Конспект занятия во второй младшей группе «Сохраним мир птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Задачи:

Обучающая:

- Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период.

- Обучать умению вести диалог с педагогом.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающая:

- Формировать познавательную активность.

- Активизировать словарь, развивать связную речь, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

- Воспитывать умение слушать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sohranim_mir_ptits.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Сохраним мир птиц»

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №8»:

Смирнова Анастасия Евгеньевна

Задачи:

Обучающая:

- Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, синица), с их трудностями в зимний период.

- Обучать умению вести диалог с педагогом.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающая:

- Формировать познавательную активность.

- Активизировать словарь, развивать связную речь, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

- Воспитывать умение слушать.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Ход занятия:

Занятие проходит на улице. Воспитатель показывает картинку «Дети кормят птиц».

-Ребята, давайте посмотрим, что на ней изображено?(Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки)

-Какое время года изображено на картинке?

-По каким признакам вы это определили?

-Кого вы видите на картинке?

-Что делают дети?

-Каких птиц они кормят?

-Почему птиц нужно подкармливать зимой?

-Что вы знаете о зимующих птицах? (Воспитатель предлагает детям рассказать о зимующих птицах)

-Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Ответы:-Мы можем принести корм и насыпать его в кормушки.

-А вы хотели бы, сейчас, отправится в гости к птичкам?

Ответы: -Да!

-А что мы возьмём с собой для птиц?

Ответы: -Мы возьмём с собой угощение для птиц.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа; кормушка.)

-Как вы думаете, всё ли из того, что здесь находится, едят птицы? (дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)

Воспитатель проводит пальчиковую игру:

"Прилетайте, птички":

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти крошки-воробьям (показывают одну ладошку)

Эти крошки- голубям (показывают другую ладошку)

Галки да вороны (показать руками птиц: соединить большой палец со всеми)

Ешьте макароны! (трём ладонью о ладонь)

-Ребята, а какие птицы чаще всего встречаются в нашем городе?

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говорится:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо “Здравствуйте” привык

Говорить всем: “Чик-чирик”. (Воробей)

– Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (Ворона)

Эта птица – символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Прилетели, сели,

Песенку пропели,

Две подружки,

две сестрички,

По прозванию… (Синички)

-Сейчас мы с вами превратимся в маленьких синичек. (Проводится физминутка)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится,  
Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень,  (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Тири-тири,
Тень-тень-тень!

-Какие молодцы!

-Мы приготовили угощение для птиц. Давайте их покормим. Отправимся в гости к птичкам.

- Насыплем корма в кормушку и посмотрим, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? (Ответы детей)

- Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки.

 (Проходят к кормушке на дереве, насыпают угощение птицам) 

Педагог с детьми рассматривают прилетевших на кормушку птиц. Понаблюдав за птицами, воспитатель спрашивает детей:

- Какие птички прилетели на кормушку? (Ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: на кормушку прилетали разные птицы, в основном маленькие - воробьи и синички. Обращает внимание на то, как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом. Как они легко прыгают по кормушке. Птицы иногда могут ссориться из-за корма. Боятся близко подлетать к человеку, но так как хотят очень кушать, иногда подлетают близко.

-Мы помогли птичкам – покормили их. Посмотрите, кажется под деревом что-то лежит?(Дети поднимают раскраски)

-Это птички вас поблагодарили за заботу и внимание! Попрощайтесь с птичками.

Дети возвращаются на площадку.

-Вам понравилось помогать птичкам? 

- Ребята, оказывается, не только мы помогаем нашим «пернатым» друзьям, но и они приносят нам пользу! Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Все птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, в первую очередь различных массовых вредителей культурных растений.

- Подскажите, чем ещё полезны птицы? (Ответы детей)

- Радуют нас песней, украшают природу.

- Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды и сады, а в зимний период помогать, подкармливать их, и птицы будут нам очень благодарны!

-Что вы запомнили?

-Вы сегодня все молодцы, вот какие вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски в группе). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. О каких птицах мы говорили? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"

Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....

Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"

 Конспект непосредственно- образовательной деятельности   во второй младшей группе   «Птицы, птички»   Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект занятия во второй младшей группе «Угощение для птиц»

Конспект занятия во второй младшей группе«Угощение для птиц»Подготовили: воспитатели 2 группы &ndash...

Конспект занятия во второй младшей группе- аппликация «Мир в ладошку помещу и его я сохраню»

Конспект занятия  во второй младшей группе- аппликация «Мир в ладошку помещу и его я сохраню»...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»

Основная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: на прогулкеЦель: развитие познавательных интересов и связной  диалогической речи, интеллектуальных активностей детейРазв...