Сказкотеропия
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
способствовать скорейшей адаптации детей к дошкольному учреждению посредствам сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 511.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сказкотерапии в младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: способствовать скорейшей адаптации детей к дошкольному учреждению посредствам сказкотерапии.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Структура занятия:
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть:
- Развивающая игра «Угадай сказку»,
- Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок»
- Развивающая игра «Назови детёнышей животных»
- Дидактическая игра «Разложи по корзинам».
3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.
Образовательные технологии:
1. игровые;
2. здоровьесберегающие (физ.минутка, игра-эмоция)
3. ЭОР, ТСО-аудиозаписи
Предварительная работа
1.Дидактическая игра «Найди маму», «Домашние и дикие животные». Чтение загадок о животных. Чтение и прослушивание р.н. сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»
2. Игра-эмоция «Улыбнись»
3. Дидактическая игра «Найди по цвету», «Бабочка в домике», «Форма», «Овощи», «Фрукты».
4. Эстафета «Что лишнее».
Материал:
Воздушный шарик, теремок и герои сказок (на каждого ребёнка), следы, колобок, корзина с овощами и фруктами, презентация демонстрационного материала (слайды), аудиозаписи.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Детей встречает Бабка-сказочница.
Бабка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть. А вы знаете, кто я? (Ответы детей)
Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) »
(Ответы детей)
Бабка: Молодцы, ребята! Правильно! Какая сегодня на улице замечательная погода…Солнышко светит и улыбается для нас. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.
Игра «Подари настроение» (здоровьесбережение)
Бабка: Ой! Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать - не знаю (плачет)
Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать. Поможете мне? (Ответы детей). А поможет нам в этом волшебный шарик. Вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели! (ТСО-аудиозапись)
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к экрану с изображением теремка)
(слайд 1)
Бабка: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?
(Ответы детей)
Бабка: Интересно, а кто же в этом теремке живет? Давайте посмотрим.
(слайд 2)
(Изображение мышки)
Бабка: Здравствуй! Скажи мышка, не видела ли ты колобка?
(ТСО–аудиозапись)
Мышка: Здравствуйте! Видела и обязательно вам скажу, но сначала помогите вы мне, расселите зверушек в теремок.
(слайд 3)
Бабка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?
(Ответы детей)
Бабка: А каким цветом?(Ответы детей)
(детям предлагается сесть за столы, на которых разложены картинки теремка и героев сказки на каждого ребёнка)
Бабка : Мышка приготовила для каждого теремок. И просит посадить лягушку в круглое красное окошко. Зайчика в синее, треугольное. Лисичку в жёлтое, овальное. Волка в квадратное, зелёное.
(Дети выполняют задание)
(ТСО-аудиозапись)
Мышка: Молодцы! И я вам помогу колобка отыскать, он покатился по волшебной дорожке.
Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. (звучит волшебная музыка, дети идут по волшебным следам за воспитателем, подходят к экрану с изображением козы)
(слайд 4)
Бабка: Ребята, а вы знаете кто это?
(Ответы детей)
Из какой сказки коза?
(Ответы детей)
Бабка: Здравствуй, козочка! Не видела ли ты колобка?
(ТСО-аудиозапись)
Коза: Здравствуйте, ребята! Помогу вам его отыскать, а вы помогите мне. Я совсем забыла как называются детёныши и домашних и диких животных?
Бабка: Это ребятки, конечно знают. Давайте расскажем: я вам покажу картинки животных, а вы назовёте их детёнышей. Хорошо?
(Ответы детей)
Бабка: «И так, детёныш коровы… (Ответы детей)
(слайд 5)
Медведя… (Ответы детей)
(слайд 6)
У кошки… (Ответы детей)
( слайд 7)
У лисы…. (Ответы детей)
(слайд 8)
У собаки… (Ответы детей)
(слайд 9)
У зайца… (Ответы детей)
(слайд 10)
(слайд 11) (изображение козы)
(ТСО –аудиозапись)
Коза: Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился по волшебной радуге.
(слайд12)
Бабка: Ой, смотрите какая радуга! Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!
Физминутка (здоровьесбережение)
Здравствуй, радуга-дуга, | Дети выполняют поклон. |
в конце пути встречают Машеньку
Бабка: Ребята, посмотрите к кому нас привела волшебная разноцветная радуга (Ответы детей)
(слайд 13)
Бабка: Здравствуй, Маша. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки, не видела ли ты его?
(ТСО -аудиозапись)
Маша: Здравствуйте дети. Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?
(Ответы детей)
Бабка: А сейчас по очереди выходите и поможем Маше правильно разложить фрукты и овощи)
(Дети выполняют задание)
Бабка: Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?
(Ответы детей)
Видимо, мой колобок закатился в корзину, как яблочко. Вот спасибо вам, ребята, за помощь!
Бабка: А теперь нам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы?
«Всем героям помогли
По - другому не могли
А теперь пора домой
В детский садик наш родной.
Открывайте глаза»
Дорогие мои ребятки, за вашу помощь, для вас я приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)
Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Бабка: А что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей)
Бабка: А что у вас вызвало затруднение?
(Ответы детей)
Бабка: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказкотеропия как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Консультация для педагогов ДОУ...
"Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста"
Многочисленные исследования последних лет констатируют рост патологий речи у детей. При этом специалистов настораживает комплексный характер этой тенденции, заключающейся в одновременном нарушении реч...
Сказкотеропия
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а расск...
Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста
Одним из эффективных методов работы с детьми является сказкотерапия.Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки:• образное мышление...
Методическая разработка по сказкотеропии
Тема: "Заюшкина избушка"...
Презентация «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»
Современный мир сложен, отрицательный информационный поток порой зашкаливает, и дети вынуждены адаптироваться в этом мире. В этих условиях крайне важно дать ребенку некий инструментарий для того, чтоб...
Доклад к презентации «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»
Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающ...