Детский исследовательский проект "Дождь музыкант."
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

 Использование знаний о звуках дождя в игре на шумовых и музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект «Дождь музыкант»

Как возник проект.  В группе дети придумывали сказку «Тучка путешественница». Для ее инсценирования  необходимо было изобразить звуки  дождя.

На музыкальном занятии дети сочиняли ритмический рисунок  «Капельки дождя».  У детей возникли разногласия  - им было трудно выполнить это задание. Решили узнать, как звучит настоящий дождь.

Цель проекта:  Изображать  звуки дождя  шумовыми и музыкальными инструментами.

Задачи проекта:

  1. Сравнить звучание капель дождя, ударяющих по разным поверхностям.
  2. Подобрать шумовые и музыкальные инструменты для исполнения разных звуков дождя.
  3. Изображать в движении характер музыки дождя.
  4. Научиться передавать разный ритм дождя.
  5. Изображать музыку дождя графически.

Объект исследования:  в игре на шумовых и музыкальных инструментах использование знаний о звуках дождя .

Предмет исследования: звуки дождя.

Гипотеза: Мы сможем подобрать шумовые и музыкальные инструменты и сыграть «музыку» дождя, если узнаем, как «звучит» дождик.

Методы и приёмы исследования: беседа, чтение, просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций, рисованиенаблюдение, экспериментирование, придумывание сказки о звуках дождя, анализ и обобщение результатов.

Участниками проекта являются музыкальный руководитель, воспитатель, дети и их родители.

Вид проекта: Творческий, краткосрочный. Включает в себя три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

    Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

 Для детей:

-  Обогащение детей музыкальными впечатлениями.

-  Развитие  интереса  к  коллективной  творческой  деятельности  и

 сплочение детского коллектива.

 -  Вызвать  желание участвовать  в украшении зала, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

  -  Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности (показ сказочных миниатюр силами детей).

Для родителей:

-  Оптимизация детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Запланированные мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный этап

  1. Сбор информации о звуках дождя:
  • рассматривание иллюстраций и чтение стихов о звуках дождя в книгах и интернете;
  • просмотр мультфильмов о дожде.
  1. Слушание звуков во время дождя.

Август -сентябрь

Реализация проекта

  • Подбор шумовых и музыкальных инструментов для передачи разных звуков дождя.
  • Рисование иллюстраций к звукам дождя.
  • Придумывание сказки о разных звуках дождя.

  • Творческие домашние задания:

- изобразить рисунком  танец Дождя

- подобрать предмет, с помощью которого можно изобразить звук ветра.

- декорировать шумовой инструмент

  • Разучивание и прослушивание музыкальных произведений
  • Исполнение пантомимических этюдов.
  • Сочинение ритма дождя и изображение его графически

сентябрь

Презентация проекта

  • Показ театрализованного представления  сказки
  • Подведение итогов, выводы.
  • Издание сборника сказок, сочиненных детьми.

октябрь

  Продукт проекта  - сказка о дожде, которую дети  сыграли на изготовленных  шумовых инструментах. Сборник сказок , сочиненных детьми «Тучка путешественница».

Сказка «Тучка путешественница»

        Жила – была весёлая любознательная Тучка. Она любила путешествовать по небу со своими друзьями - Солнышком и Ветерком.

      И вот однажды пришёл злой Гром со своей сестрой Молнией.  Стало темно и страшно, пошёл сильный ливень и все друзья спрятались. На утро была прекрасная погода, Солнышко выглянуло из - за Тучки и они так радовались, что Гром с Молнией ушли, что даже не сразу заметили, как пропал Ветерок.

      Шёл день,  они искали своего друга, но так и не смогли найти. Солнышко от грусти спряталось, Тучка загрустила и начала плакать мелким дождём.

     Всю ночь они искали своего доброго друга Ветерка. Пасмурным утром Солнышко с Тучкой так  сильно грустили, что опять пришли злой  Гром с Молнией. Но храбрый Ветерок вернулся и разогнал их.

      Солнышко так радовалось, что снова начало ярко блестеть, Тучка перестала плакать, и прекратился дождь.

      Ветерок рассказал своим друзьям, что он храбро прогнал Гром с молнией и хотел уже вернуться обратно, но заблудился.

      А теперь верные и отважные друзья снова вместе и могут дальше путешествовать и защищать друг друга.

                                                                                             Дима Пантелеев

 Вывод.

  • Дети узнали, что падая на разные поверхности, дождик звучит по-разному: по луже - булькает, по листве – шуршит, по зонтику – стучит, по подоконнику барабанит.
  • Для капель, стучащих по зонтику, дети выбрали картонную коробочку.
  • Для капель, булькающих в луже - ксилофон.
  • Для капель, шуршащих по листикам, - пластмассовые  коробочки, наполненные гречневой  крупой.
  • Для дождика, громко стучавшего по подоконнику –барабан.
  • Гром изобразили Медными тарелочками, а молнию – резким движением  пучка ярких лент.

Эти знания помогли нам подобрать шумовые и музыкальные инструменты и озвучить сказку «Тучка путешественница».

Практическая значимость исследования: использование полученных знаний о звуках дождя в музыкальной деятельности – игре на музыкальных инструментах

Гипотеза подтвердилась: Узнав, как звучит дождик, мы смогли подобрать шумовые и музыкальные инструменты и сыграть «музыку дождя»

Дождинки пляшут (Ю.Тенфьюрд)

Пляска, пляска, плеск, плеск,
На лугах и в перелесках,
На крылечке и на крыше:
Громче, громче, тише, тише,
На газонах, на тропинке
 Пляшут светлые дождинки.

 

Топот, топот, топот ножек
 Вдоль глухих лесных дорожек,
По берёзовым листочкам,
По оврагам и по кочкам,
Хороводом, по старинке
 Пляшут светлые дождинки.

И сверкают их улыбки.
Водяной на старой скрипке
 Всё играет и играет,
Струны он перебирает.
В ярких капельках травинки.
Пляшут светлые дождинки!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...