Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по теме НАСЕКОМЫЕ «Мы с жуками поиграем»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_zhukami_poigraem.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №34 Московского р-на
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы
по теме НАСЕКОМЫЕ
«Мы с жуками поиграем»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Автор: Журкина И.В.
Воспитатель
Санкт – Петербург 2020 г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое и эстетическо-художественное развитие.
Целевые ориентиры:
Проявляет интерес к окружающему миру; эмоциональную отзывчивость. С увлечением рассматриваетигрушки и активно действует с ними; знает название основных видов насекомых . Отвечает на вопросы взрослого; может повторить движения за воспитателем, во время проведения динамической паузы. Активно участвует в творческом процессе, во время рисования.
Цель: расширять представления детей о насекомых.
Образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о насекомых
- Развивать умение детей узнавать насекомых по внешним признакам
- Формировать умение рисовать методом тычка.
- Формировать представления: высоко – низко, громко – тихо.
Развивающие задачи:
- Речевое развитие, расширение активного словаря
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развивать любознательность и интерес к окружающему миру.
Воспитательная задача:
- Воспитывать заботливое отношение к насекомым.
Словарная работа:
Лесная полянка, бабочка, Божья коровка, пчела, стрекоза, высоко, низко, громко, тихо.
Предварительная работа:
- подвижна игра «Жуки»,
- дидактические игры «Кто зовет?», «Парочки», «Кого нет?»
- словесная игра «Высоко - низко»
- художественное творчество: лепим пятнышки божьим коровкам.
- Рассматривание лесной полянки (красивая, солнечная, цветочная).
Материал:
Игрушки насекомых, нарисованная полянка, зеленые листочки, божьи коровки (вырезаны из картона), краски и ватные палочки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Жужжание насекомых»
В: Ребята, мне кажется, я слышу какой то тихий звук. Что это?
(тихо звучит фонограмма жужжания насекомых)
Давайте послушаем вместе. Никого не видно, интересно кто же это?
Пойдем искать!
В: Как интересно в нашей группе, она превратилась в волшебную лесную полянку.
Посмотрите, кто здесь?
Д: Здесь бабочки, божьи коровки, пчела, стрекоза.
В: Молодцы ребята, Вы всех узнали! Но еще очень холодно, поэтому все спят. Давайте мы их разбудим? Будем громко топать и хлопать.
Мотивационный момент «Разбудить насекомых»
«Ножкой топнем веселей
И разбудим всех друзей!» (повторяем 2 раза)
(включается фонограмма с жужжанием насекомых)
В: Слышите? Как громко они зажужжали. Проснулись.
Динамическая пауза «Игра с жучками».
Я жучка возьму в ладошки-
Подержу его немножко.
Я ладошки раскрываю-
Мой жучок не улетает
Значит, буду с ним играть (перекладываем из руки в руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
Он жужжит все громче, громче… (слушаем сначала правым ухом
Может, у него моторчик? после левым)
Вместе с ним и я жужжу
Жу - жу, жу - жу!
Вверх жучка я поднимаю Выше, выше, выше!
И на травку опускаю
Ниже, ниже, ниже (отпустили на полянку)
Все, закончилась игра, (хлопаем в ладоши)
Уползай жучок, пока! (машем рукой)
Мотивационный момент «Кто в коробке?»
В: Посмотрите, кто у нас сидит в коробке?
Д: Божья коровка.
В: Возьмите их, давайте рассмотрим.
Покажите головку, крылышки, а чего нет у наших божьих коровок?
Д: Нет черных пятнышек.
В: Верно, молодцы ребята, внимательные.
Продуктивная деятельность »Точки у божьей коровки»
Давайте их нарисуем, пойдем к столу.
(Дети подходят к столу вместе со своей божьей коровкой, где приготовлена черная краска и ватные палочки)
Ребята рисуют под тихую музыку.
В: Нарисовали? Молодцы! А теперь давайте с ними играть!
«Игра с листиками».
Я иду, иду, иду листик для жучка найду
Я иду, иду, иду листик для жучка найду
На листочек ловко, сядет божья коровка. (Игра повторяется 2 раза)
В: Молодцы ребята!!!!!!
( песня «божья коровка», дети с воспитателем повторяют движения)
В: Умницы! Как хорошо Вы танцуете! Молодцы!
В: На полянке побывали?
Д: Да!
В: Мы с жучками поиграли?
Д: Да! В: А теперь пора опять нам с игрушками играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....