Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по теме НАСЕКОМЫЕ «Мы с жуками поиграем»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №34 Московского р-на
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы
по теме НАСЕКОМЫЕ
«Мы с жуками поиграем»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Автор: Журкина И.В.
Воспитатель
Санкт – Петербург 2020 г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое и эстетическо-художественное развитие.
Целевые ориентиры:
Проявляет интерес к окружающему миру; эмоциональную отзывчивость. С увлечением рассматриваетигрушки и активно действует с ними; знает название основных видов насекомых . Отвечает на вопросы взрослого; может повторить движения за воспитателем, во время проведения динамической паузы. Активно участвует в творческом процессе, во время рисования.
Цель: расширять представления детей о насекомых.
Образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о насекомых
- Развивать умение детей узнавать насекомых по внешним признакам
- Формировать умение рисовать методом тычка.
- Формировать представления: высоко – низко, громко – тихо.
Развивающие задачи:
- Речевое развитие, расширение активного словаря
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развивать любознательность и интерес к окружающему миру.
Воспитательная задача:
- Воспитывать заботливое отношение к насекомым.
Словарная работа:
Лесная полянка, бабочка, Божья коровка, пчела, стрекоза, высоко, низко, громко, тихо.
Предварительная работа:
- подвижна игра «Жуки»,
- дидактические игры «Кто зовет?», «Парочки», «Кого нет?»
- словесная игра «Высоко - низко»
- художественное творчество: лепим пятнышки божьим коровкам.
- Рассматривание лесной полянки (красивая, солнечная, цветочная).
Материал:
Игрушки насекомых, нарисованная полянка, зеленые листочки, божьи коровки (вырезаны из картона), краски и ватные палочки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Жужжание насекомых»
В: Ребята, мне кажется, я слышу какой то тихий звук. Что это?
(тихо звучит фонограмма жужжания насекомых)
Давайте послушаем вместе. Никого не видно, интересно кто же это?
Пойдем искать!
В: Как интересно в нашей группе, она превратилась в волшебную лесную полянку.
Посмотрите, кто здесь?
Д: Здесь бабочки, божьи коровки, пчела, стрекоза.
В: Молодцы ребята, Вы всех узнали! Но еще очень холодно, поэтому все спят. Давайте мы их разбудим? Будем громко топать и хлопать.
Мотивационный момент «Разбудить насекомых»
«Ножкой топнем веселей
И разбудим всех друзей!» (повторяем 2 раза)
(включается фонограмма с жужжанием насекомых)
В: Слышите? Как громко они зажужжали. Проснулись.
Динамическая пауза «Игра с жучками».
Я жучка возьму в ладошки-
Подержу его немножко.
Я ладошки раскрываю-
Мой жучок не улетает
Значит, буду с ним играть (перекладываем из руки в руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
Он жужжит все громче, громче… (слушаем сначала правым ухом
Может, у него моторчик? после левым)
Вместе с ним и я жужжу
Жу - жу, жу - жу!
Вверх жучка я поднимаю Выше, выше, выше!
И на травку опускаю
Ниже, ниже, ниже (отпустили на полянку)
Все, закончилась игра, (хлопаем в ладоши)
Уползай жучок, пока! (машем рукой)
Мотивационный момент «Кто в коробке?»
В: Посмотрите, кто у нас сидит в коробке?
Д: Божья коровка.
В: Возьмите их, давайте рассмотрим.
Покажите головку, крылышки, а чего нет у наших божьих коровок?
Д: Нет черных пятнышек.
В: Верно, молодцы ребята, внимательные.
Продуктивная деятельность »Точки у божьей коровки»
Давайте их нарисуем, пойдем к столу.
(Дети подходят к столу вместе со своей божьей коровкой, где приготовлена черная краска и ватные палочки)
Ребята рисуют под тихую музыку.
В: Нарисовали? Молодцы! А теперь давайте с ними играть!
«Игра с листиками».
Я иду, иду, иду листик для жучка найду
Я иду, иду, иду листик для жучка найду
На листочек ловко, сядет божья коровка. (Игра повторяется 2 раза)
В: Молодцы ребята!!!!!!
( песня «божья коровка», дети с воспитателем повторяют движения)
В: Умницы! Как хорошо Вы танцуете! Молодцы!
В: На полянке побывали?
Д: Да!
В: Мы с жучками поиграли?
Д: Да! В: А теперь пора опять нам с игрушками играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....