Развлечение в 1 мл. гр. "Дикие животные"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Баянова Елена Павловна

Развлечение в 1 мл. гр. "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_1_ml_dikie_zhivotnye.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в 1 мл. гр.  «День животных».

Программное содержание: учить детей выделять и называть части тела животных. Выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя.  Маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды                                                                                                                                      

Содержание:

  1. Беседа о диких животных.                                                                                
  2. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах.
  3. Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто как кричит?»
  4. Подвижная игра: «У медведя во бору».

Ход:

1. Беседа на тему «Дикие животные»  

Воспитатель: (вывешивает картину и показывает)  в лесу живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показываю мишку, спрашиваю, кто это. Предлагаю хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирую внимание детей на характерных особенностях медведя.  Мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам. Затем предлагаю детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.          

                                              « Мишка косолапый по лесу идет.

                                                 Шишки собирает, песенки поет.

                                                 Вдруг упала шишка

                                                 Прямо мишке в лоб.

                                                 Мишка рассердился и ногою «топ».

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 Воспитатель: а теперь внимательно слушаем загадку:

                                                     «По лесочку прыг-прыг.

                                                       По травке тык-тык» —  

                                                       отгадайте, кто еще к ним пришел.

Дети: зайка.

Показываю зайчика.  Вместе с детьми рассматриваем его. Затем предлагаю угостить зайчика морковкой (зайца сажаем за стол).

Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку.  Предлагаю усадить лисичку      

Дидактическая игра: Чьи детки?

Материал:  предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка  котенок, собака — щенок), фланелеграф.

Содержание дидактического задания:

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Например: — На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им. — Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся. — Как зовет детеныш коровы свою маму? — А лошади?

Дидактическая игра: Кто как кричит?

Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: «Как гусь кричит?» и т.д.

                                       Гусь с гусятами живет.

                                       В доме на лужайке.

                                       Кто там голос подает?

                                       Ну-ка, угадай-ка! (говорком) 

                                       Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

 Ме-ме-ме-ме-ме!

                                        Воронят своих зовет

                                        Ворон на лужайку.

                                        Кто там голос подает?

                                        Ну-ка, угадай-ка! (говорком) 

                                        Кар-кар-кар-кар-кар!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы - ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", напевая (приговаривая): 

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит.

Да вдруг как зарычит!

И за нами побежит!

Дети разбегаются, "медведь" пытается их поймать. Первый пойманный становится "медведем".

Воспитатель: молодцы ребята, очень хорошо вы играли сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Дикие животные"

В течение всей недели в средней группе велась огромная работа по ознакомлению с жизнью диких животных, проживающих в наших краях; об особенностях их жизни и изменениях, произошедших с наступлением вес...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Развлечение "В гости к диким животным"

Расширять представление детей о мире диких животных....

Развлечение (досуг) ."Домашние и дикие животные"

Цель:Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.Учить работать в коллективе...

Развлечение (досуг) ."Домашние и дикие животные"

Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.Учить работать в коллективе, соп...