Детский исследовательский проект "Дождь музыкант."
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Использование знаний о звуках дождя в игре на шумовых и музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект «Дождь музыкант»
Как возник проект. В группе дети придумывали сказку «Тучка путешественница». Для ее инсценирования необходимо было изобразить звуки дождя.
На музыкальном занятии дети сочиняли ритмический рисунок «Капельки дождя». У детей возникли разногласия - им было трудно выполнить это задание. Решили узнать, как звучит настоящий дождь.
Цель проекта: Изображать звуки дождя шумовыми и музыкальными инструментами.
Задачи проекта:
- Сравнить звучание капель дождя, ударяющих по разным поверхностям.
- Подобрать шумовые и музыкальные инструменты для исполнения разных звуков дождя.
- Изображать в движении характер музыки дождя.
- Научиться передавать разный ритм дождя.
- Изображать музыку дождя графически.
Объект исследования: в игре на шумовых и музыкальных инструментах использование знаний о звуках дождя .
Предмет исследования: звуки дождя.
Гипотеза: Мы сможем подобрать шумовые и музыкальные инструменты и сыграть «музыку» дождя, если узнаем, как «звучит» дождик.
Методы и приёмы исследования: беседа, чтение, просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций, рисование, наблюдение, экспериментирование, придумывание сказки о звуках дождя, анализ и обобщение результатов.
Участниками проекта являются музыкальный руководитель, воспитатель, дети и их родители.
Вид проекта: Творческий, краткосрочный. Включает в себя три этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Для детей:
- Обогащение детей музыкальными впечатлениями.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и
сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении зала, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
- Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности (показ сказочных миниатюр силами детей).
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Запланированные мероприятия | Сроки реализации |
Подготовительный этап |
| Август -сентябрь |
Реализация проекта |
- изобразить рисунком танец Дождя - подобрать предмет, с помощью которого можно изобразить звук ветра. - декорировать шумовой инструмент
| сентябрь |
Презентация проекта |
| октябрь |
Продукт проекта - сказка о дожде, которую дети сыграли на изготовленных шумовых инструментах. Сборник сказок , сочиненных детьми «Тучка путешественница».
Сказка «Тучка путешественница»
Жила – была весёлая любознательная Тучка. Она любила путешествовать по небу со своими друзьями - Солнышком и Ветерком.
И вот однажды пришёл злой Гром со своей сестрой Молнией. Стало темно и страшно, пошёл сильный ливень и все друзья спрятались. На утро была прекрасная погода, Солнышко выглянуло из - за Тучки и они так радовались, что Гром с Молнией ушли, что даже не сразу заметили, как пропал Ветерок.
Шёл день, они искали своего друга, но так и не смогли найти. Солнышко от грусти спряталось, Тучка загрустила и начала плакать мелким дождём.
Всю ночь они искали своего доброго друга Ветерка. Пасмурным утром Солнышко с Тучкой так сильно грустили, что опять пришли злой Гром с Молнией. Но храбрый Ветерок вернулся и разогнал их.
Солнышко так радовалось, что снова начало ярко блестеть, Тучка перестала плакать, и прекратился дождь.
Ветерок рассказал своим друзьям, что он храбро прогнал Гром с молнией и хотел уже вернуться обратно, но заблудился.
А теперь верные и отважные друзья снова вместе и могут дальше путешествовать и защищать друг друга.
Дима Пантелеев
Вывод.
- Дети узнали, что падая на разные поверхности, дождик звучит по-разному: по луже - булькает, по листве – шуршит, по зонтику – стучит, по подоконнику барабанит.
- Для капель, стучащих по зонтику, дети выбрали картонную коробочку.
- Для капель, булькающих в луже - ксилофон.
- Для капель, шуршащих по листикам, - пластмассовые коробочки, наполненные гречневой крупой.
- Для дождика, громко стучавшего по подоконнику –барабан.
- Гром изобразили Медными тарелочками, а молнию – резким движением пучка ярких лент.
Эти знания помогли нам подобрать шумовые и музыкальные инструменты и озвучить сказку «Тучка путешественница».
Практическая значимость исследования: использование полученных знаний о звуках дождя в музыкальной деятельности – игре на музыкальных инструментах
Гипотеза подтвердилась: Узнав, как звучит дождик, мы смогли подобрать шумовые и музыкальные инструменты и сыграть «музыку дождя»
Пляска, пляска, плеск, плеск,
На лугах и в перелесках,
На крылечке и на крыше:
Громче, громче, тише, тише,
На газонах, на тропинке
Пляшут светлые дождинки.
Топот, топот, топот ножек
Вдоль глухих лесных дорожек,
По берёзовым листочкам,
По оврагам и по кочкам,
Хороводом, по старинке
Пляшут светлые дождинки.
И сверкают их улыбки.
Водяной на старой скрипке
Всё играет и играет,
Струны он перебирает.
В ярких капельках травинки.
Пляшут светлые дождинки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Цикл презентаций детских исследовательских и проектных работ на тему «Исследовательская находка»
Протокол Педагогического совета...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...