конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.
Закрепить знания о том где растут овощи и фрукты.
Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
Воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ris.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты».
Цели:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «Мы сажаем огород»; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «Чистюли».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим... К нам в гости пришёл Незнайка. Он живёт в волшебном городе со своими друзьями.
Незнайка здоровается с детьми.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у Незнайки в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?
Дети: овощи и фрукты.
Незнайка: по пути я встретил зайчика, он подарил мне эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: ребята, Незнайка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (помидор);
- какого цвета помидор? (красного);
- какой формы помидор? (круглый);
(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)
- капуста, огурец, помидор, лук – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко...
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.
Котёнок: Какой замечательный салат у нас получился! Мы с вами порубили капусту.
А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей корзинке? Что это у меня в руках?
Дети: апельсин.
Незнайка: какого он цвета? (оранжевый);
- какой формы апельсин? (круглый);
(Такие же вопросы задаются для лимона, груши и яблока)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?
Дети: Компот, сок
Воспитатель: правильно, можно сварить компот или приготовить сок!
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Мы сажаем огород».
Игра: Мы сажаем огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Какой хороший у нас огород, как весело мы его сажаем!
Незнайка: ребята, зайка сказал мне, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Давайте мне скорее морковку, я хочу скорее вырасти!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: животики заболят.
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: Мыть руки.
- молодцы, а теперь покажем Незнайке,, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик... Как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Незнайка: какие молодцы ребята -- всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали всё о них. Теперь я тоже стал умницей. Я буду правильно умываться, мыть овощи и фрукты перед едой! А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им всё, что узнал у вас в детском саду! Мы у себя в городе тоже вместе посадим огород!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
конспект занятия (учимся заваривать чай)...
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа. «Насекомые». ...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"...