«Эта удивительная соль» (конспект организованной образовательной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лимаренко Виктория Викторовна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида №14» НМР РТ

«Эта удивительная соль»

(конспект организованной образовательной деятельности)

Автор:

Лимаренко В. В., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2021 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Средняя группа (4 – 5 лет)

Цель

Систематизировать представления детей о соли и её свойствах.

Тема ООД

«Эта удивительная соль»

Программные задачи

Обучающие задачи:

- формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью;

- дать понятие о значимости соли в жизни человека в природе;

-продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной деятельности (аппликация солью).

Развивающие задачи:

-развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом;

- развивать умение слушать педагога, слышать его, , способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать любознательность и умение работать вместе.

Предполагаемый результат

Проявляют интерес к информации, которую получают во время общения. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, практические, словесные, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: пересол, сыпучий, добыча.

Обогащение словаря: прозрачный, эксперимент, лаборатория.

приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово, напоминания,  поощрения.

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика «Капуста» с Даниилом и Данилом М.

Предварительная работа

Рассматривание гор, заучивание поговорок о соли, стихотворения о море, окрашивание соли гуашью.

Оборудование

мультимедийная доска, магнитофон, шкатулка с сюрпризом, мешочки с горохом и солью, стаканы с водой, раскраска силуэта флажка, цветная соль, кисточки, клей, чайная ложка.

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Беседа и просмотр презентации о соли

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Опытно-экспериментальная деятельность (проведение опытов с солью)

Физкультминутка с Фиксиками

Творческая деятельность с цветной солью

Заключительная часть: Итог. Сюрпризный момент. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Дети заходят в группу под музыку Железновой «Приветствие» и встают в круг.

Воспитатель:    

 - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит, там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть?

На экране появляется Фиксик - Симка.

(-Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку, в которой лежат мешочки с необычным веществом?

- Тогда откройте, мешочки и посмотрите что внутри!)

Дети открывают мешочки, в них находится соль.

(- Сегодня у Дим Димыча на кухне и в ванной комнате, мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать его вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. А может вам в этом разобраться наш помощник Виктория Викторовна.  Вы поможете нам разобраться?

(- А пока вы будете разбираться, мы проверим, все ли электроприборы у вас в саду исправны. До скорых встреч!)

- Ну что ребята, будем разбираться.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а на дне посылочки лежит подсказка!

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг,

Если в ранку попадает - испытаешь боль,

Вы, конечно, догадались, ну конечно это…(соль)

В случае затруднения с ответом воспитатель помогает детям.

Воспитатель:  - Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

В случае затруднения с ответом воспитатель задает уточняющие вопросы.

Воспитатель:  - А для чего она нужна вам дома?

- Но соль мы используем не только, как приправу, но и для того чтобы консервировать овощи, а еще она спасает нас от гололеда!

-Ребята, а вы хотите узнать, откуда берется соль?

Воспитатель: - Тогда давайте с вами вместе посмотрим на экран. Я для вас приготовила фильм: «Как добывают соль»

Показ презентации: « Как добывают соль».

Воспитатель: - Ребята, вам понравился мой рассказ про то, как добывают соль и для чего она необходима?

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, какими свойствами обладает соль?

Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими учеными пройти в научную лабораторию. Прежде чем начать наши исследования мы должны одеть шапочки,  и я напомню правила проведения опытов.

При работе с солью:

1 - Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: - Действительно, что с виду соль похожа на порошок и состоит из белых кристаллов. Потрогайте соль и понюхайте её.

«Соль сыпучая, без запаха»

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт № 2: «Какая соль на вкус»

Воспитатель: - Возьмите по одному кусочку огурчика и посолите его слегка. Попробуйте, вкусно получилось? А второй кусочек сильно посолите, как вы думаете, теперь можно такой огурец съесть? (нет)

Вывод: соли нужно использовать умеренно, пересоленная пища невкусная и вредная для здоровья.

Опыт№3: «Соль растворяется в воде»

- Ребята, перед вами стакан с водой. Положите в стакан ложку соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).

-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Ответы детей – попробовать на вкус

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и отвечает.

Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил Нолик. И говорит, что они немножко устали и предлагают нам с вами отдохнуть.

Проводится физминутка «Фиксики».

Воспитатель: - Ну что же, ребята, вы немножко отдохнули. И предлагаю вам продолжить наше с вами исследование.

Дети походят за столы.

Мы с вами покрасили соль в разные цвета.

Прошу одного ребёнка напомнить, как мы раскрашивали соль.

Далее предлагаю выполнить аппликацию при помощи цветной соли.

Предлагается раскраска. На нее наносится густо клей, не выходя за контур, и посыпается заранее окрашенная соль.

Воспитатель:- Ой, посмотрите, какие красивые воздушные шары у нас с вами получились!

Заключительная часть:

На экране появляются Фиксики:

- Ребята, как у вас дела? Вам удалось выяснить, что это за вещество хранится на кухни и ванной комнате у Дим Димыча?

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами расскажем Фиксикам, что интересного мы с вами сегодня узнали. Расскажите им, пожалуйста, какое вещество храниться у Дим Димыча?

А что такое соль? (соль - это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека). Давайте вспомним и скажем, откуда берется соль? (соль - люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)

- Как вы думаете ребята, соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно, полезна, так как соль содержит минеральное вещество

 - Что нового вы узнали о соли? Какие свойства у этого вещества?

Чем мы занимались?

-Что было вам трудно?

-А что было легко?

-Вам понравилось вам быть маленькими учеными?

Воспитатель: - Ну что, Фиксики, ребята помогли вам разгадать тайну вашего необычного вещества?

( – Конечно, да. Теперь мы знаем, что на кухне у Дим Димыча есть соль. Вы просто молодцы. Но, к сожалению, вам пора в другой детский сад. До скорых встреч!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»

Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Вызвать интерес к изучению свойств соли...

Конспект Организованной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования солью «Дед Мороз»

Рисование необычным способом  имеет свою актуальность.Поэтому я практикую у себя на занятиях виды нетрадиционного рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).

Интересное  и  увлекательное рисование с использованием  нетрадиционной техники  рисования  солью. В процессе рисования у детей   развивается  художественный вк...