Полезные и вредные продукты
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжается проектная работа по экспериментальной деятельности "Маленькие исследователи", а также наш детский сад является участником пилотного проекта по реализации обучающей просветительской программы «Основы здорового питания» в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография». В моей группе прошло познавательно-исследовательское мероприятие «Полезные и вредные продукты». Задачи занятия: учить детей различать полезные продукты питания от вредных; уточнять знания детей о правилах здорового питания; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Я подготовила презентацию "Витамины" и побеседовала с ребятами на тему полезности и вредности продуктов, совместно поиграли в интерактивную игру "Что растёт на огороде", в дидактическую игру "Составь меню". Самым интересным и запоминающимся для воспитанников стало проведение опытов на полезность и вредность продуктов: "Опыт со сладкими газированными напитками" и "Опыт с чипсами". После экспериментов дети сделали выводы о правильном питании. Закончилось занятие сюжетно-ролевой игрой "Магазин продуктов", где ребята закрепили полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей средней группы.
Тема: «Полезные и вредные продукты».
Задачи:
- Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;
- Учить детей различать полезные продукты от вредных;
- Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
- Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята , давайте поздороваемся друг с другом.
Скажем «здравствуйте» руками!
Скажем «здравствуйте» глазами!
Скажем «здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом.
Воспитатель: - А мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит : «Хочешь иметь у себя здоровье- здоровайся со всеми».
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о полезных и вредных для нашего здоровья продуктах, о витаминах.
Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они, приносят нашему организму, а так же узнаем в каких продуктах их можно найти.
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать названия полезных продуктов я предлагаю вам разгадать загадки.
Воспитатель читает загадки и демонстрирует муляж – ответ после ответов детей.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)
Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла (картошка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (огурец)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
Воспитатель:- как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей.
Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже,
А под кожей дольки, посчитай сколько?
Дольку каждому дадим, и по дольке все съедим
(апельсин)
Хоть и очень кислый он, в чай положим мы.(лимон)
Золотые, наливные, на ветвях они висят,
С аппетитом их едят ( яблоки )
Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его. ( банан)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый .
Его варят, его сушат – называется он. ( грушей )
Воспитатель: - Как одним словом называются эти продукты? Ответы детей.
Физкультминутка: Капуста! (для пальчиков )
Тук.Тук.Тук. Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили.
( ритмичные удары ребром ладони по столу). Перетерли.
( ладошки трутся друг о друга). Посолили. (указательный и средний пальцы трутся большой). И набили плотно в кадку.
(удары обеими руками по столу). Все теперь у нас в порядке
(отряхивают руки).
Воспитатель: - Мы немного отдохнули, теперь предлагаю поиграть в игру.
Если я буду говорить про полезную еду, будем хлопать в ладоши, если про вредную – топать ногами.
Каша - вкусная еда, это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи – отличная еда, щи – полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда, овощи полезны?
Сок, компот на обед, пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет – это вредно дети?
Воспитатель: - Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Дети: - (хором) Да!
Воспитатель: - Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная,
острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки,
жевательные конфеты. (Дети рассматривают на столах вредные продукты).А сейчас предлагаю вам провести опыт.
Опыт с пепси- колой.
Берем графинчик вставляем воронку, в воронку вставляем ватный диск и наливаем пепси – колу. Какого цвета стал ватный диск? (коричневым).Наш ватный диск окрасился.
Это вредно для здоровья.
Опыт с чипсами.
А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами.
Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке (жирные пятна). Возьмите графинчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
Воспитатель: - Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Предлагаю вам «сходить» в магазин и «купить» продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.
Организуется сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»
распределяются роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.
Рефлексия: - Ребята, о чём сегодня мы говорили с вами?
Какие продукты называются полезными?
Воспитатель: - Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать только полезные продукты и будете здоровыми и сильными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...
Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в...