конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Татьяна Вениаминовна

Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.

Закрепить знания о том где растут овощи и фрукты.

Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»;  малоподвижная игра: «Мы сажаем огород»; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «Чистюли».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим... К нам  в гости пришёл Незнайка. Он живёт в волшебном городе со своими друзьями.

Незнайка здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у Незнайки  в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Незнайка: по пути я встретил зайчика, он подарил мне эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, Незнайка  всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (помидор);

- какого цвета помидор? (красного);

- какой формы помидор? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)

- капуста, огурец, помидор, лук – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко...

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.

Котёнок: Какой замечательный салат у нас получился! Мы с вами порубили капусту.

А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей корзинке?  Что это у меня в руках?

Дети: апельсин.

Незнайка: какого он цвета? (оранжевый);

- какой формы апельсин? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для лимона, груши и яблока)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок

Воспитатель: правильно, можно сварить компот или приготовить сок!

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Мы сажаем огород».

Игра: Мы сажаем огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какой хороший у нас огород, как весело мы его сажаем!

Незнайка: ребята, зайка сказал мне, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Давайте мне скорее морковку, я хочу скорее вырасти!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: Мыть руки.

- молодцы, а теперь покажем Незнайке,, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик...  Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Незнайка: какие молодцы ребята --  всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали всё о них. Теперь я тоже стал умницей. Я буду правильно умываться, мыть овощи и фрукты перед едой! А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им всё, что узнал у вас в детском саду! Мы у себя в городе тоже вместе посадим огород!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.

конспект занятия (учимся заваривать чай)...

Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа.  «Насекомые». ...

Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"

Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"...