«Встреча на лесной полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рассматривать картинки, фото, иллюстрации в книгах на тему «насекомые», наблюдать за насекомыми на прогулке (бабочки, муравьи, жуки, читать энциклопедию «насекомые», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение стихов, загадок, рисование насекомых, изготовление аппликации на тему «бабочки», лепка насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_kopiya.doc358.54 КБ

Предварительный просмотр:

               

«Встреча на лесной полянке»

Рахматуллина А.Д.

Воспитатель первой категории

МБОУ «Большекукморская средняя школа

 имени М.М.Мансурова» (дошкольная группа)

Возраст: старшая группа, 5-6 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: беседа

Программные задачи:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;
  • Закладывать основы экологической культуры личности.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное внимание и логическое мышление;
  • Развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели;
  • Развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи: 

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
  •  Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.
  • Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

Предполагаемый  результат: ребенок радуется встречи с природой. Имеет полное представление о правилах поведения в природе. Дети могут называть насекомых, составлять рассказы по схемам-моделям.  Дети могут рассказать о значимости насекомых  для человека

Индивидуальная работа: отгадывание загадок

Словарная работа: активизировать предметный словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривать картинки, фото, иллюстрации в книгах на тему «насекомые», наблюдать за насекомыми на прогулке (бабочки, муравьи, жуки, читать энциклопедию «насекомые», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение стихов, загадок, рисование насекомых, изготовление аппликации на тему «бабочки», лепка насекомых.

Методические приемы: Наглядные, словесные и практические методы  Оборудование к занятию:

  1.  Компьютер для показа презентации
  2. Проектор
  1. Схемы-модели для составления рассказа о насекомых
  1. Нарисованный плакат с изображением лесной поляны
  1.  Картинки с изображением насекомых
  1. Цветы-заготовки и цветные карандаши

    7    Загадки о насекомых

Содержание:

I Организационный момент

Отгадаю  я вам, ребята, интересную загадку.

(Воспитатель с детьми стоит в кругу и предлагает отгадать загадку)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой-улей пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети:

- Весной

Воспитатель:

-А что ещё происходит весной?

Дети:

-Тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются листья, вырастает трава, просыпаются первые насекомые, ярко греет солнышко.

Воспитатель:

-Посмотрите в окно, как ярко светит и улыбается нам солнышко, давайте, и мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу.

Дети улыбаются

II.Основная часть

-Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, что там происходит весной?

-А как мы туда попадём?

Дети перечисляют, на чем можно отправиться в лес. Останавливают свой выбор на машине.

Воспитатель:

-Для этого нам нужно построить машину и выбрать водителя.

При помощи считалки выбирают водителя и отправляются в путешествие со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отправляемся гулять!

На машине нашей ладной

В лес весенний, всем отрядом!

Воспитатель:

-Вот мы и приехали. Ребята, кого мы можем здесь встретить?

Дети:

-Зверей и птиц.

Воспитатель:

-Но звери и птицы очень осторожны и боятся людей, а в лесу есть маленькие жители, которые нас не испугаются. Их очень много и они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле

и в воздухе. Догадались кто это?                                

Дети:

-Это насекомые.

Воспитатель:

-Узнать их вам помогут загадки:

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.     (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.     (Пчела)

       

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка.     (Кузнечик)

Я пятнистая букашка

Если в руки попаду

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду.     (Божья коровка)

           

Дети отгадывают загадки, находят насекомых и размещают их на плакате с нарисованной лесной поляной.

Воспитатель:

-Ребята, какое самое красивое насекомое сидит на нашей полянке?

Дети:

-Бабочка

Воспитатель:

- Кто хочет похвалить бабочку, рассказать о ней?

Дети по цепочке составляют описательный рассказ, опираясь на предметно-схематичные модели.

Воспитатель:

-А сейчас посмотрите внимательно на нашу полянку и  скажите, кого не стало? (игра «Угадай, кого не стало»).

Дети:

-Пчелы.

Воспитатель:

-А как вы думаете, куда могла полететь пчела?

Дети:

-Собирать мёд.

Воспитатель:

-Вы хотите, чтобы пчёлка вернулась к нам на полянку?

Дети:

-Конечно, хотим!

 Воспитатель:

-Я думаю, что она обязательно к нам вернётся, если мы раскрасим для неё эти цветы.

На столах лежат заготовки цветов и цветные карандаши.

Дети раскрашивают цветы и располагают на полянке. Пчёлка садится на цветок.

Воспитатель предлагает детям попрыгать как кузнечики на полянке среди ярких цветов.

Физкультминутка:     Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики

                         Прыг, скок, прыг, скок,

Сели, сели

                         Травушку покушали,

                         Тишину послушали.

                         Выше, выше, высоко

                         Прыгай на носках легко!

Воспитатель помещает на полянку изображение муравья:

- На поляну приполз муравей.

Закричал муравей:

                        -Э-ге-гей!

Есть тут кто или нет? –

                        Не пойму.

Не встречают меня почему?

 

   

Воспитатель:

-Ребята, скажите, почему муравей думает, что он лишний на полянке?

Дети:

-Лишний муравей, потому что он не умеет летать и передвигается по земле.

Воспитатель:

- Но зато муравей говорит, что он пользу приносит? Вы знаете, какую?

Дети рассказывают о пользе муравья и каждого насекомого с полянки.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на полянку прилетела еще одна божья коровка. Скажите, чем похожи божьи коровки, и чем они отличаются?

Воспитатель предлагает найти пять отличий

(пятнышки- их цвет и количество, крылышки, усики и лапки).

Воспитатель:

-Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с шофёром  едут со словами:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы поехали опять!

Возвращаемся назад!

В наш любимый детский сад!

III.Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Мне тоже понравилось наша прогулка по весеннему лесу. Из ваших ответов я поняла, что вы очень много узнали  о насекомых.  

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Большекукморская средняя школа имени М.М.Мансурова»

 Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект урока в старшей группе.

Тема: «Встреча на лесной поляне»

Разработала: воспитатель

 Рахматуллина А.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

Познавательное занятие для детей средней группы "Встреча на лесной полянке" (комплексное)

Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексноеТема: «Встреча на лесной полянке»Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к жи...

Развлечение Тема: «Встреча на лесной полянке»

Цель: Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.Задачи:1.Способствовать развитию внимания, ловкости, наблюдательности.2.Развивать умение взаимодействовать в команде.3.Воспитывать дру...

Развлечение " Встреча на лесной полянке"

Праздник осени«Встреча на лесной полянке»Подготовительная группа...

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....