Сказкотеропия
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конуш Ольга Владимировна

способствовать скорейшей адаптации детей к дошкольному учреждению посредствам сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx511.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 Сказкотерапии в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: способствовать скорейшей адаптации детей к дошкольному учреждению посредствам сказкотерапии.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

 Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям художественных произведений.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Структура занятия:

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

  • Развивающая игра «Угадай сказку»,
  • Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок»
  • Развивающая игра «Назови детёнышей животных»
  • Дидактическая игра «Разложи по корзинам».

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Образовательные технологии:

1. игровые;

2. здоровьесберегающие (физ.минутка, игра-эмоция)

3. ЭОР, ТСО-аудиозаписи

 Предварительная работа

1.Дидактическая игра «Найди маму», «Домашние и дикие животные». Чтение загадок о животных. Чтение и прослушивание р.н. сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок»

2. Игра-эмоция «Улыбнись»

3. Дидактическая игра «Найди по цвету», «Бабочка в домике», «Форма», «Овощи», «Фрукты».

4. Эстафета «Что лишнее».

Материал:

Воздушный шарик, теремок и  герои сказок (на каждого ребёнка), следы,  колобок, корзина с овощами и фруктами, презентация демонстрационного материала (слайды), аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Детей встречает Бабка-сказочница.

Бабка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть. А вы знаете, кто я?  (Ответы детей)

Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок) »

(Ответы детей)

Бабка: Молодцы, ребята! Правильно! Какая сегодня на улице замечательная погода…Солнышко светит и улыбается для нас. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.

Игра «Подари настроение» (здоровьесбережение)

Бабка: Ой! Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать -  не знаю (плачет)

Дети, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать. Поможете мне? (Ответы детей). А поможет нам в этом волшебный шарик. Вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!  (ТСО-аудиозапись)

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к экрану с изображением теремка)

 (слайд 1)

Бабка: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?

(Ответы детей)

Бабка: Интересно, а кто же в этом теремке живет? Давайте посмотрим.

 (слайд 2)

(Изображение мышки)

Бабка: Здравствуй! Скажи мышка, не видела ли ты колобка?

(ТСО–аудиозапись) 

Мышка: Здравствуйте! Видела и обязательно вам скажу, но сначала помогите вы мне, расселите зверушек в теремок.

 (слайд 3)

Бабка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?

(Ответы детей)

Бабка: А каким цветом?(Ответы детей)

(детям предлагается сесть за столы, на которых разложены картинки  теремка и героев сказки на каждого ребёнка)

Бабка : Мышка  приготовила для каждого теремок. И просит посадить лягушку в круглое красное окошко. Зайчика в синее, треугольное. Лисичку в жёлтое, овальное. Волка в квадратное, зелёное.

 (Дети выполняют задание)

(ТСО-аудиозапись) 

Мышка: Молодцы! И я вам помогу колобка отыскать, он покатился по волшебной дорожке.

Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. (звучит волшебная музыка, дети идут по волшебным следам за воспитателем, подходят к экрану с изображением козы)

 (слайд 4)

Бабка: Ребята, а вы знаете кто это?

(Ответы детей)

Из какой сказки коза?

(Ответы детей)

Бабка: Здравствуй, козочка! Не видела ли ты  колобка?

(ТСО-аудиозапись) 

Коза: Здравствуйте, ребята! Помогу вам его отыскать, а вы помогите мне. Я совсем забыла как называются детёныши и домашних и диких животных?

Бабка: Это ребятки, конечно знают. Давайте расскажем: я вам покажу картинки животных, а вы назовёте их детёнышей. Хорошо?

(Ответы детей)

Бабка: «И так, детёныш коровы… (Ответы детей)

(слайд 5)

Медведя… (Ответы детей)

 (слайд 6)

У кошки… (Ответы детей)

  ( слайд 7)

У лисы…. (Ответы детей)

 (слайд 8)

У собаки… (Ответы детей)

 (слайд 9)

У зайца… (Ответы детей)

 (слайд 10)

(слайд 11) (изображение козы) 

(ТСО –аудиозапись)

Коза: Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился  по волшебной радуге.

(слайд12)

Бабка: Ой, смотрите какая радуга! Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!

Физминутка (здоровьесбережение)

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.

в конце пути встречают Машеньку

Бабка: Ребята, посмотрите к кому нас привела волшебная разноцветная радуга (Ответы детей)

(слайд 13) 

Бабка: Здравствуй, Маша. Мы ищем колобка, он убежал от бабушки, не видела ли ты его?

 (ТСО -аудиозапись) 

Маша: Здравствуйте дети. Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.

Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?

(Ответы детей)

Бабка: А сейчас по очереди выходите и поможем Маше правильно разложить фрукты и овощи)

(Дети выполняют задание)

Бабка: Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?

(Ответы детей)

Видимо, мой колобок закатился в корзину, как яблочко. Вот спасибо вам, ребята, за помощь!

Бабка: А теперь нам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в детском саду. Готовы?

«Всем героям помогли

По - другому не могли

А теперь пора домой

В детский садик наш родной.

Открывайте глаза»

Дорогие мои ребятки, за  вашу помощь,  для вас я приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)

Бабка: Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Бабка: А что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)

Бабка: А что у вас вызвало затруднение?

(Ответы детей)

Бабка: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! До свидания! До новых встреч!

C:\Users\Андрей\Desktop\kolobok-rastr.pngC:\Users\Андрей\Desktop\22033_300.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\зайчишка-трусишка.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\0_e4d86_c8c6e02b_L.pngC:\Users\Андрей\Desktop\0_12f512_65ea1a64_XL.pngD:\загрузки Оленька\shutterstock_135183047.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста"

Многочисленные исследования последних лет констатируют рост патологий речи у детей. При этом специалистов настораживает комплексный характер этой тенденции, заключающейся в одновременном нарушении реч...

Сказкотеропия

Сказкотерапия -  пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а расск...

Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста

  Одним из эффективных методов работы с детьми является сказкотерапия.Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки:• образное мышление...

Презентация «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»

Современный мир сложен, отрицательный информационный поток порой зашкаливает, и дети вынуждены адаптироваться в этом мире. В этих условиях крайне важно дать ребенку некий инструментарий для того, чтоб...

Доклад к презентации «Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста»

Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающ...