Познавательный проект для детей средней группы "Собака - друг человека"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Воробьева Елена Викторовна

В проект включены все виды деятельности детей, которые дают возможность изучить собак. Воспитывать у детей заботливое отношение к собакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16

 города Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Познавательный проект

 "Собака - друг человека!"

для детей среднего дошкольного возраста

        Руководитель проекта:

Воробьева Е.В.

воспитатель

квалификационной категории

Болотное, 2019 

Продолжительность проекта:  краткосрочный.  

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: дети не знают всей информации о том, какую пользу приносят собаки для людей.

Актуальность:  «Мама, давай, возьмём собаку!» - знакомая фраза для детей и родителей. Особенно, для детей, для них она многое означает. Собака и ребенок во многом похожи: они очень доверчивые и открытые, любят подвижные игры и чрезвычайно любопытны. Если ребенок захотел собаку, это очень хорошо, значит, он гармонично развивается и растет. Наукой доказано, что дети, выросшие в доме, где есть собака, быстрее адаптируются в обществе, они более ответственные и организованные, чем их сверстники. Собаки способны научить вашего ребенка рано вставать, отвечать за свои поступки, делать зарядку, и даже, читать. Если у вас есть собака, то ваши дети никогда не будут страдать от излишнего веса, прогулки и игры с собакой способствуют улучшению обмена веществ и нормализуют работу пищеварительной системы. Если ваш ребенок замкнут в себе, или капризен, или не может найти общий язык с другими детьми, то вам просто необходимо завести собаку. Психологи советуют, почаще читать таким детям литературные произведения, где главным героем является собака, и обсуждать их с детьми. Вы удивитесь, насколько ваш ребенок станет открытым для общения, и будет взахлеб рассказывать вам истории о своей, пусть пока будущей, собаке. Особенно полезны для детей стихи о животных, они не только прививают вашему ребенку любовь к домашним животным, но и тренируют его память и развивают чувство ритма.

Цель проекта:   - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:  

1. Формировать интерес к познавательной деятельности.

2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Основные формы реализация проекта:

-игровая деятельность

-работа с познавательной литературой

- продуктивная деятельность

- чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений

- работа с родителями

- просмотр презентаций, мультфильмов

Источники информации:

- книги

- интернет ресурсы

- видео и аудио записи

- презентации

Список  литературы:

1.Даниэль Пеннак: Собака Пес

2.Юрий Коваль: Алый и другие рассказы

3.Ютта Рихтер: Я всего лишь собака

4.Лев Толстой: Лев и собачка.

5.Евгений Чарушин: Про Томку

6.Леди и Бродяга. Мои любимые сказки

7.Георгий Карлов: Давайте дружить!

8.Йозеф Чапек: Приключения Песика и Кошечки

9.Римма Алдонина: Тузик и другие собаки

Ожидаемые результаты 

  • Дать детям  представления о некоторых породах собак.
  • Рассказать о способах ухода за питомцем.
  • Прививать  детям любовь и бережное отношение к животным.
  • Способствовать возникновению желания у родителей завести домашнее животное.

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный

Подбор литературы, содержащей информацию о правилах дорожного движения; подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала.

2 этап: Основной

Речевое развитие:

Заучивание стихотворений.

 Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Собаки», рассматривание энциклопедий.

Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Лев и собачка», Г.Снегирёв «Чембулак», Н.Гарин –Михайловский «Тёма и Жучка», Л.Андреев «Кусака».

Чтение пословиц и поговорок на тему «Собаки».

Познавательное развитие:

Беседы: «Как появились собаки», «Служебные собаки», «Четвероногие друзья», «Собака – верный друг», «Собаки – поводыри».

Занятие «Собака – друг человека»

Занятие «Собака и щенки»

Викторина «Угадай породу собак»

Презентации: «Породы собак», «Пограничные собаки», «Собаки – поводыри», «Лучший друг человека».

 Дидактические игры: «Собака со щенком», «Щенок», «Покорми собачек», «Собачьи профессии», «Щенок на ковре», «Добро пожаловать».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: « Любимый пёс», «Будка для Дружка».

Аппликация: «Щенок».

Оригами: «Собачка».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ты собачка, не лай», «Лохматый пёс», «Воробьи и собачка», Собака и котята», «Собачка», «Догони собачку».

Пальчиковая гимнастика «Дружок», «Ты собачка не лай».

Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Собачка».

Гимнастика пробуждения:  «Ветерок».

Дыхательная гимнастика: « Мы гуляем с собачкой».

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг».

Работа с родителями:

  • 1.Консультация для родителей на тему «Роль домашнего животного в жизни  вашего ребенка».

- информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоционального качества, трудолюбия, сдержанности ребенка.

  • 2.  Просмотр мультфильмов, документальных фильмов о домашних питомцев.

- чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей.

                                                           3-й этап Итоговый

  • Выставка рисунков, поделок.
  • Фотоконкурс «Мой дружок».
  • Изготовление альбома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей средней и старшей групп "Игралочки – познавалочки"

Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднени...

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Мы и Космос»

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интелл...

Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Народная игрушка»

Проект создан, что бы воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве....

Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой....

Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»

Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....

«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях  в зимнее время...

Учебно-познавательный проект для детей средней группы "Лето познавательное, лето-развлекательное"

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здоров...