Конспект занятия во второй младшей группе «Сохраним мир птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Обучающая:
- Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период.
- Обучать умению вести диалог с педагогом.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающая:
- Формировать познавательную активность.
- Активизировать словарь, развивать связную речь, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
- Воспитывать умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sohranim_mir_ptits.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Сохраним мир птиц»
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №8»:
Смирнова Анастасия Евгеньевна
Задачи:
Обучающая:
- Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период.
- Обучать умению вести диалог с педагогом.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающая:
- Формировать познавательную активность.
- Активизировать словарь, развивать связную речь, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
- Воспитывать умение слушать.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Ход занятия:
Занятие проходит на улице. Воспитатель показывает картинку «Дети кормят птиц».
-Ребята, давайте посмотрим, что на ней изображено?(Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки)
-Какое время года изображено на картинке?
-По каким признакам вы это определили?
-Кого вы видите на картинке?
-Что делают дети?
-Каких птиц они кормят?
-Почему птиц нужно подкармливать зимой?
-Что вы знаете о зимующих птицах? (Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах)
-Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Ответы:-Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.
-А вы хотели бы, сейчас, отправится в гости к птичкам?
Ответы: -Да!
-А что мы возьмём с собой для птиц?
Ответы: -Мы возьмём с собой угощение для птиц.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа; кормушка.)
-Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)
Воспитатель проводит пальчиковую игру:
"Прилетайте, птички":
Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)
Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, (делаем щепотку)
Хлебушка немножко.
Эти крошки-воробьям (показывают одну ладошку)
Эти крошки- голубям (показывают другую ладошку)
Галки да вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)
Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)
-Ребята, а какие птицы чаще всего встречаются в нашем городе?
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говорится:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо “Здравствуйте” привык
Говорить всем: “Чик-чирик”. (Воробей)
– Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? (Ворона)
Эта птица – символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Две подружки,
две сестрички,
По прозванию… (Синички)
-Сейчас мы с вами превратимся в маленьких синичек. (Проводится физминутка)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Тири-тири,
Тень-тень-тень!
-Какие молодцы!
-Мы приготовили угощение для птиц. Давайте их покормим. Отправимся в гости к птичкам.
- Насыплем корма в кормушку и посмотрим, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? (Ответы детей)
- Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки.
(Проходят к кормушке на дереве, насыпают угощение птицам)
Педагог с детьми рассматривают прилетевших на кормушку птиц. Понаблюдав за птицами, воспитатель спрашивает детей:
- Какие птички прилетели на кормушку? (Ответы детей)
Педагог обобщает ответы детей: на кормушку прилетали разные птицы, в основном маленькие - воробьи и синички. Обращает внимание на то, как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом. Как они легко прыгают по кормушке. Птицы иногда могут ссориться из-за корма. Боятся близко подлетать к человеку, но так как хотят очень кушать, иногда подлетают близко.
-Мы помогли птичкам – покормили их. Посмотрите, кажется под деревом что-то лежит?(Дети поднимают раскраски)
-Это птички вас поблагодарили за заботу и внимание! Попрощайтесь с птичками.
Дети возвращаются на площадку.
-Вам понравилось помогать птичкам?
- Ребята, оказывается, не только мы помогаем нашим «пернатым» друзьям, но и они приносят нам пользу! Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Все птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, в первую очередь различных массовых вредителей культурных растений.
- Подскажите, чем ещё полезны птицы? (Ответы детей)
- Радуют нас песней, украшают природу.
- Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды и сады, а в зимний период помогать, подкармливать их, и птицы будут нам очень благодарны!
-Что вы запомнили?
-Вы сегодня все молодцы, вот какие вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски в группе). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. О каких птицах мы говорили? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"
Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....
Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички» Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Программные задачи:· продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...
Конспект занятия во второй младшей группе «Угощение для птиц»
Конспект занятия во второй младшей группе«Угощение для птиц»Подготовили: воспитатели 2 группы &ndash...
Конспект занятия во второй младшей группе- аппликация «Мир в ладошку помещу и его я сохраню»
Конспект занятия во второй младшей группе- аппликация «Мир в ладошку помещу и его я сохраню»...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»
Основная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: на прогулкеЦель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детейРазв...