Конспект открытого занятия по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал может быть интересен педагогам использующим в работе ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_podg._gruppa.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (ТРИЗ).
Тема: «Загадочная школа».
Цель:
1.Показать детям, каким образом знакомый им материал (счет, буквы, цифры и т.д.) может быть использован в школьных предметах.
2.Развивать у детей фантазию, мышление, воображение.
3.Активизировать словарь.
4.Развивать монологическую и диалогическую речь.
Материал: Картинки с изображением картофеля, лука, моркови, мел, доска. Карточки с цифрами, бумага, карандаши, колокольчик.
Ход занятия.
Вос. Дети , скоро вы пойдете в школу, в 1 класс. Какие у вас будут уроки? А хотите побывать в загадочной школе?
Дети: Хотим!
Вос.: Тогда приготовьтесь к интересному, увлекательному путешествию. Мы побываем с вами в загадочной школе и попадем на загадочные уроки, похожие и непохожие на те, которые идут в обычной школе. И помните, что вам нужно быть очень внимательными, т. к. задания будут сложные и хитрые. Вы готовы? Тогда повторяйте волшебные слова и закройте глаза:
«Чтобы в школе побывать
Не в простой, а в сказочной.
Нужно дружно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
И в обратном порядке:
Пять, четыре, три, два, один, ноль».
Вос-ль: Открывайте глаза. Посмотрите, вот мы у дверей загадочной школы. Добро пожаловать.
( на двери вывеска «Загадочная школа»).
Вос-ль: Первый урок – математика.
1-ое задание-сложение.
-У меня есть следующие слагаемые - картофель, морковь, лук (картинки). Что надо добавить, чтобы получился в сумме суп?
-А что нужно добавить к тарелке, чашке, чтобы получился сервиз?
2-ое задание.
А теперь я вам назову слагаемые (дети, учитель, парты...), а вы назовите сумму (школьный класс).
Вос.: Ребята, класс будет таковым, если дети в нем учатся и дружат.
3-е задание. Устный загадочный счет.
(воспитатель пишет на доске и говорит)
Когда 1+1+1=1? (три куска пластилина соединить вместе в 1 кусок)
Когда 1+1+1+1+1=1? (пять пальцев это одна ладонь, рука) и др. примеры.
4-ое задание.
Какие дела трудно делать в одиночку, но легко вдвоем? (качаться на качелях, сажать деревья, нести тяжёлую сумку и т. д.)
Перемена! Перемена тоже у нас загадочная.
5-ое задание.
Покрутить шеей так, чтобы шея не двигалась (поворачивать весь корпус).
6-ое задание.
Хлопните в ладоши одной рукой (хлопнуть по предмету или ладони товарища.)
Второй урок - загадочное письмо.
7-ое задание.
Воспитатель показывает букву Ь (мягкий знак).
Дети, это не только Ь, это еще часть каких- то букв, его можно поворачивать. Какие буквы можно получить из этой части? Подумайте и напишите на своих листочках.
В, Б, Ф, Р, Ы, Ъ, Я
Перемена!
8-ое задание.
Погладьте себя по голове, не касаясь ее рукой (погладить рукой соседа).
9-ое задание.
Поднять руки выше головы, но ниже парты (поднять руки и присесть на корточки)
А теперь у нас урок загадочного чтения.
10-ое задание.
На доске написать части слов, дочитайте их так, чтобы получились целые слова
-ЧИК (ключик, блинчик и т.д.)
-КАР (картошка, карта, карандаш и т.д.)
11-ое задание.
На доске написаны слова: солнце, гусь, бабочка, корзинка, дерево, дятел. Составьте из них предложения.
Третий урок - загадочного рисования.
Некто про себя сказал: «Я холодный, я горячий, твердый и мягкий». Нарисуйте этого Некто. А потом попробуем рассказать о своём рисунке.
Молодцы ребята! Но нам пора и домой. Повторите волшебные слова:
Чтоб домой вернуться,
Надо развернуться,
Глазки то закрыть,
А потом открыть.
Всем спасибо, ребята, вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Волшебник Воздух» (эксперименты) с детьми средней группы детского сада
Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
Конспект открытого занятия в средней группе "Посадим огурец"...