Познавательно-исследовательский проект "Волшебное зернышко"
проект по окружающему миру

Лимаренко Виктория Викторовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt_1.pptx927.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследовательский проект «Волшебные зёрнышки»

Слайд 2

Актуальность темы: Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им, упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Участие детей в проекте позволит им получить новые знания и умения, расширить кругозор, словарный запас. Помимо познавательной деятельности, участие в проекте способствует развитию у детей творческих способностей и позволяет удовлетворить потребность в получении новых знаний и самостоятельной деятельности.

Слайд 3

Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян. Задачи : Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и заботливом отношении к ней ; Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития поисково – исследовательской, экспериментальной деятельности путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия ; Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению трудовыми навыками ; Способствовать развитию связной, диалогической речи; совершенствовать умение сочинять рассказы, сказки; использовать в речи произведения устного народного творчества; Довести до сознания детей необходимость вести здоровый образ жизни, укреплять своё здоровье, употреблять витамины, лекарственные растения; совершенствовать умение соотносить движения с текстом; развивать мелкую моторику рук ; Поощрять у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Слайд 4

Методы проекта Наглядный Словесный Практический Методы проекта

Слайд 5

Модель трёх вопросов : Что знаем об этих растениях? Как узнать? Что хотим узнать? Модель вопросов исследования: Что знаем об этих растениях? Что хотим узнать? Как узнать?

Слайд 6

В ходе экспериментальной деятельности по выращиванию семян дети: Замочили семена Провели их посев Замочили семена Провели их посев

Слайд 7

Наблюдали за всходами и развитием растений: Все наблюдения заносили в дневник

Слайд 8

Вывод: для нормального роста и развития растений необходимы : Тепло Свет Влага

Слайд 9

Во время образовательной деятельности: Узнавали, сравнивали, описывали семена, рассматривали их под лупой

Слайд 10

Играли в разнообразные дидактические игры: Дидактическая игра «Рисуем картину» Дидактическая игра «Отгадай!»

Слайд 11

Совместно с родителями: изготовили поделки из семян а

Слайд 12

Композицию «Огород на окне»

Слайд 13

Изготовление лепбука «Волшебные зёрнышки»

Слайд 14

Вывод: Предложенный проект по развитию познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности предоставил детям возможность дальнейшего самостоятельного познания окружающего мира.

Слайд 15

В проекте участвовали воспитанники средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14» г. Нижнекамска Руководитель: Лимаренко Виктория Викторовна Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

Презентация к Познавательно – исследовательскому проекту «От зернышка до каравая»

Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка до каравая»

Не напрасно народ  с давних пор и понынеХлеб насущный зовет  самой первой святыней.Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - в поле, в доме, в державе!...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку»  для детей старшей группы....

Познавательно-исследовательский проект "От зернышка до хлеба"

Хлеб-это символ благополучия жизни. Без хлеба не обходится на Руси ни один праздник. Ему место на столе и в будни, и в праздники.Но современные дети, к сожалению, не всегда бережно отно...