Конспект открытого занятия по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный материал может быть интересен педагогам использующим в работе ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_podg._gruppa.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (ТРИЗ).

Тема: «Загадочная школа».

Цель:

1.Показать детям, каким образом знакомый им материал (счет, буквы, цифры и т.д.) может быть использован в школьных предметах.

2.Развивать у детей фантазию, мышление, воображение.

3.Активизировать словарь.

4.Развивать монологическую и диалогическую речь.

 Материал: Картинки с изображением картофеля, лука, моркови, мел, доска. Карточки с цифрами, бумага, карандаши, колокольчик.


Ход занятия.

Вос. Дети , скоро вы пойдете в школу, в 1 класс. Какие у вас будут уроки? А хотите побывать в загадочной школе?

Дети: Хотим!

Вос.: Тогда приготовьтесь к интересному, увлекательному путешествию. Мы побываем с вами в загадочной школе и попадем на загадочные уроки, похожие и непохожие на те, которые идут в обычной школе. И помните, что вам нужно быть очень внимательными, т. к. задания будут сложные и хитрые. Вы готовы? Тогда повторяйте волшебные слова и закройте глаза:

«Чтобы в школе побывать

Не в простой, а в сказочной.

Нужно дружно посчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

И в обратном порядке:

Пять, четыре, три, два, один, ноль».

 

Вос-ль: Открывайте глаза. Посмотрите, вот мы у дверей загадочной школы. Добро пожаловать.

( на двери вывеска «Загадочная школа»).

Вос-ль: Первый урок – математика.

1-ое задание-сложение.

-У меня есть следующие слагаемые - картофель, морковь, лук (картинки). Что надо добавить, чтобы получился в сумме суп?

-А что нужно добавить к тарелке, чашке, чтобы получился сервиз?

2-ое задание.

А теперь я вам назову слагаемые (дети, учитель, парты...), а вы назовите сумму (школьный класс).

Вос.: Ребята, класс будет таковым, если дети в нем учатся и дружат.

3-е задание. Устный загадочный счет.

(воспитатель пишет на доске и говорит)

Когда 1+1+1=1? (три куска пластилина соединить вместе в 1 кусок)

Когда 1+1+1+1+1=1? (пять пальцев это одна ладонь, рука) и др. примеры.

4-ое задание.

Какие дела трудно делать в одиночку, но легко вдвоем? (качаться на качелях, сажать деревья, нести тяжёлую сумку и т. д.)

Перемена! Перемена тоже у нас загадочная.

5-ое задание.

Покрутить шеей так, чтобы шея не двигалась (поворачивать весь корпус).

6-ое задание.

Хлопните в ладоши одной рукой (хлопнуть по предмету или ладони товарища.)

Второй урок - загадочное письмо.

7-ое задание.

Воспитатель показывает букву Ь (мягкий знак).

Дети, это не только Ь, это еще часть каких- то букв, его можно поворачивать. Какие буквы можно получить из этой части? Подумайте и напишите на своих листочках.

В, Б, Ф, Р, Ы, Ъ, Я

Перемена!

8-ое задание.

Погладьте себя по голове, не касаясь ее рукой (погладить рукой соседа).

9-ое задание.

Поднять руки выше головы, но ниже парты (поднять руки и присесть на корточки)

А теперь у нас урок загадочного чтения.

10-ое задание.

На доске написать части слов, дочитайте их так, чтобы получились целые слова

-ЧИК (ключик, блинчик и т.д.)

-КАР (картошка, карта, карандаш и т.д.)

11-ое задание.

На доске написаны слова: солнце, гусь, бабочка, корзинка, дерево, дятел. Составьте из них предложения.

Третий урок - загадочного рисования.

Некто про себя сказал: «Я холодный, я горячий, твердый и мягкий». Нарисуйте этого Некто. А потом попробуем рассказать о своём рисунке.

Молодцы ребята! Но нам пора и домой. Повторите волшебные слова:

Чтоб домой вернуться,

Надо развернуться,

Глазки то закрыть,

А потом открыть.

Всем спасибо, ребята, вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Конспект открытого занятия в средней группе  "Посадим огурец"...