Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_starshaya_gruppa.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное путешествие»
для старшей группы.
Цель: развитие любознательности, познавательного интереса к живой и неживой природе.
Задачи:
- расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
- выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;
- обогащать и расширять словарь детей.
Материалы:
- Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.
- Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.
- Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.
- Семечко подсолнечника.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть всех вас! Приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда отправляемся. (Звучит «волшебная» музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.
(В групповой комнате заранее подготовлены 3 стола с материалами для опытов).
Воспитатель: Открывайте глазки. Ребята, мы с вами попали в волшебную комнату.
Опыт со льдом
Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.
(Проблемная ситуация).
Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?
Дети: Нужно освободить бусинки.
Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?
(Дети высказывают свои гипотезы)
Можно погреть в кулачке.
Можно положить на батарею.
Можно положить в теплую воду.
Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.
(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).
Опыт с магнитом
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.
(На листе картона лежат скрепки, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепки по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)
Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?
(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).
Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.
Проводится динамическая пауза
(Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)
Опыт с огнем.
Воспитатель: Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться.
Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)
Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи. Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы детей)
Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние)
(Педагог дает инструкцию, как правильно затушить свечи с помощью баночек).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит «волшебная» музыка)
Вот и закончилось наше путешествие. Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...