«Эта удивительная соль» (конспект организованной образовательной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №14» НМР РТ
«Эта удивительная соль»
(конспект организованной образовательной деятельности)
Автор:
Лимаренко В. В., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2021 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Средняя группа (4 – 5 лет) |
Цель | Систематизировать представления детей о соли и её свойствах. |
Тема ООД | «Эта удивительная соль» |
Программные задачи | Обучающие задачи: - формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью; - дать понятие о значимости соли в жизни человека в природе; -продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной деятельности (аппликация солью). Развивающие задачи: -развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом; - развивать умение слушать педагога, слышать его, , способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук. Воспитательные задачи: - воспитывать любознательность и умение работать вместе. |
Предполагаемый результат | Проявляют интерес к информации, которую получают во время общения. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения. |
Виды деятельности | игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, практические, словесные, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: пересол, сыпучий, добыча. Обогащение словаря: прозрачный, эксперимент, лаборатория. приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово, напоминания, поощрения. |
Индивидуальная работа | Пальчиковая гимнастика «Капуста» с Даниилом и Данилом М. |
Предварительная работа | Рассматривание гор, заучивание поговорок о соли, стихотворения о море, окрашивание соли гуашью. |
Оборудование | мультимедийная доска, магнитофон, шкатулка с сюрпризом, мешочки с горохом и солью, стаканы с водой, раскраска силуэта флажка, цветная соль, кисточки, клей, чайная ложка. |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Беседа и просмотр презентации о соли Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим» Опытно-экспериментальная деятельность (проведение опытов с солью) Физкультминутка с Фиксиками Творческая деятельность с цветной солью Заключительная часть: Итог. Сюрпризный момент. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Дети заходят в группу под музыку Железновой «Приветствие» и встают в круг. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит, там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть? На экране появляется Фиксик - Симка. (-Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку, в которой лежат мешочки с необычным веществом? - Тогда откройте, мешочки и посмотрите что внутри!) Дети открывают мешочки, в них находится соль. (- Сегодня у Дим Димыча на кухне и в ванной комнате, мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать его вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. А может вам в этом разобраться наш помощник Виктория Викторовна. Вы поможете нам разобраться? (- А пока вы будете разбираться, мы проверим, все ли электроприборы у вас в саду исправны. До скорых встреч!) - Ну что ребята, будем разбираться. |
Основная часть: | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а на дне посылочки лежит подсказка! Без нее, ребята, повар, просто, как без рук. И становится вся пища несъедобной вдруг, Если в ранку попадает - испытаешь боль, Вы, конечно, догадались, ну конечно это…(соль) В случае затруднения с ответом воспитатель помогает детям. Воспитатель: - Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль? В случае затруднения с ответом воспитатель задает уточняющие вопросы. Воспитатель: - А для чего она нужна вам дома? - Но соль мы используем не только, как приправу, но и для того чтобы консервировать овощи, а еще она спасает нас от гололеда! -Ребята, а вы хотите узнать, откуда берется соль? Воспитатель: - Тогда давайте с вами вместе посмотрим на экран. Я для вас приготовила фильм: «Как добывают соль» Показ презентации: « Как добывают соль». Воспитатель: - Ребята, вам понравился мой рассказ про то, как добывают соль и для чего она необходима? Проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим». Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, какими свойствами обладает соль? Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими учеными пройти в научную лабораторию. Прежде чем начать наши исследования мы должны одеть шапочки, и я напомню правила проведения опытов. При работе с солью: 1 - Не трогать руками глаза. 2- Соблюдать тишину 3- Не толкать соседа во время работы 4- Сначала посмотри, а потом повтори 5- Выполнил и положи на место. Опыт № 1: «Из чего состоит соль». Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим - Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок) Воспитатель: - Действительно, что с виду соль похожа на порошок и состоит из белых кристаллов. Потрогайте соль и понюхайте её. «Соль сыпучая, без запаха» Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов. Опыт № 2: «Какая соль на вкус» Воспитатель: - Возьмите по одному кусочку огурчика и посолите его слегка. Попробуйте, вкусно получилось? А второй кусочек сильно посолите, как вы думаете, теперь можно такой огурец съесть? (нет) Вывод: соли нужно использовать умеренно, пересоленная пища невкусная и вредная для здоровья. Опыт№3: «Соль растворяется в воде» - Ребята, перед вами стакан с водой. Положите в стакан ложку соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Соль исчезла? (Нет, соль растворилась). -А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась? Ответы детей – попробовать на вкус - Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод? Вывод: Соль растворяется в воде. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и отвечает. Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил Нолик. И говорит, что они немножко устали и предлагают нам с вами отдохнуть. Проводится физминутка «Фиксики». Воспитатель: - Ну что же, ребята, вы немножко отдохнули. И предлагаю вам продолжить наше с вами исследование. Дети походят за столы. Мы с вами покрасили соль в разные цвета. Прошу одного ребёнка напомнить, как мы раскрашивали соль. Далее предлагаю выполнить аппликацию при помощи цветной соли. Предлагается раскраска. На нее наносится густо клей, не выходя за контур, и посыпается заранее окрашенная соль. Воспитатель:- Ой, посмотрите, какие красивые воздушные шары у нас с вами получились! |
Заключительная часть: | На экране появляются Фиксики: - Ребята, как у вас дела? Вам удалось выяснить, что это за вещество хранится на кухни и ванной комнате у Дим Димыча? Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали. Расскажите им, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча? А что такое соль? (соль - это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека). Давайте вспомним и скажем, откуда берется соль? (соль - люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы) - Как вы думаете ребята, соль полезна или вредна? (соль полезна) - Конечно, полезна, так как соль содержит минеральное вещество - Что нового вы узнали о соли? Какие свойства у этого вещества? Чем мы занимались? -Что было вам трудно? -А что было легко? -Вам понравилось вам быть маленькими учеными? Воспитатель: - Ну что, Фиксики, ребята помогли вам разгадать тайну вашего необычного вещества? ( – Конечно, да. Теперь мы знаем, что на кухне у Дим Димыча есть соль. Вы просто молодцы. Но, к сожалению, вам пора в другой детский сад. До скорых встреч!). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ «СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-937750-1511699969.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540514-1417177108.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Вызвать интерес к изучению свойств соли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101280-1547312387.png)
Конспект Организованной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования солью «Дед Мороз»
Рисование необычным способом имеет свою актуальность.Поэтому я практикую у себя на занятиях виды нетрадиционного рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...