Творческо-информационный проект «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Создание условий для развития познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к своему здоровью через формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_20-21_.docx | 26.42 КБ |
malvina_proekt_20-21_compressed.pdf | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-информационный проект «Мы за здоровый образ жизни»
в подготовительной группе
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №42
«Аленький цветочек»
И.Г. Савенкова
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ( СЛАЙД 2)
Вид проекта: оздоровительный творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочныйсрочный.
Сроки реализации:
Участники проекта: дети подготовителной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Проблема воспитания валеологической культуры у дошкольников, формирование навыков и привычек здорового образа жизни, как никогда является актуальной на сегодняшний день.
Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни, поведения. Вот почему так важно научить ребёнка с детства бережно относится к самому себе, сохранять, развивать, приумножать то, что дано самой природой. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать у ребенка навыки правильного отношения к своему здоровью, умение заботиться о своем организме.
Наблюдая за детьми, мы пришли к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на наш взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, - строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Проблема: у детей нашей группы на недостаточном уровне сформированы знания о строении собственного тела, затрудняются дать ответы на вопросы о функции той или иной части тела; не сформирована мотивация к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.
(СЛАЙД 3)
Цель нашего проекта: Создание условий для развития познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к своему здоровью через формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-Систематизировать работу по познавательно-исследовательской деятельности для формирования представлений о своем организме;
-Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле; научить «слушать» и «слышать» свой организм;
-Подобрать способы привлечения внимания родителей к реализации проекта для создания у них активной позиции по формированию ЗОЖ.
Предполагаемый результат:
Мы предполагали, что дети познакомятся с особенностями строения человеческого тела и назначении внутренних органов, научатся уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи, сформируется представление о том, что полезно и что вредно для организма.
У детей появится желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Этапы проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
(СЛАЙД 4)
I. Подготовительный этап.
1 этап-это этап целеполагания, в процессе которого мы поработали с литературой, разработали план действий, подобрали наглядно-дидактический материал, оборудование для занятий, экспериментов; познакомили родителей с проектом, подчеркнув их значимость в его реализации.
Провели опрос детей «Что я знаю о своем теле» и анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» (с целью выявления отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье).
(СЛАЙД 5)
II. Практический этап.
2 этап - основной. Реализация задуманного плана.
-В течение всего года проводились мероприятия, направленные на формирования основ здорового образа жизни: ежедневно утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
полоскание рта и горла после каждого приема пищи, минутки тишины (приёмы релаксации), физминутки во время НОД, гимнастика после пробуждения, дорожки здоровья (изготовление родителями воспитанников)
-Разучивание точечного самомассажа,
- Проведение профилактических упражнений на укрепление мышц стопы, спины, живота.
- Упражнения на развитие координации движений и равновесия (кинезеологические упражнения).
- Разработан оптимальный двигательный режим.
На данном этапе нами были запланированы и проведены:
- Цикл бесед «Я познаю себя»: «Как работает наш организм?», «Для чего человеку движенье?», «Уши, нос и глаза помогают нам всегда», « Сердце, его работа и кровообращение», «Скелет и мышцы».
(СЛАЙД 6)
- Образовательная деятельность с детьми «Кто мы? Какие мы?», «Что такое микробы», «Да здравствует мыло душистое», «Здоровые зубы - здоровью любы», дети рисовали, лепили спортсменов…
- А также практическое занятие «Учимся правильно чистить зубы», "Полоскание рта".
- Экспериментирование, опыты: «Отчего появляются трещины в зубах», «Чем лучше очистить зубы».
-Подобраны и изготовлены дидактические игры: «Если я сделаю так…», «Полезная и вредная еда», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару», «Что было бы, если бы…», «Умею-не умею». «Запрещается – разрешается», «Фотопортрет друга», «Детектив»; сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине»; «На приеме у врача», «У куклы Даши заболел зуб» и др.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни. (СЛАЙД 7)
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок и пословиц о физкультуре и здоровом образе жизни.
- Чтение художественной литературы.( рассказы, сказки про здоровый образ жизни, физкультурные сказки.) чтение энциклопедии «Азбука здоровья».
- Посмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья» от Смешариков, «Фиксики»(сборник серий про сохранение и укрепление здоровья)
(СЛАЙД 8)
При реализации основного этапа мы не оставили без внимания родителей.
Мы подготовили для них информационно-консультативный материал:
- консультации «Как знакомить детей со строением своего тела», «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга» «Чтоб улыбка сияла», «Профилактика и коррекция нарушения осанки у дошкольников».
- брошюры и памятки для родителей «Здоровье начинается со стопы», «Как сохранить правильную осанку?», «Поиграйте на досуге», «Безобидные сладости».
Провели совместные мероприятия: выставка детско-взрослого творчества «Мы за здоровый образ жизни», акции по сбору информации для альбома со сказками, стихами, загадками, пословицами о физкультуре и здоровом образе жизни. (СЛАЙД 9)
III. Заключительный этап. (СЛАЙД 10)
На заключительном этапе проекта, были подведены итоги его реализации. В начале проекта и после его завершения провели опрос детей о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
При опросе детей в начале проекта всего 7 (50 %) детей различало понятия «часть тела» и «орган», в конце проекта 12 (80%) ребенок. По окончанию проекта 11 (73%) детей смогли рассказать о внутренних органах, коже, крови, мозге, их местонахождении, значении и их основных функциях (Части тела: руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина; внутренние органы: сердце, легкие, желудок; органы чувств: глаза, уши, нос)
13 (87%) ребенка имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Заключительная диагностика показала, что у детей появились конкретные знания об организме человека.
При проведении опытов на наглядном примере дети сами сделали выводы, что полезно и что вредно для зубов, зачем надо чистить зубы. Многие дети осознали свою роль в сохранении здоровья.
Проанализировав взаимодействие с родителями, мы пришли к выводу, что 53% (8) родителей приняли участие в реализации проекта (оформление и подбор необходимых материалов для исследования, 47% (7) приняли участие в выставке «Мы за здоровый образ жизни».
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о строении человеческого тела и назначении внутренних органов, научились уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи, сформировали представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
(СЛАЙД 11)
Следовательно, продукты нашего проекта - это:
- Игра -викторина «Знатоки здорового образа жизни»
- стенгазеты "Здоровый образ жизни!"
- Альбом со сказками, стихами, загадками, пословицами о человеке.
-Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию потребности беречь свое здоровье. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов, повысилась мотивация к сохранению здоровья.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе "Туризм - это здорово"
Занятие с участием родителей по формировании у детей потребности в здоровом образе жизни. Оно способствует освоению техники движений. На этом занятии родители - туристы познакомят детей с основными по...
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе.Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»
Пояснительная записка:Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показа...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»...
Проект о здоровом образе жизни в подготовительной группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Проект на конкурс "ПРО движение"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....