План-конспект Нод "Живая вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обогатить знания и представления детей о воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_zhivaya_voda.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе "Живая вода"
Цель: Обогатить знания и представления детей о воде.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и уточнить представление о свойствах воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, растворитель.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение анализировать и наблюдать.
Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.
Предварительная работа: проведение мини-бесед "если б не было воды", "зеленые легкие планеты", "круговорот воды в природе". Рассматривание глобуса, заучивание стихотворений о воде и воздухе.
Материал: стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок.
Ход непосредственно образовательной деятеятельности
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубо,
Любимую планету!
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
Кто знает, как называется эта модель? (глобус)
- Наша планета - общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом.
А что такое планета Земля? (ответы детей)
- Да, это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы.
- Чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить- нужно отгадать загадку.
Если руки ваши в ваксе.
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать? (вода)
- Правильно. Мы с вами поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Где в природе мы можем увидеть каплю воды? (Ответы детей)
- Скажите, а зачем нужна вода? (Ответы детей)
- Скажите, а где живет вода? Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вода путешествует.
Игровой практикум "Мама Тучка"
- Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.
Капельки, всем пора отправляться в путь.
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (Дети прыгают).
Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки взявшись парами).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой океан (Дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и подбегают воспитателю).
- А что же такое вода? Какими свойствами обладает? Чтобы это выяснить мы сядем на свои места.
Опыт № 1 «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Опыт № 2 «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет? Перед нами вода и молоко, в стаканчике с водой игрушка видна, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: ода прозрачная, а молоко нет.
Опыт № 3 «Вода бывает твердая»
Дети закрывают глаза, по их ладошкам я провожу кусочком льда. Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим рукам? Лед. Что такое лед? Лед - это вода, только в твердом состоянии. Если его долго подержать в теплых ладошках, то он превратится в воду. Значит, вода бывает жидкая и твердая.
Опыт № 4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются»
Возьмите два стакана с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?
Заключительная часть
- Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая бывает вода?"
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает мяч воспитателю (варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, бесцветная, морская, речная, водопроводная, болотная, родниковая и т.д.).
- Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства вы узнали из опытов? Ответы детей.
- Вода добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали свои произведения о воде, о морях, океанах, реках, ручейках. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода"
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
- Действительно, без воды невозможно прожить не земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Используемая литература:
1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.
2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
3. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М.: Просвещение, 2011. – 362 с.
4. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 3–5.
5. Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 11–15.
6. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»
Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...
План - конспект НОД "Где вода - там жизнь" для подготовительной группы
План — конспект НОД «Где вода — там жизнь» для подготовительной группы.Задачи:обобщить накопленные представления о воде, ее свойствах, формах, видах, о значении воды.Развивать речь, мышление, любознат...
План - конспект НОД "Где вода - там жизнь" для подготовительной группы
итоговое занятие по теме "Вода" для подготовительной группы. Дети закрепляют и систематизируют знания о воде, ее состояниях, формах, значении.План — конспект НОД «Где вода — там жизнь» для подготовите...
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать сенсорну...
План конспект игра- занятие: «Вода - водичка»
Цель:- формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого; - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живог...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...