Проект в старшей группе: «Путешествие по «Книжной неделе» с остановкой Библиотека».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание любви и бережного отношения к книгам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_hudozhestvennoy_literature.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе:
«Путешествие по «Книжной неделе» с остановкой Библиотека».
Воспитатель: Ефременкова Н.В.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование у детей интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи: Познакомить детей с видами и назначением книг. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. Учить детей создавать книгу своими руками. Развивать творчество, воображение, фантазию. Создать условия для развития творческих способностей детей. Формировать у детей представления о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знания о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Побуждать детей к сочинительству. Активизировать речь детей, обогащать и развивать их словарь. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность. Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».
Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: художественно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Материально технические ресурсы необходимые для реализации проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги-энциклопедии, буквари, азбуки, сказки); дидактические игры; подбор мультфильмов; презентаций по теме; выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей и детей; методические разработки.
Актуальность данного проекта.
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.
Методы проекта:
-игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, разговор, беседа, рассматривание картинок, рассматривание книг и энциклопедий;
-практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка;
-наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов, тематическая выставка.
Задачи по работе с родителями: обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (лепка, аппликация, поделки, рисование…)
-совместные работы родителей и детей;
-речевое развитие детей;
-дидактические игры и пособия;
-НОД;
-игра-драматизация детей;
-называют любимые произведения;
-могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
-умеют правильно и бережно относиться с книгами, ремонтировать их и пользоваться закладками;
-дети узнали о значении книги в жизни человека;
-владеют понятием «Библиотека»;
-знают о том, что нужно беречь книгу;
-умеют самостоятельно изготавливать книгу.
Этапы проекта:
Перед проведением «Книжкиной недели» была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки-малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга». Проводилась беседа о предстоящем празднике. Детям и родителям будет дано домашнее задание: совместно родителям с детьми изготовить книгу своими руками.
I этап - Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с родителями и детьми, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребенка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи: определить актуальные знания детей о книгах; вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы I этапа: планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека», опираясь на методическую литературу; подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических, подвижных и малоподвижных игр; составления плана взаимодействия с родителями и детьми.
II этап - Практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами :через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи: создание проблемной ситуации; развивать выразительность речи; развивать познавательные способности в процессе совместной театрализованной деятельности; пополнить уголок книги материалами по теме проекта; воспитывать аккуратность при работе с книгой.
Формы организации работы IIэтапа: работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима).
Формы работы с детьми.
-Тематические беседы: «Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга», «Что такое библиотека», «Книга - наш друг», «Хочу все знать», «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменность с показом иллюстраций);
-Эмоционально-речевая разминка «Пословицы»;
-Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
-Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
-Опрос детей «Моя любимая книга»;
- Изготовление книжки-самоделки «Весна -идет, весне- дорогу».
Знакомство с пословицами:
Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон века книга растит человека.
Кто читает, тот много знает.
Чтение художественной литературы:
-«Доктор Айболит» с использованием звуковых эффектов.
-«Муха-цокотуха».
-«Цветик - семицветик».
-Русских народных сказок, стихов, рассказов, изучение стихов, энциклопедий.
-Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука малыша».
Слушание песен на сказочную тематику.
Художественно-продуктивная деятельность: изготовление пригласительных билетов к сказке «Колобок на новый лад», лепка «Мой любимый персонаж сказки»; аппликация «Закладка для книг», рисование «Мой любимый книжный герой», «Обложка любимой книги».
Театрализованная деятельность: игра -драматизация «Муха-цокотуха» , интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок».
Консультации для родителей: «Как ребенка научить любить книги», «Читаем ребенку вслух».
Анкетирование: «Какие книжки читают дома», «Приобщение ребенка к художественной литературе».
Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», «Из какой сказки герой»; разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки».
Сюжетно-ролевые игры6 «Библиотека», «Книжный магазин».
Конструирование из конструктора «Строим библиотеку».
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Путаница», «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята».
Ремонт заболевших книг в уголке в книжном уголке «Книжная больница»
Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
III этап –Заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей.
Задачи: Развивать творческие способности, развивать интерес к чтению книг, развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
-дети познакомятся с творчеством детских писателей;
-дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;
-дети познакомятся с иллюстраторами детской книги;
-будут организованы для детей тематические выставки;
-дети научатся ремонтировать книги;
-детьми будут созданы творческие работы по прочитанным произведениям;
Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению.
Перспективы проекта: продолжать начатую работу.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в старшей группе детского сада "Радужная неделя".
Творческий проект "Радужная неделя" - краткосрочный, групповой. Цель проекта - закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Проект включает в себя 3 этапа: под...
Проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"...
Проект в старшей группе "Путешествие по солнечной системе"
Любое исследование, любое наблюдение, будь то наблюдение физика за тем, как раскалывается ядро атома, ребёнка за кошкой или астронома, ведущего наблюдения за далёкой-далёкой вселенной, — всё это...
Проект в старшей группе "Путешествие по русской избе"
Методическая разработка проекта по теме "Русская изба" для старшего дошкольного возраста....
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с...
фото отчет Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам Пушкина»...
Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».
через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...
- Мне нравится (1)