Приключения бумажной куклы
материал по окружающему миру (старшая группа)
Знакомиться с окружающим миром для ребенка - естественная познавательная потребность. Познавательные сказки формируют познавательный интерес - основу всей познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_09_publikatsiya_priklyucheniya_bumazhnoy_kukly.docx | 77.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения бумажной куклы.
Познавательная сказка о свойствах бумаги.
У одной маленькой девочки, которую звали Наташа, было много игрушек. Особое место среди них занимали куклы. Кукол было много, так как дарили их девочке на каждый день рождения и праздники. Среди них выделялась кукла, очень похожая на настоящего малыша. Наташа ее купала, кормила, выводила гулять, пела ей колыбельные песенки, учила, всему как мама. Была среди кукол и кукла принцесса. Она стояла на полке в своем кружевном розовом платье, с серебристой короной на длинных белых шелковых волосах и смотрела на всех большими голубыми глазами. Ее маленький пухлый ротик как бы говорил:
- Я самая красивая! Любуйтесь на меня! Но руками лучше не трогайте!
Кукла-принцесса вызывала у Наташи и восхищение, и некоторое смущение. Ведь она сама не была такой красивой. Поэтому играла девочка с куклой редко, - больше рассматривала ее наряды.
Многочисленные куклы Барби жили в специальном домике, оборудованном мебелью и всем необходимым. У них были даже машины, на которых они выезжали на прогулки и в гости. У кукол в гардеробе висело много разной одежды, которую Наташа то надевала на них, то снимала. Эти куклы походили на взрослых теть, поэтому и жизнь они вели взрослую.
На отдельной полке разместился бумажный домик, в котором жили куклы из тонкого картона. Они имели бумажные мебель и одежду и совсем не занимали места, потому, что были плоскими: вся их одежда помещалась в коробке из под конфет. Это было очень удобно. Можно было менять куклам наряд, сколько хочешь, но при этом сидеть за маленьким столиком и разыгрывать разные сценки. Однако вынимала бумажных кукол Наташа редко, потому что ей и так хватало игрушек, да и не очень интересно было с ними играть. Бумажные куклы не могли разговаривать, у них не двигались части тела, из-за неустойчивости они все время падали.
Решили бумажные куклы наказать девочку, сбежать от нее к другой маленькой хозяйке.
Однажды ночью, когда Наташа спала, бумажные куклы вылезли из неплотного закрытой коробки, которую девочка оставила на полу, и на цыпочках прокрались к двери. Дверь была закрыта, но куклы заметили узкую щель внизу, через которую пробивалась полоска света из гостиной, где смотрела телепередачи Наташина мама. Стали куклы пытаться протиснуться в щель. Среди них были тонкие и толстые, вырезанные из журналов и склеенные из нескольких слоев бумаги, гладкие и шершавые на ощупь. Тонкие и гладкие легко протиснулись в щель и стали помогать остальным. Но не все было так просто. Одна из кукол резко потянула другую за руку и почти оторвала ее. Ведь бумага легко рвется. Другая, протаскивая подругу, смяла ее так, что та больше стала походить на бесформенный комок, а не на красавицу-куклу. Ведь бумага легко мнется, особенно тонкая. Третья, проползая под дверью, задела краем платья за щепку, которая отслоилась от двери, и склеенные листы разошлись, сделав платье неряшливым и драным. Ведь бумага – материал непрочный. Наконец-то все оказались по ту сторону двери детской и решили, что вот теперь –то они на свободе и можно убежать.
На этом приключения не закончились. Куклам нужно было пройти незаметно через зал. А как ты уже знаем, там не спала Наташина мама. Она сидела в кресле около журнального столике с керамическим подсвечником в виде рождественского ангела. На подсвечнике горела красивая декоративная свеча. Потрескивал огонь, воск стекал причудливыми заплывами вниз по свече, пахло медом, который добавили в воск. Мама дремала, прикрыв глаза, прислушиваясь к звукам музыкальной программы по телевидению. Куклы встали друг за другом, и пошли по гостиной, стараясь не шуршать. Первая из них все время смотрела на Наташину маму, чтобы в случае чего предупредить остальных. Она совсем не смотрела под ноги и, конечно, споткнулась. Все остальные по инерции наткнулись друг на друга, зашуршали, поднимаясь и отряхиваясь. Мама услышала какой-то шум, спросонья махнула рукой и опрокинула подсвечник с горящей свечой на пол. Пламя свечи задело платье первой куклы, которое сразу загорелось. Ведь бумага хорошо горит.
- Караул! Горю! Горю! – закричала кукла.
Все остальные стали махаться своими платьицами, чтобы потушить пламя, но только еще больше его разжигали движением воздуха. Хорошо, мама быстро среагировала. Она взяла стоявший рядом кувшин с водой и вылила ее на пламя свечи и бумажных кукол. Пламя потухло, но все куклы промокли. Ведь бумага в воде намокает.
- Какой ужас! – воскликнула мама.
- Я же могла сгореть! Да еще дочка кукол своих бумажных разбросала! Вот уж задам я ей утром!
Она собрала всех мокрых кукол и бросила в мусорное ведро. Заплакали куклы. Они и так были мокрыми, да еще слезы их подмочили. Вот беда! Как им теперь быть? Что делать? От горя и бессилия куклы совсем ослабели и заснули в мусорном ведре.
Утром Наташа проснулась и пошла в кукольный уголок, чтобы поздороваться со своими игрушками. Она пожелала доброго утра зайцу, мишке, слонику, собачке, всем куклам, но вдруг увидела, что в коробке нет ее бумажных подружек. Девочка удивилась. Она точно помнила, что вечером все они были на месте. Наташа спросила у мамы, не видела ли она ее бумажных кукол. Но мама в ответ только поругала дочку за то, что она не кладет свои игрушки на место, и указала на ведро, где лежали мокрые куклы. Наташа очень огорчилась! Она вынула кукол из ведра и разложила на столе, чтобы те высохли.
- Бедненькие, мои, бедненькие! – причитала девочка.
- Что же с вами случилось?! Как мне вас жалко. Но ничего, я вас починю, и вы снова станете красивыми. Потерпите немножко.
Наташа расстелила газеты, которые хорошо впитывали влагу, и положила на них влажных кукол. Когда они высохли, она осторожно, через кальку прогладила их теплым утюгом, чтобы расправить складки и вмятины. Потом рваные кусочки приклеила на прозрачную тонкую кальку и вырезала. Затем взяла плотный картон и наклеила на него кукол. Не забывая прижать их тяжелой книжкой, чтобы они не сморщились от клея. После того как клей высох, Наташа вырезала кукол, и они стали прочными. Теперь их нельзя было быстро разорвать, а только разрезать острыми ножницами. Но тут выяснилось, что задняя часть кукол оказалась однотонной, без одежды. Тогда девочка взяла карандаши и краски, нарисовала одежду и даже сделала ее объемной с помощью разноцветной гофрированной бумаги, поэтому и юбочки получились разноцветными, стоячими. Теперь можно было кукол ставить, и они не падали.
- Ну вот, - сказала куклам Наташа, - теперь можно и на бал отправляться. Посмотрите на себя в зеркало, какие вы красивые! Только вы уж больше не шалите, а то мама вас в следующий раз просто выкинет.
Бумажным куклам стало стыдно за то, что они так напугали свою хозяйку. Они увидели, как она их любит, как заботится о них. Больше никогда куклы не убегали от нее. А Наташа стала чаще играть с бумажными куклами, чтобы те не скучали. Она рисовала и вырезала для них новую одежду, мастерила новую мебель, строила для них новые домики. Хорошо то, что хорошо кончается.
Обсуждение после прочтения.
- О чем эта сказка?
- Почему бумажные куклы обиделись на свою хозяйку?
- Что случилось с бумажными куклами, когда они пытались убежать?
- Как Наташа привела кукол в порядок?
- О чем бы рассказали куклы, если бы могли говорить?
- Какие куклы есть у вас дома? Какая из них самая любимая? Почему?
- Чем отличаются бумажные предметы от других?
- Какие свойства бумаги вы знаете?
- Какие виды бумаги вы знаете?
- Из чего делают бумагу?
- Как ее используют?
- Что можно сделать с бумагой? (смять, разгладить, покрасить, наклеить, разрезать, склеить, сложить, разорвать, прошуршать; переснять через нее рисунок, если это прозрачная или это копировальная бумага; сделать стены дома или стенки мебели, если это рисовая бумага; написать, начертить, нарисовать, напечатать, обернуть конфетку, подарок, вытереть рот и руки после еды салфеткой)
- Почему к бумаге надо относиться бережно?
- Придумайте продолжение сказки.
- Разыграйте небольшие сценки. О чем могли говорить куклы, когда пролезали под дверью, горели, намокали под водой, лежали в мусорном ведре?
- Проведите экспериментирование с бумагой.
https://mytopkid.com/ru/bumazhnye-kukly-s-odezhdoj-dress
ссылка с куклами для вырезания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бумажная кукла в работе воспитателя.
Я работаю воспитателем в детском саду с детьми с задержкой психического развития. У большинства детей дошкольного возраста с ЗПР наблюдается недостаточная сформированность моторных функций. Не секрет,...
Досуг с пользой: забытые бумажные куклы.
Обзорная консультация для родителей о педагогических возможностях игры с бумажной куклой. Образец куклы с одеждой....
Профессии. Бумажные куклы для детей.
Дидактическая игра для детей....
Бумажная кукла
История бумаги. Эксперименты с бумагой....
Приключения бумажной куклы
Приключения бумажной куклы.Познавательная сказка о свойствах бумаги. У одной маленькой девочки, которую звали Наташа, было много игрушек. Особое место среди них занимали куклы. Кукол было много, ...
Технологическая карта занятия на тему "Создание бумажной одежды для бумажной куклы"
Технологическая карта занятия...
«Приключение бумажной куклы». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности.
laquo;Приключение бумажной куклы». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности. Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель. Возраст воспитанников: средняя гр...