вы видите на столе? (Ответы детей)
  • Для чего нужны все эти предметы? (чтобы есть, готовить еду)
  • Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (посуда)
  • Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда. Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду?
  • Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Вели б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты...

В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

  • Как вы думаете, какую посуду мы Сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? (кастрюля). Вызываю ребенка, прошу поставить ее на этот столик.
  • Как называется место, где готовят еду? (Кухня)
  • Здесь у нас будет кухня.
  • Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? (Сковородку).
  • Иди, ..., поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

Обращаю внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).

  • Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.

Дети вместе называют это слово, проговаривают.

  • Итак, еду, мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.
  • Какая посуда нам понадобится для обеда?

Дети называют посуду, которая появляется на слайде.

  • Для чего нужна эта посуда?

Дети. Для обеда. И ставят её на другой свободный стол.

Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ. (Это супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница).

Предлагаю повторить хором и несколько детей индивидуально.

-Ребятки, а сейчас отгадайте загадку? Слушайте внимательно.

А что будут гости пить?

Дети. Чай.

  • Посмотрите, ребятки, на слайд. (На слайде - чашка, сахарница, молочник, блюдце, заварочный чайник, ваза для конфет).
  • Для чего нужна вся эта посуда?

Дети. Чтобы пить чай.

  • Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети вместе проговаривают это слово.

  • Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка - «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо- влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

  • Эй, люди, я с вами чай пить хочу, (прыжки на месте)
  • А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний?» (слайд)

Упражнение на развитие внимания.

Давайте проверим насколько вы внимательны. И поиграем в еще одну игру «Чего не стало», (слайд)

  • Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...